Марина Лебедева
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать
Среднесрочный проект во второй младшей группе
"Чистота - залог здоровья!"
Воспитатель: Лебедева М. И.
Тип проекта : Групповой, познавательно- исследовательский.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2021г. - 28.02.2022г.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Среднесрочный проект во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, умываемся, принимаем пищу. Много полезных вещей мы делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя: «Мойте руки». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мы с ребятами захотели найти ответы на эти вопросы, так появилась тема для нашего проекта.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки в саду и дома.
Мотивация детей:
Быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения К. Чуковского, А. Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках; формирование и развитие простейших навыков поведения во время еды, умывания, одевания;
2. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности - привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Ожидаемые результаты реализации проекта
Ожидаемые результаты для детей:
-Удовлетворение познавательных потребностей;
-Формирование устойчивых привычек к здоровому образу жизни.
-Эмоционально насыщенное общение и взаимодействие в группе со сверстниками и педагогами.
Ожидаемые результаты для родителей:
-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
-Получение консультаций по вопросам формирования и развития культурно-гигиенических навыков;
-Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
-Повышение знаний и уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
-Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
-Укрепление взаимодействия с детьми и их семьями с родителями
Основные формы реализации проекта :
-Решение проблемной ситуации
-Различные виды детских игр (сюжетно-ролевыеигры,подвижные,настольные игры, дидактические)
-Чтение и обсуждение художественной литературы.
-Беседы.
-Игровые ситуации.
-Работа с родителями.
Теоретическая значимость проекта :
Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Практическая значимость проекта :
Заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в группе, в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1. Организационно - подготовительный. Перспективный план:
-Сбор литературы по данной теме;
-Опрос и беседы с родителями;
-Постановка цели, поиск формы реализации проекта,
-Разработка содержания; поиск и оформление наглядного материала,
-Подбор и изготовление дидактических игр и упражнений по теме, подобрать словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. ;
-Подготовить материалы для работы с родителями.
-Проработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
-Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
-Оформление наглядного материала.
2. Основной (практический) – реализация перспективного плана
Социально - коммуникативное развитие:
Беседы: «Сохраним свое здоровье», «Почему надо мыть руки перед едой», «Наши лучшие друзья: мыло,полотенце и вода.», «Чистота залог здоровья», «Не ходи в мокрой одежде», «Перед едой моем руки».
Игровая. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях».
Игровые ситуации: «Постираем вещи кукле»; «Мама готовит», «Купание куклы»,.
Игра-забава: «Лови мыльный пузырь».
Безопасность. Беседы: «О правилах поведения во время умывания», «По правилам поведения во время посещения туалетной комнаты», «По правилам поведения во время одевания на прогулку», «По охране здоровья детей при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями»
Экспериментирование: «Опыты с водой и с мылом», «В чем поможет нам вода».
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картинок: «Культурно-гигиенические навыки».
Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бячковская «Юля-чистюля», С. А. Могиле вская «Когда Маша была маленькой», В. Н. Коростылев «Королева зубная щётка», стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся», Булатова С. С. «Оля и мыло».
Потешки: «Водичка-водичка», «Умывание», «Одевание»
Дидактические игры: «Что нужно кукле!»,«Что ты можешь о них сказать?», «Куклу пригласили в гости», «Чистые ручки», «Водичка - водичка», «Умывалочка», «Правила гигиены», «Разрезные картинки», «Оденем куклу после сна», «Накорми куклу обедом», «Кукла заболела», «Носики –курносики»
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование: «Большая стирка (платочки и полотенца)», «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Лепка: «Мыло для куклы».
Трудовые поручения: Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды, и др.
Физическое развитие
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Пузырь», «Самолеты», «Зайка».
Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.
Гимнастические комплексы для глаз «Глазки», «Ветер», «Носик».
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам.
Пальчиковая гимнастика: «Мишка умываеться», «Посуда», «Помощники»,
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Культурно гигиенические навыки и их значение», «Формирование культурно гигиенических навыков», «Как правильно научить ребенка мыть руки», «Как научить детей правильно держать ложку».
Оформление наглядного материала.
Оформление наглядных пособий:
Схема «Мытья рук», схема «Пользование туалетом», схема «Одевания»,схема «Сервировка стола».
Оформление картотек: «Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков», «картотека потешек и стихов по формированию культурно-гигиенических навыков».
Результативность проекта :
1. Сформирована привычка следить за своим внешним видом,
2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо
вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться
расческой и носовым платком. Правильно держать ложку и вилку.
3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с
чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни.
5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков
личной гигиены в домашних условиях.