Калистратова Ирина
Занятие по рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов гжельской посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Роспись силуэтов гжельской посуды
Учить детей создавать узоры «капелька», наносить кайму, на листах в форме народного изделия «тарелочка».
Развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству. Способствовать развитию умения составлять в центре узоры, по краям кайму синим цветом, по мотивам гжельской росписи.
Закреплять умение расписывать изделие (тарелочку) гуашью.
Методы обучения:
Словесный-беседа;
Наглядный-показ образца;
Практический-самостоятельная работа.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Роспись силуэтов гжельской посуды“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Предметы народно-прикладного творчества «Гжель»-гжельская посуда. Картинки для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, кисти, салфетка.
Предварительная работа:
- познавательный рассказ о гжельских мастерах
- рассматривание гжельских изделий
- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью
Ход НОД.
Кто не знает эту дивную посуду
Бело-голубую, как весной капель?
Как же называют расписное чудо?
Чудо называют очень просто-Гжель!
Кобальтовой краской маки и ромашки,
Пышные бутоны, травы, васильки,
И березы клонят синие кудряшки
К нежно-голубому зеркалу реки.
Легкие мазочки, завитушки линий –
Закружились стайки бело-синих птиц,
Как в оттенках этих хороша Россия
Под волшебной кистью гжельских мастериц.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: - О гжельской росписи.
В. – А как вы это поняли?
Д. – В стихотворении говорится о бело-голубом цвете.
О том, что расписывается посуда кобальтовой краской.
В. – Правильно ребята, вы молодцы внимательно слушали стихотворение.
В. – Давайте вспомним с вами, а почему эта роспись получила такое название «Гжель»?
Д. – Потому что изготавливали эту посуду в деревне Гжель.
В. – Верно ребята, потому что мастера, которые изготавливали эту посуду жили в деревеньке Гжель, что под Москвой.
В. - Ребята слышите кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю кто же к нам пришел?
- Посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя! Давайте поздороваемся с Катей.
Д. – Здравствуй Катя.
В. – Дети посмотрите Катя почему-то грустная и плачет. Катя почему ты плачешь? Ребята Катя говорит, что она шла к бабушке в гости на день рождения и несла ей в подарок чайный сервиз с Гжельской росписью. Она шла по лесу и смотрела по сторонам и не заметила ямку. Катя оступилась и упала и разбила все блюдца в сервизе. Теперь она не знает, что подарить бабушке. Катя не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята, поможем кате?
Д. – Да, поможем.
В. – А как можно помочь Кате?
Д. – Можно нарисовать Кате новые блюдца.
В. – Ой и правда, какие же вы молодцы! Блюдца и правда можно нарисовать и тогда Катя сможет подарить их бабушке.
- Не плачь Катя, ребята тебе помогут сделать новые блюдца для бабушки.
В. – Ребята посмотрите как это сделаю я. Я возьму блюдечко и найду его середину. Нашла середину намочила кисть, обмакнула ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду, набираю синюю краску и рисую круг кончиком кисти. Затем так же кончиком кисти в середине круга я сделаю вот такую решетку. Сделала. Затем способом примакивания я рисую вот такие капельки. Далее между капелек, кончиком кисти я рисую линию и наверху ставлю точку. Во такой узор у меня получается. Теперь от каждой точки я нарисую дугу. Далее по краям тарелочки я так же кончиком кисти нарисую завитки и капельками украшу их. Посмотрите получаются вот такие красивые узоры, похожие на листочки. Осталось сделать кайму нашей тарелочки. Набираю синию краску и кончиком кисти рисую по волнистому краю тарелочки линии в форме дуги. Вот такое блюдце у меня получилось.
В. – Так теперь давайте встанем возле своих столов.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг).
В. – Отдохнули маленько, молодцы. Теперь садитесь на свои места. Перед вами лежат закотовки тарелочек. Теперь вы сами попробуете украсить тарелочку Гжельской росписью.
Самостоятельная робота детей. Ребята не забывайте убирать лишнюю воду с кисти с помощью салфеточки.
- Выставка детских работ. В конце занятия оформляется выставка работ.