Приложение МААМ

Консультация для родителей «Стадии психосексуального развития детей»

Ольга Иванова
Консультация для родителей «Стадии психосексуального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствую вас, дорогие родители, а так же, бабушки и дедушки!

Сегодня хочу осветить очень деликатную, но важную тему психосексуального развития детей. Почему выбрала именно её?

Уже доказано множеством ученых, что характер, стиль поведения, да и весь жизненный сценарий закладывается ребенком с раннего детства. Я бы даже сказала, это начинает формироваться с момента зачатия плода. Но так глубоко копать не будем. Очень важно понять, какое у ребенка будет детство, так он потом и будут проживать всю свою сознательную жизнь. Поэтому крайне важно РОДИТЕЛЯМ, как самым близким людям, дать малышу всё самое необходимое для гармоничного роста и развития.

Публикация «Консультация для родителей „Стадии психосексуального развития детей“» размещена в разделах

Существует несколько теорий психосексуального развития детей по возрастам. Я решила освятить теорию, основоположником которой был Зигмунд Фрейд. Основатель психоанализа выдвинул концепцию либидо, сексуального влечения, которое, по его убеждению, являлась основной частью человеческой психики.

Фрейд выделял следующие стадии психосексуального развития :

Оральная стадия - от рождения до 1,5 лет;

Анальная стадия - от 1,5 до 3 лет;

Фаллическая стадия - с 3 до 6-7 лет;

Латентная стадия - с 6 до 12-13 лет;

Генитальная стадия - с начала пубертатного периода примерно до 18 лет.

Если у ребенка наблюдаются какие-либо отклонения или проблемы, может произойти фиксация на той или иной стадии развития, то есть во взрослой жизни человек будет сохранять бессознательную память о конкретной психической травме или целиком о периоде. Обычно возврат происходит в минуты тревоги и слабости, человек проваливается в тот период детства, когда имелся травматический опыт. Соответственно, фиксация на каждой из перечисленных стадий развития будет иметь свои проявления во взрослой жизни. Я подробно освещу три первых стадии, так как они являются основными в процессе формирования характера, и занимают всё детство (дошкольный период).

Оральная стадия (от рождения до 1,5 лет).

В этот период главным органом чувств малыша является рот. В его помощью кроха не только питается, но и познает окружающий мир, испытывает массу приятных ощущений. Грудь мамы приносит младенцу так же чувство безопасности, защищенности и уверенности в себе.

Когда мамы нет рядом, малыш беспокоится, так как в этот период слияние с мамой – самое основное. Не имея рядом одного постоянного взрослого, у ребенка возникает травма привязанности.

Совет! Всегда берите малыша, когда он просится на ручки. Выполняя любые просьбы крохи, не считайте это потаканием, своим поведением вы будете развивать у карапуза уверенность в себе и в мире. Строгость в этом возрасте ни к чему. Но и не впадайте в состояние гиперопёки.

Фрейд выделил два крайних типа материнского поведения:

- Мама очень строгая, игнорирует потребности ребенка;

- Мама очень мягкая, предугадывает все желания ребенка, гиперопекает.

При таких типах поведения мамы, у ребенка появляется чувство ЗАВИСИМОСТИ, НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ. В будущем такой человек постоянно будет ожидать от окружающих "материнского" отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке.

Не рекомендуется в этот период быстро отучать от пустышки, бутылочки и груди. Потом это может сказаться в появлении вредных привычек и зависимостей: грызть ногти и ручки, обкусывать губы, часто жевать жвачку, во взрослом возрасте плотно покушать, курить, употреблять спиртные напитки и запрещенные препараты в минуты беспокойства.

В окончании данного периода ребенок должен найти положительный ответ на вопрос «Есть ли я?», он начинает ощущать впервые себя как отдельную личность и проявляет попытки отделения от мамы.

Анальная стадия (от 1,5 до 3 лет)

Эта стадия названа анальной потому, что в данный период внимание ребёнка смещается с зоны рта на область попки. В промежутке от 1,5 до 3 лет начинают активно приучать кроху к горшку. Именно от эффективности овладения этими навыками зависит эмоциональное благополучие ребёнка.

Фрейд полагал, что малышу приносит огромное удовольствие акт дефекации, а именно то, что он может самостоятельно контролировать этот важный процесс! Ребенок учится осознавать собственные действия, и приучение к горшку является новым экспериментальным полем, где ребенок может проверить свои способности, вдоволь наслаждаясь новым умением.

Внимание! Интерес малыша к своим фекалиям вполне естественен. Карапуз ещё не знает чувство брезгливости, и для него фекалии - первая вещь, которой ребенок может распорядиться по своему усмотрению - отдать или, напротив, оставить в себе.

Совет! Хвалите малыша за то, что он сходил на горшок, ребенок воспринимает продукты своей жизнедеятельности как подарок родителям, и последующим своим поведением стремится получить их одобрение. Относитесь спокойно к попыткам испачкаться продуктами жизнедеятельности и не выражайте отвращения к этому процессу. Подобные проявления брезгливости со стороны родителей ребенок воспринимает как не любовь к себе.

Не стоит сильно строго и настойчиво приучать к горшку, а тем более ругать, стыдить и наказывать малыша, когда он отказывается ходить в туалет. Помните! Только в 2,5 – 3 года ребенок может полностью контролировать анальные мышцы. Обычно, травмирующий опыт этого периода не осознанно передается из поколения в поколение. Родители прививают ребенку чувство беспокойства по поводу чистоты и опрятности, создавая обстановку педантизма. В будущем у таких детей могут возникать неврозы и навязчивые состояния.

В этот период ребенок может сформировать следующие противоположные черты характера:

- склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Данные люди считают трату денег обязательным условием проявления любви.

- скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Владельцы таких черт характера не выносят беспорядка и неопределенности. Всегда и во всем стремятся к чистоте.

Окончанием данного периода является кризис трех лет, малыш сепарируется (отделяется) от мамы и начинает проявлять свою самостоятельность. Ребенок должен получить положительный ответ от родителей на основной вопрос этой стадии развития «Хороший ли я?»

Фаллическая стадия (от 3 до 6-7 лет)

Эту стадию ещё называют эдипальной, от определения, введенного Фрейдом «Эдипов комплекс». Эдип, персонаж древнегреческой мифологии, который расправился со своим отцом и женился на маме. В мифах, конечно, описана крайность ситуации, но для этого периода абсолютно нормально слышать от сына фразу: «Когда я вырасту, я женюсь на маме», девочки же выбирают бессознательно в будущие мужья своего папу. Именно сейчас дети начинают активно замечать в своем окружении отца, как конкурента за сердце мамы. Ребенок ощущает себя в треугольнике с родителями.

Именно сейчас возникает вопрос к родителям : "Откуда берутся дети?". Активизируется интерес к своему полу, ребенок может с удивлением разглядывать себя и обнаженных взрослых.

Совет!

Спокойнее относитесь к повышению интереса к "запретной" теме, и к желаниям потрогать свои гениталии. Это абсолютно не означает, что в семье завелся маленький извращенец. Наоборот, данное поведение соответствует естественному процессу развития. Тут запреты и излишняя строгость может нанести вред психическому здоровью и зафиксировать ребенка на данной стадии развития. Что касается разрыва треугольника мама-папа-ребенок. Родители должны на протяжении нескольких лет демонстрировать ребенку, что они пара. И что любят они своего крошку как ребенка, но спать он должен отдельно.

По мнению Фрейда травмирующие ситуации данного периода могут привести к импотенции и фригидности во взрослой жизни. При фиксации на данной стадии мужчины становятся вечными любовниками, а женщины – любовницами. Такие люди красиво одеваются, желая выставить напоказ красоту своего тела. В их жизни всегда есть конкуренция, в которой они стараются одержать верх. Но добившись победы, теряют интерес и идут искать новые приключения. Для взрослых людей, имеющих застревания на данной стадии развития, могут быть характерны ревность, зависть, чувство несправедливости к происходящему во всем мире.

Положительно пережитым период считается, когда ребенок одерживает поражение в битве за родителя противоположного пола, признает, осознает и уходит искать себе пару в песочнице или в детском саду. Далее происходит ассоциирование себя с родителем того же пола. То есть девочка хочет быть похожей на маму, а мальчик на папу.

Основной вопрос фаллической стадии «Могу ли я быть собой?»

Пережив три вышеуказанных этапа, ребенок у переходит в автономное существование от родителей и решает философский вопрос «Зачем мне жить?». Пережив первые три стадии без психологических травм, дети получают здоровую адаптацию к жизни и имеют ресурс, справляться далее с возникающими на пути трудностями. Именно поэтому психологи считают период дошкольного детства самым важным в жизни человека. Желаю вам успеха в воспитании деток. И в завершении:

СОВЕТ! Воспитывайте своих малышей с любовью и заботой, тогда все периоды развития будут пережиты правильно. Но! Не путайте любовь и заботу с подменными понятиями: жалость, гиперопёка, вседозволенность. Я верю, всё будет хорошо, вместе мы дадим достойное воспитание нашим деткам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Стадии психосексуального развития детей»
Опубликовано: 10 января 2020 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Стадии психосексуального развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 2013162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД