Стелла Любославская
Дошкольное образование: традиции и инновации
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольное образование : традиции и инновации»
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Для ребёнка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Семья формирует мировоззрение ребенка, его чувства, поведение и социально- нравственный облик. Именно в семье мы должны воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, своим близким и к старшим.
Публикация «Дошкольное образование: традиции и инновации» размещена в разделах
Приобщение подрастающего поколения к социально-культурным нормам, к семейным традициям, к традициям государства и общества – один из главных принципов федерального образовательного стандарта. Работая по этой программе, мы имеем возможность всесторонне развивать детей, формировать в них духовные и общечеловеческие ценности.
Как бы это не было грустно, но сегодняшняя реальность такова, что в обществе происходят социальные изменения, которые негативно влияют на многие семьи. Родители зачастую уверенны, что если ребенок сыт, одет, обут и здоров, то этого достаточно, для основ его будущей счастливой жизни. Проблема сохранения семейных традиций остаются открытой и определяется значительным вкладом семьи в становление и воспитание социально - нравственной культуры ребенка.
Тот факт, что обучение ребенка непосредственно связано с воспитанием его в семье, взаимодействие с родителями играет огромную роль.
Мы все больше стараемся вовлекать родителей в образовательно - воспитательный процесс в ДОУ, чтобы они узнали своего ребёнка с разных сторон, ведь зачастую малыш дома и в саду – два разных человека.
Для этого в нашем дошкольном учреждении мы используем ряд традиционных способов : психологические, сюжетно-ролевые игры, сказкотерапию и музыкальную терапию. Мы стараемся показать детям, как важно быть милосердным, уважать старших и любить родных и близких. Ведь без любви, милосердия и уважения не могут существовать ласковые и доверительные отношения, доброжелательность и забота, любовь и самообладание.
Для гармоничного развития личности ребенка, помимо традиционных способов мы используем и инновационные технологии такие как: межполушарное развитие, кинезиологические упражнения. Детям очень нравится зеркальное рисование, выполняемое одновременно двумя руками. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, то заметно увеличивается, эффективность работы всего головного мозга.
Совместно с родителями мы устраиваем круглые столы на темы: «Самый счастливый день нашей семьи», «Веселые выходные», «Новогодние чудеса».
Проводим презентации на тему: «Я и мой малыш», «Огород круглый год», «Мой ребёнок талантлив во всем».
Устраиваем выставки семейного творчества: «Папа может…», «Моя мама мастерица», «Дай вторую жизнь ненужной вещи».
Рекомендуем традиционно организовывать чайную церемонию, которая располагает к душевным разговорам. Совместно с детьми играть в игры «Узнай на вкус», «Наполни самовар», загадывать загадки, рассказывать интересные истории.
В этой статье мы поделились с вами своими наблюдениями и предложили самые различные варианты взаимодействия с родителями (законными представителями, от чайной церемонии до новаторских технологий.
Желаем и вам найти свой подход, своё вдохновение, доверительные отношения между родителями и вами, тогда результат не заставит себя долго ждать.
Используемая литература:
1. Артюхова И. С. «Ценности и воспитание» //Педагогика, 1999-№4, С. 78-80
2. Буланова Д. Д. «Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста.» // теория и практика общественного развития (2015, №3) Волгоград: Учитель. 2007
3. Каратаева Н. А. «Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста» М. : Академия, 2007.