МААМ-картинки

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Наталья Пардаева
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры —одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников —способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы поговорим с родителями на консультации «Играем вместе с детьми дома», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра –не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи. «Игры на кухне»Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми дома“» размещена в разделах

«Съедобное-несъедобное»

. Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель:развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл

!«Назови ласково

Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты –яблоко, А ты –ананас! А ты –банан! И т. п.

Задания на развитие мелкой моторики:1. рассортировать белую и красную фасоль;2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово. ;3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Стоит научить ребенка различать:-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);-узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);-величину предметов;-понятия"больше", "меньше", "часть", "целое".Формы обучения элементарным математическим представлениям -игра. Игра "Наоборот"(толстый -тонкий, высокий -низкий, широкий-узкий).Игра «Пришли гости»(определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды. Игра "Назови соседей"(взрослый называет число, а ребенок -его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».Игра "Подели предмет"(торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи. Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?"Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?Игра. Сколько вокруг машин?Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д. Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой -к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это?Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния -какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Счет на кухне. Кухня -отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера -скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой -уже на три. Самый сложный вариант для малыша -набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет» Чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, нужно прислушаться к малышу, понять его возрастные особенности, оценить его собственные,.

Консультация для родителей «Играем вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» «Играем вместе» Составил воспитатель: Семёнова.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» «Играем с ребёнком дома». Составил воспитатель:.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Роль взрослого в детской игре» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Игра – естественный.

Консультация для родителей «Играем с ребенком дома» Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Зачем игра нужна детям» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: формирование родительских компетенций. Игра - что это такое? Игра-это ведущий.

Консультация для родителей «Обучаем детей счету в игре»Консультация для родителей «Обучаем детей счету в игре» дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным является не качество предметов, а их.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Одним из положений теории психического развития ребёнка в отечественной детской психологии является.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома" Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 01:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пардаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД