Юлия Тертычная
Ручной труд как форма поддержания порядка в хозяйстве группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Публикация «Ручной труд как форма поддержания порядка в хозяйстве группы» размещена в разделах
Ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Правильно организованный ручной труд дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.
Для детей 5-7 лет этот вид труда имеет особую значимость. Он становится абсолютно доступным для ребят, они способны не только увидеть результаты небрежного обращения других детей с игрушками и книжками, но и самостоятельно устранить поломки. Этот вид труда способствует активному формированию различных ручных умений и навыков, необходимых ребенку в его повседневной жизни. Воспитатель может поручить детям отобрать подлежащие ремонту предметы, в процессе деятельности побуждает к самостоятельности, проявлению терпения и аккуратности.
У нас подготовительная общеобразовательная к школе группа и наша основная задача – сформировать у детей универсальные учебные действия. Особенно важно стимулировать любознательность и познавательную активность ребенка подготовительной группы разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Для поддержания интереса у детей мы используем современные формы работы, которые направлены на повышение эффективности детского труда. Также используем современные педагогические технологии, такие как, проектная деятельность, личностно-ориентированная, исследовательская и игровая.
В своей группе мы организовали творческую мастерскую «Сделай сам», в которой можно найти все необходимое для творческой деятельности и ручного труда детей.
Этот зеленый мешочек – это копилка идей. В него дети складывают свои творческие работы, которые они делают дома самостоятельно и потом делятся с детьми в группе, учат их.
Не остаются без внимания сломанные игрушки, порванные книги и коробки для настольных игр. Дети с удовольствием приводят все в порядок. Здесь у детей формируется ответственность и жизненно необходимые навыки и умения, что очень важно для подготовки ребенка к школе.
Совместно с детьми мы активно занимаемся оформлением стенгазет и изготовлением коллективных работ. Это большая трудоемкая работа, в которой успех невозможен без особого внимания и индивидуальности ребенка.
Также не забываем и о других видах труда, в которых у детей формируются навыки самообслуживания. Дети тонируют бумагу для рисования, подготавливают к занятиям счетный материал, самостоятельно готовят и убирают свои рабочие места: протирают стол, моют косточки, стаканчики, доски, раскладывают все на свои места, моют руки с мылом.
В полной мере игровую технологию в ручном труде мы реализуем в изготовлении настольного бумажного театра. Создание сказочных героев в данном виде деятельности способствует развитию конструктивных умений, речевого развития и воображения. Используем такой вид деятельности, как создание интерактивной тематической папки «В гостях у сказки» - комплекс игр и заданий, направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности. Это дидактическое пособие представляет собой папку с разворотами и настольной ширмой для организации театральной деятельности. На страницах папки имеются различные задания, в которых собрана информация по теме. Оно предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Также все выше перечисленные технологии мы реализуем в проекте по финансовой грамотности детей «Афлатот». В рамках этого проекта дети изготавливают разные интересные поделки. В ближайшее время мы планируем организовать в нашей группе ярмарку, на которой дети из других групп смогут приобрести для себя понравившиеся им поделки. Эта деятельность позволяет наглядно продемонстрировать каждому ребенку важность его труда.
Если мы хотим, чтобы ребёнок был счастливым человеком нужно научить его различным видам деятельности, сделать его трудолюбивым.
Спасибо за внимание!