карманова лариса
Каждый день новое путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, поэтому я постаралась сделать окружение для воспитанников ярким, эстетическим, интересным и мобильным.
В нашей светлой и уютной приёмной комнате отражено название нашей группы.
Интерьер нашей приёмной меняется в соответствии с проведением праздников и развлечений, временем года. Каждый ребёнок и родитель с порога может почувствовать праздничное настроение и благоприятный эмоциональный климат, царящий в группе. В спокойной доброжелательной обстановке здесь можно провести индивидуальную беседу с ребёнком и родителем.
Публикация «Каждый день новое путешествие» размещена в разделах
Также в приёмной имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших малышей, папки-передвижки.
Здесь находиться уголок «Детского творчества», где родители могут сами наглядно узнать, чем занимался ребёнок в детском саду и как справился с поставленными на занятии программными задачами.
Украшает приёмную-уголок двигательной активности, где имеется много спортивного инвентаря для занятий по физической культуре и свободной деятельности детей: массажные коврики, «дорожки здоровья», большие и маленькие мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком для метания, кольца, «ворота», флажки, султанчики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия для проведения утренней гимнастики и ритмики.
В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны. Одна из них- игровая зона. В зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это многообразные машинки и куклы: легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская, газовая служба), куклы большие и маленькие, коталки, коляски (в них дети легко могут катать и перевозить кукол, мягкие игрушки и детали строителя).
здесь расположена и детская мебель, которая создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые умения и навыки, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Все игрушки размещены в свободном доступе для каждого ребёнка нашей группы.
В нашей группе есть книжный уголок. Так как развитие активной речи является одной из основных задач развития детей четвёртого года жизни, то в уголке размещено много книг с яркими иллюстрациями, наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам. Мы часто читаем книги и рассматриваем картинки по инициативе самих детей. Для того, чтобы детям было удобно и комфортно рядом стоит столик со стульчиками.
В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь и кисти, дощечки, пластилин и стеки, различные трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие. В этом уголке я собрала много побочного материала для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования: тычки, палочки, пробки, губки, шаблоны, мыльные пузыри, зубные щётки.
В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия. Дети не только могут подуть на цветную ленточку, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк, выполняя эти речевые упражнения. Комплектация зоны сенсорно-моторного развития: вкладыши разной формы и размера,игры-шнуровки разного вида, простые и объёмные лабиринты,пано с пуговицами «Что растёт на дереве?», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Многие игры и пособия изготовлены своими руками.
Детям очень нравится играть в музыкальном уголке. Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты. Своими руками изготовлены шумовые инструменты и дидактические музыкальные игры.
Недалеко расположен театральный уголок. В этом уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, кепочный театр, разные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. Большой интерес у детей вызывает уголок ряжения, без которого детская театрализованная деятельность невозможна. Родители помогли нам пополнить этот уголок костюмами и другими аксессуарами.
Одним из любимых уголков является уголок безопасности или уголок по ПДД. Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок и строительные наборы 3-х видов, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями: «Три сигнала светофора», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Правила безопасности для маленького пешехода».
В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.
Уголок природы расположен ближе к окну, здесь созданы все условия для наблюдения и ухаживания за комнатными растениями, в уголке находится мини-огород под названием «В деревне у дедушки», где у нас растёт лук, петрушка, морковка, редиска, капуста, чеснок, фасоль и укроп.
В уголке размещён и природный материал (шишки, жёлуди, ракушки и т. д., муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели». Также мы вместе с детьми ведём календарь природы, наблюдая за погодными условиями. Ребята хорошо понимают «настроение» погоды и могут самостоятельно выбрать правильные обозначения признаков погоды и времени года с помощью стрелочки посередине.
Предметно-развивающая среда построена в соответствии с требованиями программы данной возрастной группы, помогает создать эмоционально положительную атмосферу в группе и обеспечить полноценное развитие детей.