Орлова Надежда
Если ребёнок плохо говорит
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше и меньше малышей, у которых речь развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители бьют тревогу: «Почему?»
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Причиной могут быть и ухудшающаяся экологическая обстановка и последствия тяжелых родов мамы, болезненность ребенка, из-за которой задерживается формирование всех психических функций и социальные факторы, когда отсутствуют адекватные условия для развития речи малыша. В условиях гипер опеки речь ребенка невостребована, ведь его и так все понимают по жестам и взглядам. Крайне вредно пребывание малыша в избыточно информированной речевой среде (речь взрослых между собой, радио, телевидение). Он привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову.
Публикация «Если ребёнок плохо говорит» размещена в разделах
Некоторые родители, заметив, что у ребенка плохая речь, или, вообще, он долго не начинает разговаривать, обращаются к специалистам. Другие же, к сожалению, послушав знакомых, надеются на то, что ребенок «перерастёт», мол, «мой тоже молчал до трех лет, а потом как заговорил!».Это ошибочная позиция!Конечно, у каждого ребенка свой темп развития речи. Но малышей, молчавших до трех-четырех лет и потом чисто и правильно заговоривших, очень мало.
Поэтому,если ребенок не говорит ни в год, ни в два, ни в три, не теряйте драгоценного времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше выявится причина проблемы задержки речевого развития, тем более решаемой она будет.
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, назначаемые невропатологом.
Ведь если все пустить на самотек, ребенок может быть направлен в специализированную школу, потому что в обычной учиться он не сможет. И самое главное, если пропустить время, когда вашему малышу можно помочь, у него всю жизнь будут проблемы в общении с людьми. Поэтому, дорогие родители, внимательно относитесь к здоровью своего ребенка! Не теряйте времени!
Большую роль играют и домашние занятия с малышом. Надо использовать различные дидактические игры (составление целого из частей-разрезные картинки, кубики с картинками, пазлы, игрушки-собирайки, игрушки-вкладыши. Рассказывайте сказки, рассматривайте картинки в книгах. Общение и деятельность являются важнейшими факторами формирования словаря.