Кувшинова Екатерина
Средства, оказывающие влияние на формирование патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Средства, оказывающие влияние на формирование патриотических чувств у дошкольников. Формирование и усвоение патриотических чувств в каждом возрасте происходит по - разному.
В младшем дошкольном возрасте - это деятельность самого взрослого как носителя положительного способа поведения, а также произведения фольклора - потешки, песенки, сказки.
Средний возраст.
Публикация «Средства, оказывающие влияние на формирование патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах
С возрастом 4-5 лет, происходит постепенное осознание ребенком нравственных ценностей. Он уже способен к элементарному обобщению личного опыта, накопленного в младшем возрасте. Закрепляются представления о характере и способах проявления положительного отношения к взрослым, детям, природе. Воспитатель привлекает внимание детей к способам выражения эмоционального состояния другим человеком, учит "читать" эмоции внешнего состояния растений, животных и побуждает ребенка к адекватной реакции (пожалеть, посочувствовать и помочь или порадоваться за него)
В старшем возрасте ребенок может давать объективную оценку всему происходящему, начиная с поступков других людей, так и собственного поведения. А его эмоции устойчивы и адекватны. Воспитание патриотических чувств и представлений успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой Воспитание патриотических чувств осуществляется через формирование в ребенке национального духовного характера. И. А. Ильин в этой связи писал: "воспитать (русского ребенка) и воспитать в нем характер – значит, прежде всего, - открыть ему, его инстинкту, его глубокому иррациональному чувствилищу, его страсти способность и счастье беззаветно любить Родину и верить в нее:". Поэтому еще в семье, в детском саду необходимо создавать условия для возникновения и развития у детей уважения к трудовым умениям и творческим ремеслам предков русского народа (использовать семейные архивы, экспонаты музеев). Надо знакомить детей с характерными традициями и обычаями русского народа, вызывать интерес и стремление соблюдать их. Очень важно приобщать детей дошкольного возраста к основополагающим нравственным ценностям своего народа
Соблюдение национальных традиций и обычаев обеспечивает связь, преемственность поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Например, народные традиции дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа (у русских людей - доброту, щедрость, оптимизм). Атмосфера праздника сближает, роднит людей, позволяет понять, почему они такие, где их корни Душа народа, высокие традиционные национальные ценности: открытость, совестливость, ответственность и справедливость - успешно познаются детьми через народную песню и сказку, а народная мудрость легко входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы, поговорки.