Папки-передвижки

ДОУ и семья — партнёры в развитии личности ребенка дошкольного возраста

Марина Пушкарева
ДОУ и семья — партнёры в развитии личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На территории нашей страны Российской Федерации (РФ) проживает огромное количество семей. Все семьи различны между собой, как национальностью, образованием, так и социальным статусом в обществе. Но перед всеми, а именно семьёй как современным социальным институтом общества, стоит одна цель - вырастить полноценное подрастающее поколение будущих граждан России.

Публикация «ДОУ и семья — партнёры в развитии личности ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

К. Гальвицин говорил: " Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы". К сожалению, сегодня в обществе - век информационных технологий, семейное воспитание в ужасном состоянии (в прямом значении этого слова). Родители воспитанников очень мало уделяют время своим детям, ссылаясь на свою бесконечную занятость, порой взрослые раздражены и суетливы в своих действиях и высказываниях, не каждому родителю удается «с ходу» подобрать нужные слова при общении со своим дитя. Совместная деятельность взрослых и ребёнка дома вечером после рабочего дня ограничивается порой лишь «нажатием кнопки на пульте телевизора», а в выходные дни никто из родителей и не заморачивается выбором для общения с детьми видом деятельности с ребенком, а порой бывает и хуже. Одним словом, современные дети дошкольного возраста у нас - это узники возрастающих социальных и экономических сложностей и трудностей. Сегодня главной задачей российской семьи становится и формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родной земле, к отчиму дому. А как может родитель привить любовь к своей семье, стране у своего ребёнка, если ему всегда «некогда», «подожди», «потом» и т. д. А ведь воспитание - это сложный, упорядоченный процесс, который строится не хаотично, а последовательно, с соблюдением семейных традиций и обязательным присутствием тёплых взаимоотношений в семье между всеми её членами.

По мнению многих аналитиков и педагогов, для родителей сегодня крайне важно и необходимым является осознание важности семейного воспитания. По исследованиям ведущих современных педагогов, психологов и ученых подсчитано, что 86% успешного воспитания зависит от семьи и только 14% - это воспитание в ДОУ, на улице и т. д. В современных требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) прописано, что «Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития…». Сегодня родитель воспитанника является участником не только воспитательно – образовательного процесса ДОУ, но и одним из представителей, кому должно быть важно, чтобы его ребёнок не только усвоил образовательную программу ДОУ, но и успешно подготовился к школе как будущий гражданин своей большой страны. Воспитатели детского сада и педагоги специалисты ДОУ сами без тесного взаимодействия с семьёй воспитанника не смогут на 100% выполнить цели и задачи ООП ДОУ (общеобразовательной программы ДОУ). По практике отмечу, что родители в основном не склонны откликаться на нужды ДОУ, потребности детей. Их главный принцип сегодня «за всё отвечает детский сад», «не знаю когда получиться», «постараюсь, но не обещаю…» и т. п. Как же помочь ребенку 3 – 7 лет не потерять драгоценное внимание к себе и общение со взрослым? Как поступить в сложившейся ситуации педагогу?

" Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени", - говорил Эстер Селедон.

" Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей", - В. А. Сухомлинский.

Стандарт ДОУ и современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители - основные социальные заказчики, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине детский сад сегодня ищет новые формы и методы работы, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции как у частников образовательных отношений при реализации ООП ДОУ.

В качестве эксперимента нашему детскому саду ОАО РЖД ЧДОУ № 136 г. Перми в январе 2016 года к общеобразовательной программе " Радуга", была предложена форма работы как " Детский календарь", авторами и создателями которого являются Т. Н. Доронова и С. Г. Доронов (г. Москва). Данное пособие разработано отделом дошкольного образования ФГАУ ФИРО. С родителями своей дошкольной группы (дети 3 – 4 лет) была проведена консультация, где подробно обозначено значение данной формы работы и их непосредственное практическое участие в реализации содержания «Детского календаря» в совместной работе с ребёнком.

Участие родителей в партнёрской реализации содержания «Детского календаря», который имеет структуру помесячной и каждодневной работы ребёнка и его родителя или воспитателя, поможет семье содержательнее обогатить свою совместную деятельность с детьми (ребёнком, способствует развитию всесторонне развитой детской личности. Такая форма как «Детский календарь» сплачивает всех членов семьи единой деятельностью (нужно выполнить с ребёнком то или иное задание и т. п., активизирует понимание семьёй собственных семейных ценностей, необходимости обучения культуры общения, стирает рамки национальности, грани недопонимания между семьями в целом.

В Федеральном законе от 01.01.14 г. в приказе №273-ФЗ " Об образовании в РФ" говорится:

ДО становится первым уровнем общего образования.

Родитель (законный представитель) несовершеннолетних обучающихся получает преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основу физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

В свою очередь, ДОУ выступает как партнер в детско - родительских отношениях, т. к. участие семьи в образовании детей играет важную роль. Семья и детский сад в данном случае должны находиться в едином образовательном пространстве. Это два "корабля" идущих в одном направлении к одной цели - развитие полноценной личности дошкольника как будущего гражданина своей страны, что является замечательным сотрудничеством.

" Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги".

А. С. Сухомлинский.

В нашем детском саду мы используем новую форму «Детский календарь» для взаимодействия с семьей очень активно. Эта форма работы нравится и педагогам, воспитанникам и высоко оценивается их родителями. Наш коллектив ДОУ в постоянном поиске новых форм и методов работы с родителями воспитанников и надеется повысить уровень ответственности за воспитание своего ребенка среди взрослых участников педагогического процесса в ДОУ и поможет в решении цели – вырастить полноценное подрастающее поколение будущих граждан России. Вся совместная деятельность с ребёнком в семье не остается не замеченной самим малышом. Он обязательно об этом рассказывает в детском саду воспитателям, товарищам по возрастной группе, а главное он становится носителем, полученной им новой информации не посредством «я тебе говорю, а ты запомни…», а в партнёрской деятельности с любимым взрослым в кругу семьи. Педагоги ЧДОУ № 136 г. Перми продолжают использовать и внедрять продукт совместной "семейной работы" (результата деятельности родителя с ребёнком дома) в разных образовательных областях, в свободной самостоятельной детской деятельности, в режимные моменты работы возрастной группы. А также, совместно с родителями воспитанников проводятся развлечения, где также используются результаты работы по «Детскому календарю» детьми. Проводятся различного рода мастер - классы, разъяснительные беседы, выставки, пополняются информационные стенды для родителей и посетителей ЧДОУ.

Несмотря на разнообразие видов и типов семей в России, такая форма взаимодействия с семьёй как «Детский календарь» объединила в процессе своей работы все семьи воспитанников в одном конкретном взятом детском саду страны. Результаты есть, они очевидны для всех участников реализации содержания «Детского календаря» : родители стали серьёзнее в отношении воспитания своих детей, дети стали любознательнее и активнее. А любознательная и активная детская личность сейчас – это социально активный гражданин своей страны в будущем.

Публикации по теме:

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

«Влияние стилей семейного воспитания на становление личности ребенка дошкольного возраста» (Буклет-памятка) Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. "Что такое семейное воспитание?" Целенаправленные, сознательные воспитательные.

Педагогический проект «Семья и ДОУ — партнёры в воспитании здорового ребёнка» Цель: использование различных методов для психолого-педагогического просвещения родителей с целью повышения уровня общей и педагогической.

Консультация «Роль игры в развитии личности ребенка» Игра - это не порождение скоропроходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения. Само.

Консультация для родителей «Семья как фактор социализации личности ребенка» «Семья как фактор социализации личности ребенка"Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами,.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Роль детской художественной литературы в творческом развитии личности ребёнка дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша.

Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка» Одно из важнейших направлений современного развития общества – гуманизация образовательной системы. Направление это предполагает усиление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ДОУ и семья — партнёры в развитии личности ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2016 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ДОУ и семья — партнёры в развитии личности ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД