Приложение МААМ

Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ

Смирнова Ксения
Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое сопровождение – это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и воспитателя, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации реальной педагогической деятельности, с учетом его профессионального и жизненного опыта.

Цель сопровождения :

Публикация «Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ» размещена в разделах

- стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда;

- формирование у педагогов мотивации и готовности к продвижению по индивидуальной траектории профессионального развития.

Задачи сопровождения :

1. Создать условия, обеспечивающие методическое сопровождение педагогов с учетом педагогического стажа, возраста, квалификации педагога, его отношения к профессиональной деятельности (на основе дифференцированного подхода).

2. Создать эффективную поэтапную систему методической помощи с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом из этапов.

3. Определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности в соответствии с новыми целями и задачами образования.

4. Формировать новые ценности в профессиональной деятельности.

Этапы методического сопровождения :

1 этап: Аналитико-диагностический

2 этап: Проектировочный

3 этап: Реализация маршрута

4 этап: Контрольно-оценочный

I этап- аналитико-диагностический

Цель: Получение информации о возможностях, потребностях и интересах педагогов, качестве их профессиональной деятельности, выявление проблемы.

• изучение учебно-методического комплекса;

• посещение занятий;

• анкетирование;

• собеседования с педагогами;

• диагностика и самодиагностика профессиональных затруднений.

II этап- проектировочный

Цель: Совместное проектирование маршрута профессиональной деятельности, разрешение имеющихся проблем.

• разработка плана самообразования;

• план работы по повышению квалификации;

• обобщение и распространение педагогического опыта.

III этап– реализация маршрута (практический)

Цель: Реализация деятельности педагога, оказание помощи педагогу путем использования активных методов и форм повышения квалификации.

Систематическое обучение:

• Консультирование;

• Семинары;

• Круглые столы;

• Деловые игры;

• Дискуссии;

• Конференции;

• Педсоветы;

• Курсы повышения квалификации;

• Школа педагогического мастерства.

Стимулирование педагогической активности :

• Смотры;

• Конкурсы;

Методический день;

• Ярмарка-презентация опыта педагогов.

Коррекция самообразовательной деятельности:

• Ресурсы методического кабинета;

• Анонсирование новых поступлений.

IV этап- контрольно-оценочный

Цель: Совместное обсуждение результатов решения проблем.

• Мониторинг;

• Оценочный тест;

• Анкетирование родителей, коллег;

• Удовлетворенность педагога своими достижениями.

Результат реализации методического сопровождения педагогов :

наличие позитивной динамики в повышении квалификации педагогов, уровня их профессиональной компетентности;

стимулирование потребности к развитию личностного и профессионального потенциала в профессиональной сфере;

удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности;

рост числа участников конкурсов педагогических достижений;

развитие готовности педагогов к дальнейшему самообразованию;

достижения воспитанниками оптимальных результатов.

Сущность профессиональной деятельности старшего воспитателя, организующего методическое сопровождение воспитателя.

Профессиональная компетентность старшего воспитателя : диагностика, проектирование, реализация и оценка маршрутов профессиональной деятельности воспитателей.

Методическое сопровождение как компетентность старшего воспитателя :

• Изучать воспитателя в педагогическом процессе детского сада, получать информацию о возможностях, потребностях и интересах педагогов, качестве их профессиональной деятельности;

• Проектировать и помогать в реализации маршрутов профессиональной деятельности воспитателей в контексте решения общих задач дошкольного образовательного учреждения;

• Организовывать взаимодействие с воспитателями, координировать их взаимодействие друг с другом и с другими субъектами педагогического процесса;

• Использовать предметно-развивающую среду образовательного учреждения, организовывать работу с ресурсами методического кабинета с учетом запросов воспитателей;

• Организовывать процесс самообразования, повышать собственную профессиональную компетентность.

Основные направления методического сопровождения :

• Аналитическая деятельность

• Информационная деятельность

Организационно-методическая деятельность

• Консультационная деятельность

Аналитическая деятельность включает в себя:

- Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов

- Выявление затруднений дидактического и методического характера в коррекционно-образовательном процессе

- Изучение и анализ состояния и результатов методической работы методических объединений

- Создание базы данных

- Мониторинг состояния результатов и перспектив развития ДОУ

- Сбор и обработка информации о результатах работы в учреждении

- Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Информационная деятельность включает в себя:

- Формирование банка информации

- Организация сетевого информационно-коммуникативного обслуживания ДОО

- Ознакомление педагогов с новинками литературы и опытом инновационной деятельности других учреждений, педагогов

- Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, ИКТ технологиями

- Информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования

- Участие в проведении курсовой подготовки педагогических работников ДОО по проблемам информатизации системы образования

Организационно-методическая деятельность включает в себя:

- Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности

- Отбор форм организации педагогического процесса

- Подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров. Конкурсов

- Организация работы методических объединений

- Подготовка педагогов к аттестации в аттестационный период

- Планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов

Консультационная деятельность

- Организация консультационной работы для педагогов, занимающихся с детьми с ОВЗ

- Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований

- Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания воспитанников

Структура методического сопровождения

Деятельностный аспект: мотивы – задачи – содержание – форма – методы – результаты.

Содержательный аспект: три взаимосвязанных направления подготовки педагогов : методическое, теоретическое, психолого-педагогическое.

Управленческий аспект: компоненты : педагогический, планирование, организация, контроль и регулирование.

Схема критериев методического сопровождения

1. Критерии результативности

2. Критерий рационального использование

рабочего времени педагогами 3. Критерии роста удовлетворённости педагогов своим трудом

Основные формы методического сопровождения по повышению профессиональной компетентности педагогов :

- традиционные (коллективные и индивидуальные)

- инновационные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

Инновационные фронтальные формы:

- Педагогическая гостиная

- Открытые просмотры

- Семинар-практикум

- Аукцион педагогических идей

- Смотры-конкурсы

- Семинар

- Мастер-класс

- Педагогические советы

Инновационные подгрупповые формы:

- Городские конкурсы

- Школа молодого воспитателя

- Совет по охране прав детства

- Проектные советы

- Совет укрепления здоровья воспитанников

- Обмен опытом работы

- ПМПК

- Совет педагогов

Инновационные индивидуальные формы:

- Республиканские и всероссийские конкурсы

- Обобщение опыта работы

- Обучение в учебных заведениях

- Аттестация

- Педагогическое портфолио

- Наставничество

- Самообразовани

- Обучение на курсах повышения квалификации

Эффективность методического сопровождения воспитателя определяется по следующим показателям:

- По отношению к старшему воспитателю : обогащение профессиональной компетентности, готовность решать профессионально-методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя детского сада;

- По отношению к воспитателю : Удовлетворенность организацией методической работы в дошкольном учреждении, возможность включаться в решение приоритетных задач работы детского сада, исходя из личностно-профессиональных возможностей, потребностей и интересов;

- По отношению к дошкольному образовательному учреждению: Эффективность реализации текущих задач, повышение качества педагогического процесса. Научная новизна результатов диссертационного исследования состоит в том, что: методическое сопровождение воспитателя рассмотрено как способ организации методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяющий максимально удовлетворять потребности педагогов в получении своевременной методической помощи при решении образовательных задач детского сада;

Перспективы методического сопровождения (с учетом компетенций профессионального стандарта педагога)

• Формировать готовность педагогов работать с любым ребенком, разными детьми, принимать их, повышать профессиональную компетентность в организации педагогического процесса для детей общеобразовательных групп, комбинированных групп, детей с ОВЗ, ООП, инклюзии.

• Формировать готовность педагогов работать с одаренными детьми, сопровождать их развитие (проектировать ВОМ, ИОМ);

• Развивать компетентность педагогов во взаимодействии со взрослыми участниками (субъектами) образовательного процесса (коллеги, специалисты, рабочие группы, творческие группы, социальные партнеры, родители, сетевые проекты);

• Инновационное развитие педагога (освоение инновационных практик и проектирование собственных инноваций в дошкольном образовании, их распространение в ДОО и за ее пределами;

• Поликультурное и этнокультурное развитие педагога, билингвистическая компетентность;

• Освоение мониторинговых процедур образовательного процесса и умение использовать его результаты в образовании детей.

• Развитие умений педагогов анализировать образовательную деятельность, проводить самоанализ и самокоррекцию. Повышение личной ответственности педагога за результаты ОП.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Экологическая компетентность педагогов» Деловая игра для воспитателей. «Экологическая компетентность педагогов» Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т. Б. Цель - закрепление.

Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО» Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО» Разработала старший воспитатель МАДОУ детский сад №11 г. Павлово Казакова О. А. Общепользовательская.

Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя» Интелектуально – творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя». Цель: Активировать форму повышения квалификации педагогов.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность» «Коммуникативная компетентность» 1 Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки: - инициировать и вступать.

Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельностиМетодическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности Тема: Методическое сопровождение педагога по вопросу личностного развития ребенка в разных видах деятельности Форма проведения: методический.

Методическое сопровождение деятельности педагогов в Дюсш Спорт представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы,.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана-проекта инновационной площадки» Введение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Согласно требованиям Федерального государственного.

Консультация «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Статья на тему: «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ
Опубликовано: 17 июня 2019 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение педагогов как компетентность старшего воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ксения (УИ 1375211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД