Валентина Ильина
Адаптация в детском саду. Стараюсь каждый день маму заменять
▼ Скачать + Заказать документы
Приводя ребенка в детский сад, родители часто переживают; как его встретят, будет ли ему хорошо, как быстро он привыкнет к новой обстановке. Привычные родительские тревоги. Такие же проблемы встают и перед воспитателем. Я всегда волнуюсь перед первой встречей с малышом и его родителями. Вот дверь открывается и в группу входит ребенок с мамой. - «Здравствуйте»- говорит мама и, обращаясь к малышу, говорит, что это твоя воспитательница, а это группа, куда ты будешь каждый день ходить. Ребенок недоверчиво смотрит на меня, не отпуская маминой руки. Наклоняюсь, заглядываю в глазки малышу, спокойно беседую с ним, рассказываю о жизни в детском саду, как здесь интересно, весело, приглашаю пройти в группу. И вдруг ребенок отпускает мамину руку и подает мне свою, малыш мне поверил. Теперь я сделаю все, чтобы оправдать его доверие, чтобы никогда не разочаровать его. Я никогда не обижу его, буду относиться к нему с нежностью, вниманием, сделаю все, чтобы детский сад стал для него вторым домом. Я увижу, когда ему будет плохо, приласкаю его, порадуюсь вместе с ним, я расскажу ему много интересных сказок, спою песенки, почитаю стихи. И вот малыш попадает в многочисленное детское общество 14-15 сверстников.
Публикация «Адаптация в детском саду, Стараюсь каждый день маму заменять» размещена в разделах
Как же сделать так, чтобы ребенок быстро адаптировался? Все дети по-разному привыкают, чем объяснить такое разное поведение ребенка во время адаптации?
Причины разные: Это - опыт общения ребенка с взрослыми и детьми, соблюдение дома режима, совпадающего с режимом в детском саду, владение навыками самообслуживания и культуры данного возраста, умение занять себя игрушкой и игрой, развитие речи и другое.
Трудно привыкают к новой обстановке дети, опыт общения которых замыкался в рамках семейного общения. В таких случаях, я советую родителям больше общаться в кругу знакомых, и мало знакомых ему людей, и не просто общаться, а воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к окружающим его людям. Общительный малыш легче вливается в детский коллектив, он более уверенно чувствует себя в незнакомой обстановке и легче адаптируется. Все эти условия несомненно важны, но важным и главным условием во время адаптации, да и в дальнейшей жизни ребенка в детском саду - это любовь воспитателя к детям, его тепло, внимание, терпение, сострадание, его защита. Ведь малыш как росточек, нуждается в тепле, заботе, терпении. Мне очень важно, чтобы каждый ребенок, с первых дней пребывания в детском саду, чувствовал заботу, внимание, любовь. Ведь адаптация сложный период не только для малыша, но и для воспитателя. И для ежедневного вдохновения я беру силы в детских вопрошающих, заинтересованных глазах. Я вижу и чувствую, что я им нужна. И я стараюсь мобилизовать в себе те самые лучшие качества, чтобы ребенку было тепло, комфортно, радостно, чтобы он почувствовал себя как дома.
Были и слезы, и капризы. Кажется, что совсем недавно Алеша К. не мог одеваться без моей помощи, Соня Р. аккуратно есть, Катя П. Долго не могла успокоиться, когда уходила мама. Совсем недавно называли меня Ванна вместо Валентина Ивановна, но самое незабываемое и дорогое, когда ребенок признается в любви.
Я с волнением вспоминаю, когда Лера С, прижимаясь ко мне говорит: «Валентина Ивановна, я тебя люблю, а мама на утро рассказывает, Лерочка вечером долго не могла уснуть, не услышав сказку про Валентину Ивановну. И когда вечером идя усталой домой с работы, я вспоминаю, как дети радостно бегут в группу, забыв помахать на прощанье маме, а вечером не спешат идти домой, вспоминаю их радостные лица, заразительный смех, то усталость пропадает, силы возвращаются и наутро я уже снова спешу к ним, к своим любимым малышам, чтобы снова увидеть их доверчивые, добрые личики.
Я люблю свою профессию, избранную 40 лет назад, люблю свой детский сад, свой дружный сплоченный коллектив, которым руководит замечательный педагог Мишина Любовь Михайловна. Это творческий энтузиаст, ей чуждо самоуспокоение, своим творческим беспокойством она заражает всех нас, зовет на поиск новых творческих исканий. Ведь я не имею права останавливаться на достигнутом, потому что каждый день на меня глядят 15 пар заинтересованных, любопытных глаз. «Наша профессия самая лучшая как никакая другая под солнцем» - так сказал много лет назад великий педагог классик Я. М. Каменский.