Елена Серебрянникова
Становление города Перми. Конспект занятия с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. развивать способность детей к самовыражению,
2. развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;
3. способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;
4. Познакомить детей с историей города, в котором они живут.
Здравствуйте, Ребята, меня зовут Лена давайте поздороваемся:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Становление города Перми, Конспект занятия с использованием песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Я пришла к вам сегодня пригласить вас в путешествие в песочную страну.
-А вы любите путешествовать?
- (ответ детей)
-Я тоже очень люблю! Особенно те путешествия, в которых можно узнать что то новое. Возьмемся все за ручки и произнесем волшебное заклинание:
-Как в любой стране здесь есть свои правила. Послушайте их ребята.
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться.
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Что бы жизнь во круг была!
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка
-Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.
-Какой песок?.
. - ответ детей (сухой, шершавый, мягкий, сыпучий)
-Давайте с ним поздороваемся:
«Здравствуй песок!»
ребята поздоровайтесь теперь вы пальчиками с песком.
Побегаем по песочку пальчиками сначала одной ручки, затем другой и сразу двумя. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Смотрите на песке появляются разные узоры.
- Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Молодцы, ребята!
Ребята, кто знает как назывался наш город?
- ответ детей
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
Сегодня я вам хочу рассказать вам одну историю. Когда то давным давно на месте, где стоит наш город ни чего не было кроме рек, болот и лесов, где хозяйничали дикие животные. Самой большой рекой была Кама и люди здесь не жили. И перед вами сейчас пустая песочница, в которой ничего нет.
Создадим, как наши предки свой город?
- ответ детей
Рядом с чем строили город?
- ответ детей
- давайте создадим реку (я начинаю дети продолжают).
Один ее берег более пологий другой более высокий. На каком берегу лучше построить город?
- ответ детей (обсуждение)
города строились на высоком берегу, чтобы обеспечить лучшую защиту от врагов, наводнений, паводков.
-Пришли люди и что стали строить, создавать?
- ответ детей (обсуждение)
стали строить жилища, копать землянки (нора в земле, вести хозяйство.
- ответ детей -Что вы построите за стенами крепости (церкви, дома, верфи? -Чем занимаются живущие здесь люди? - ответ детей (обсуждение) (собирательство, растениеводство, охота, животноводство, путешествия по реке, торговля или войны) -зародились сельское хозяйство? - градостроительство? -охотники? -Земледельцы?
Какой замечательный город у нас получился, а вам нравится?
Что нравится больше всего?
- ответ детей (обсуждение)
давайте мы его сфотографируем на память.
Теперь наша песочница только с песком.
Песочнице очень понравилось, как вы сегодня играли и она приготовила для вас еще одну игру. Наш город Пермь находится на Урале, где много драгоценных камней, а искали их …
Давайте и мы сейчас закроем глазки. Открываем.
Какие камни вы нашли?
Какого цвета?
Какой формы?
Какие они на ощупь?
Молодцы вы нашли все камни.
Теперь посмотрим песочница хочет нам что-то показать, (круг с улыбкой). Она рада, что вы так с ней поиграли и ждет вас еще к себе в гости.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Для этого мы беремся за ручки и произносим заклинание:
Раз, два, три,
в садик нас перенеси!