Приложение МААМ

Среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Галина Паничкина
Среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: средней продолжительности сентябрь-октябрь 2020г.

Участники проекта : дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Мотив:

Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Используемые виды деятельности:

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Труд.

Продукт проектной деятельности.

Выставка поделок из природного материала «Осень в гости к нам пришла».

Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осень в гости к нам пришла».

2. этап. Практический.

Сентябрь

1 неделя:

Понедельник

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

- НОД Музыкальное.

- Наблюдение за погодой, положением солнца.

- Рассматривание «Мир овощей».

- Разговор о временах года И. Левитан «Золотая осень».

Вторник

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»

- Наблюдение за деревьями на участке.

Среда

- Минутка тишины. Разговор о насекомых.

Четверг

- Минутка тишины. Разговор о цветущих травянистых растениях.

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»

- Наблюдение. Любование осенними цветами на клумбе.

Пятница

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

- наблюдение за кустами на участке.

- Работа с книгой. Рассматривание осенних репродукций.

2 неделя:

Понедельник

- Минутка тишины. Чтение В. Бианки «Паук – серебрянка».

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»

- Наблюдение. «Живое» на участке.

- Беседа с родителями об оформлении выставки поделок «Осень в гости к нам пришла».

Вторник

- Разговор о «Мире лесных растений».

- Рассматривание овощей и фруктов, описание их.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»

- Наблюдение. Любование осенью.

Среда

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

- Наблюдение за погодой.

Четверг

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»

- Наблюдение. Любование деревьями на участке.

Пятница

- Минутка тишины. Разговор о грибах. Е. Трутнева «Грибочек, грибок…»

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- Разговор о «Мире грибов».

- Рассматривание картинок грибов.

- Рассматривание картин «Ежи», «Белки».

3 неделя

Понедельник

- Разговор о «Мире лесных растений».

- Разговор о моркови и других овощах.

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- Наблюдение за растениями на клумбе.

- Разговор о плодах растений.

- Разговор и «Мире деревьев».

- Рассматривание осенних иллюстраций.

Вторник

- Минутка тишины. Разговор о перелетных птицах. А. Плещеев «Птичка, нам жаль твоих песенок звонких…»

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»

- Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях.

- Повторение осенних стихов.

- «Мир перелетных птиц». Разговор о журавлином клине.

- Чтение стихотворения М. Исаковский «Осень».

Среда

- Рассматривание синих овощей и фруктов.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»

- Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»

- Разговор о «Мире деревьев».

- Рассматривание обуви, чем отличается от летней.

Четверг

- Разговор о зимующих птицах.

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения Е. Трутнева «По лесным тропинкам…»

- Наблюдение. Любование рябинкой.

- Работа с книгой. Рассматривание репродукций осенних картин.

- Разговор о птицах.

Пятница

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

- Разговор о фруктах и ягодах, которые созревают осенью.

- Работа с книгой. Рассматривание книг, иллюстраций, пейзажей об осени.

4 неделя

Понедельник

- Индивидуальная работа. Любование осенними пейзажами.

- Минутка тишины. «Мир травянистых растений». Разговор о цветах и семенах календулы.

- НОД Музыкальное.

- Разговор о головных уборах.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»

- Наблюдение. Растения на клумбе.

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

- Разговор об овощах и фруктах. Речевые игры.

- Работа с книгой. Рассматривание иллюстраций садовых и полевых растений.

- Разговор о травянистых растениях, украшающих сад.

Вторник

- Беседа «Мир лесных обитателей».

- Минутка тишины. Разговор о насекомых. Стихи о насекомых.

- Наблюдение за насекомыми.

- Рассматривание книг о насекомых.

Среда

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»

- Наблюдение. Л. бование растениями на участке.

- Разговор об одежде.

- Рассматривание книг об осени.

Четверг

- Разговор об овощах.

- Минутка тишины. «Мир перелетных птиц». Разговор о птицах.

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения М. Исаковский «Осень».

- Наблюдение. Птицы зимующие.

- Запись рассказов об овощах.

- разговор «Мир лесных животных».

- игра с картинками «Кто живет в лесу?».

- минутка тишины. Разговор о белке. Чтение Л. иС. Ершовы «Листики падают, осень пришла…»

Пятница

- Составление и запись рассказов об овощах.

-Игра с картинками «Кто в речке живет?»

- Минутка тишины. Стихи о погоде и природе.

- Разговор об одежде.

- Чтение стихотворения А. Пушкин Уж небо осенью дышало…»

- Наблюдение за погодой.

- Разговор о лесных животных.

- Разговор об одежде и обуви.

5 неделя:

Понедельник

- Минутка тишины Разговор о белочке. Чтение Л. иС. Ершовы «Листики падают, осень пришла…»

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

- Наблюдение. Любование осенью.

- разговор о плодах.

- запись рассказов об овощах.

- Чтение стихотворения Д. Кедрин «Осенняя песня».

- Работа с книгой. Рассматривание книг о растениях и их плодах.

- Разговор об одежде и погоде.

Вторник

- Любование репродукциями картин об осени. Стихи.

- Минутка тишины. Разговор о рябине.

- Лепка «Овощи».

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень натупила…»

- Наблюдение за растениями на участке.

- Повторение стихов об осени.

- Разговор о понравившемся стихотворении.

- разговор о ягодах и фруктах.

- Работа с книгой. Рассматривание растений с плодами.

- Разговор о рябинке.

- Разговор об одежде.

Среда

- Любимое стихотворение об осени.

- Режиссерская игра «Угощение жителей дворца осенними фруктами».

- Рисование «Овощи».

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- наблюдение за птицами.

- Минутка тишины. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»

- Разговор об одежде и головных уборах.

Четверг

- Минутка тишины. Рассматривание семян и плодов.

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Никитин «Поднялась, шумит непогодушка…»

- Экскурсия в осенний парк.

- Рассматривание овощей, семян.

Пятница

- Индивидуальное обучение. «Мир семян и плодов». Рассматривание косточек, семян – нахождение на картинке плодов, ягод.

- Разговор о птицах.

- Разговор о семенах и растениях.

- Аппликация «Овощи».

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- Наблюдение за птицами.

- Чтение рассказов об овощах.

- Разговор «Мир фруктов». Повторение стихов об осени.

- Рассматривание альбомов разных растений.

Октябрь

1 неделя

Понедельник

- Индивидуальное обучение. Разговор о сборе урожая овощей и фруктов.

- Конструирование «Магазин овощей» (по образцу).

- Чтение Ю. Тувим «Овощи».

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения М. Пожаров «Солнышко усталое…»

- Наблюдение за растениями на участке.

- рассматривание овощей.

- Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей, натюрмортов.

Вторник

- Лепка «Дерево».

- Чтение стихотворения М. Пожаров «Солнышко усталое…»

- Наблюдение за листьями на деревьях.

- рассматривание картинок «Мир насекомых»

- Чтение стихотворения И. Цекович. «Когда ветки плачут».

Среда

- Рисование «Мое любимое дерево».

- Минутка тишины. И. Цекович. «Когда ветки плачут».

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- Чтение стихотворения И. Белоусов «Садик мой веселый…»

Четверг

- Разговор о фруктах.

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- наблюдение. Живое на участке.

- Минутка тишины. Разговор о деревьях.

Пятница

- Аппликация «Дерево».

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Унылая пора…»

- Чтение стихотворения А. Твардовский «Меж редеющих верхушек…»

- Разговор о птицах. Чтение А. Фет «Ласточки пропали…»

2 неделя

Понедельник

- Разговор о зайцах. Чтение произведения Е. Чарушина «Зайчата»

- НОД Музыкальное.

- Разговор об одежде.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Миновало лето…»

- Наблюдение. Листопад.

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Пых».

- Работа с книгой. Рассказывание сказки «Пых».

- Наблюдение погоды вечером.

Вторник

- Чтение Ю. Тувим «Овощи».

- Лепка «Овощи и фрукты».

- Минутка тишины. Разговор о предметах с растительными узорами.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- наблюдение за птицами.

- Разговор о птицах.

- рассматривание растительных узоров.

- минутка тишины. Разговор о птицах. Чтение К. Ушинский «Дятел».

- Разговор об одежде и обуви.

Среда

- Индивидуальное обучение. Разговор о птицах. К. Ушинский «Дятел».

- НОД Чтение К. Ушинский «Заяц».

- Декоративное рисование. «Осенний шарф».

- Разговор о зайце.

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- Наблюдение за птицами.

- Чтение стихов о золотой осени.

- Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей.

Четверг

- Индивидуальное обучение. Разговор об овощах и фруктах.

- Общ. игра «Что нам осень принесла

- Рассматривание овощей и фруктов.

- Минутка тишины. Разговор о колосках. Рассматривание И. Шишкин «Рожь». Чтение З. Александрова «В коридоре золотом…»

- Осеннее музыкальное развлечение.

- Чтение стихотворения М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»

- Наблюдение. Любование золотой осень.

- Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей.

- Минутка тишины. Разговор о погоде.

Пятница

- Индивидуальное обучение. Разговор о птицах. Рассказ о птицах. Назвать перелетных птиц, объяснить причину отлета.

- Декоративная аппликация. Растительный узор на шарфе.

- Минутка тишины. Разгоаор о листопаде. Чтение Е. Пришвин «Листопад».

- Чтение стихотворения А. Фет «Ласточки пропали…»

- Наблюдение. «Живое» на участке.

- Чтение стихотворения М. Исаковский «Осень».

- Разговоры о насекомых.

- Рассматривание книг о насекомых.

- Минутка тишины. Разговор о насекомых. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи».

3 неделя

Понедельник

- Минутка тишины. Разговор о белке. Чтение И. Соколов-Микитов «Белка»

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»

- Наблюдение за погодой. Стихи о погоде.

- Чтение стихотворения А. Майков «Осень».

Вторник

- Минутка тишины. Разговор о зайце. Чтение А. Блок «Зайчик».

- Лепка «Птица».

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- Наблюдение за птицами.

- Разговор о воробье и вороне.

- Разговор об осени.

- Разговор о перелетных и зимующих птицах.

- Работа с книгой. Рассматривание книг о зайце.

- Минутка тишины. Разговор о зайце. Чтение В. Стоянов «Зайчишка».

Среда

- Индивидуальное обучение. Разговор о том, зачем овощам даются разные имена. Загадки об овощах. Чтение Ю. Тувим «Овощи».

- НОД. Разговор о лисе Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

- Минутка тишины. Разговор о домах лесных животных.

- Чтение стихотворения Н. Некрасов «Славная осень

- Разговор об осени.

- Работа с книгой рассматривание книг о лесных животных.

- Минутка тишины «Мир домов лесных животных».

- Настольная игра «Кто где живет».

Четверг

- Минутка тишины. Разговор о еже и теленке. Чтение А. Толстой «Еж».

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»

- Разговор о фрукте или овоще (муляжи).

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- Работа с книгой. Рассматривание натюрмортов.

- Минутка тишины. Разговор о погоде. Стихи…

Пятница

- разговор о парках, садах родного поселка. Зачем нужны?

- Минутка тишины. Разгоаор о воробье. Чтение В. Стоянов «Я – веселый воробей…»

- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»

- Чтение стихотворения А. Твардовский «Меж редеющих верхушек…»

4 неделя:

Понедельник

- Минутка тишины. Рассматривание картины «Таня гуляет осенью»

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Унылая пора…»

- Наблюдение за погодой. Взаимосвязь погоды и одежды.

- Чтение стихотворения Л. Татьяничева «Последние листья как искры…»

Вторник

- Индивидуальное обучение. Запись рассказа по картине «Таня гуляет осенью»

- НОД Лепка «Птичка»

- Минутка тишины. Разговор о еж. Чтение И. Соколов-Микитов «Еж».

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»

- Наблюдение. Любование золотой осенью.

- Разговор о животных, которых ест еж.

- Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей.

- Минутка итшины. Повторение осенних стихов.

- Разговор об осени.

- Поздравления и вручение наградных документов выставки «Осень в гости к нам пришла».

Среда

- НОД Рисование «Птичка»

- Минутка тишины. Повторение осенних стихов.

- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- Наблюдение. Приметы осени.

- Чтение стихотворения Д. Кедрин «Улетают птицы за море…»

Четверг

- Минутка тишины. Разговор о зайце. Чтение И. Соколов-Микитов «Беляк».

- НОД Музыкальное.

- Чтение стихотворения А. Плещеев «Миновало лето…»

- Наблюдение за погодой. Стихи о погоде.

- Минутка тишины. Разговор о зайце-беляке.

- Работа с книгой. Рассматривание картинок лесных животных.

Пятница

- Индивидуальное обучение. Разговор о растениях и птицах.

- НОД Аппликация «Птичка».

- Чтение стихотворения А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

- Экскурсия по улице.

- Чтение стихотворения С. Есенин «Отговорила роща золотая…»

3-й этап – заключительный.

Награждение участников конкурса «Осень в гости к нам пришла».

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Спортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группеСпортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности; Закреплять знания о.

Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина (УИ 312967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД