Галина Паничкина
Среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: средней продолжительности сентябрь-октябрь 2020г.
Участники проекта : дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив:
Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Используемые виды деятельности:
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Труд.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Осень в гости к нам пришла».
Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осень в гости к нам пришла».
2. этап. Практический.
Сентябрь
1 неделя:
Понедельник
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
- НОД Музыкальное.
- Наблюдение за погодой, положением солнца.
- Рассматривание «Мир овощей».
- Разговор о временах года И. Левитан «Золотая осень».
Вторник
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»
- Наблюдение за деревьями на участке.
Среда
- Минутка тишины. Разговор о насекомых.
Четверг
- Минутка тишины. Разговор о цветущих травянистых растениях.
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»
- Наблюдение. Любование осенними цветами на клумбе.
Пятница
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
- наблюдение за кустами на участке.
- Работа с книгой. Рассматривание осенних репродукций.
2 неделя:
Понедельник
- Минутка тишины. Чтение В. Бианки «Паук – серебрянка».
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»
- Наблюдение. «Живое» на участке.
- Беседа с родителями об оформлении выставки поделок «Осень в гости к нам пришла».
Вторник
- Разговор о «Мире лесных растений».
- Рассматривание овощей и фруктов, описание их.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»
- Наблюдение. Любование осенью.
Среда
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
- Наблюдение за погодой.
Четверг
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»
- Наблюдение. Любование деревьями на участке.
Пятница
- Минутка тишины. Разговор о грибах. Е. Трутнева «Грибочек, грибок…»
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- Разговор о «Мире грибов».
- Рассматривание картинок грибов.
- Рассматривание картин «Ежи», «Белки».
3 неделя
Понедельник
- Разговор о «Мире лесных растений».
- Разговор о моркови и других овощах.
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- Наблюдение за растениями на клумбе.
- Разговор о плодах растений.
- Разговор и «Мире деревьев».
- Рассматривание осенних иллюстраций.
Вторник
- Минутка тишины. Разговор о перелетных птицах. А. Плещеев «Птичка, нам жаль твоих песенок звонких…»
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»
- Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях.
- Повторение осенних стихов.
- «Мир перелетных птиц». Разговор о журавлином клине.
- Чтение стихотворения М. Исаковский «Осень».
Среда
- Рассматривание синих овощей и фруктов.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»
- Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»
- Разговор о «Мире деревьев».
- Рассматривание обуви, чем отличается от летней.
Четверг
- Разговор о зимующих птицах.
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения Е. Трутнева «По лесным тропинкам…»
- Наблюдение. Любование рябинкой.
- Работа с книгой. Рассматривание репродукций осенних картин.
- Разговор о птицах.
Пятница
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
- Разговор о фруктах и ягодах, которые созревают осенью.
- Работа с книгой. Рассматривание книг, иллюстраций, пейзажей об осени.
4 неделя
Понедельник
- Индивидуальная работа. Любование осенними пейзажами.
- Минутка тишины. «Мир травянистых растений». Разговор о цветах и семенах календулы.
- НОД Музыкальное.
- Разговор о головных уборах.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»
- Наблюдение. Растения на клумбе.
- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья…»
- Разговор об овощах и фруктах. Речевые игры.
- Работа с книгой. Рассматривание иллюстраций садовых и полевых растений.
- Разговор о травянистых растениях, украшающих сад.
Вторник
- Беседа «Мир лесных обитателей».
- Минутка тишины. Разговор о насекомых. Стихи о насекомых.
- Наблюдение за насекомыми.
- Рассматривание книг о насекомых.
Среда
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Всё красное лето мы были в красе…»
- Наблюдение. Л. бование растениями на участке.
- Разговор об одежде.
- Рассматривание книг об осени.
Четверг
- Разговор об овощах.
- Минутка тишины. «Мир перелетных птиц». Разговор о птицах.
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения М. Исаковский «Осень».
- Наблюдение. Птицы зимующие.
- Запись рассказов об овощах.
- разговор «Мир лесных животных».
- игра с картинками «Кто живет в лесу?».
- минутка тишины. Разговор о белке. Чтение Л. иС. Ершовы «Листики падают, осень пришла…»
Пятница
- Составление и запись рассказов об овощах.
-Игра с картинками «Кто в речке живет?»
- Минутка тишины. Стихи о погоде и природе.
- Разговор об одежде.
- Чтение стихотворения А. Пушкин Уж небо осенью дышало…»
- Наблюдение за погодой.
- Разговор о лесных животных.
- Разговор об одежде и обуви.
5 неделя:
Понедельник
- Минутка тишины Разговор о белочке. Чтение Л. иС. Ершовы «Листики падают, осень пришла…»
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
- Наблюдение. Любование осенью.
- разговор о плодах.
- запись рассказов об овощах.
- Чтение стихотворения Д. Кедрин «Осенняя песня».
- Работа с книгой. Рассматривание книг о растениях и их плодах.
- Разговор об одежде и погоде.
Вторник
- Любование репродукциями картин об осени. Стихи.
- Минутка тишины. Разговор о рябине.
- Лепка «Овощи».
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень натупила…»
- Наблюдение за растениями на участке.
- Повторение стихов об осени.
- Разговор о понравившемся стихотворении.
- разговор о ягодах и фруктах.
- Работа с книгой. Рассматривание растений с плодами.
- Разговор о рябинке.
- Разговор об одежде.
Среда
- Любимое стихотворение об осени.
- Режиссерская игра «Угощение жителей дворца осенними фруктами».
- Рисование «Овощи».
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- наблюдение за птицами.
- Минутка тишины. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»
- Разговор об одежде и головных уборах.
Четверг
- Минутка тишины. Рассматривание семян и плодов.
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Никитин «Поднялась, шумит непогодушка…»
- Экскурсия в осенний парк.
- Рассматривание овощей, семян.
Пятница
- Индивидуальное обучение. «Мир семян и плодов». Рассматривание косточек, семян – нахождение на картинке плодов, ягод.
- Разговор о птицах.
- Разговор о семенах и растениях.
- Аппликация «Овощи».
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- Наблюдение за птицами.
- Чтение рассказов об овощах.
- Разговор «Мир фруктов». Повторение стихов об осени.
- Рассматривание альбомов разных растений.
Октябрь
1 неделя
Понедельник
- Индивидуальное обучение. Разговор о сборе урожая овощей и фруктов.
- Конструирование «Магазин овощей» (по образцу).
- Чтение Ю. Тувим «Овощи».
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения М. Пожаров «Солнышко усталое…»
- Наблюдение за растениями на участке.
- рассматривание овощей.
- Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей, натюрмортов.
Вторник
- Лепка «Дерево».
- Чтение стихотворения М. Пожаров «Солнышко усталое…»
- Наблюдение за листьями на деревьях.
- рассматривание картинок «Мир насекомых»
- Чтение стихотворения И. Цекович. «Когда ветки плачут».
Среда
- Рисование «Мое любимое дерево».
- Минутка тишины. И. Цекович. «Когда ветки плачут».
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- Чтение стихотворения И. Белоусов «Садик мой веселый…»
Четверг
- Разговор о фруктах.
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- наблюдение. Живое на участке.
- Минутка тишины. Разговор о деревьях.
Пятница
- Аппликация «Дерево».
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Унылая пора…»
- Чтение стихотворения А. Твардовский «Меж редеющих верхушек…»
- Разговор о птицах. Чтение А. Фет «Ласточки пропали…»
2 неделя
Понедельник
- Разговор о зайцах. Чтение произведения Е. Чарушина «Зайчата»
- НОД Музыкальное.
- Разговор об одежде.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Миновало лето…»
- Наблюдение. Листопад.
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Пых».
- Работа с книгой. Рассказывание сказки «Пых».
- Наблюдение погоды вечером.
Вторник
- Чтение Ю. Тувим «Овощи».
- Лепка «Овощи и фрукты».
- Минутка тишины. Разговор о предметах с растительными узорами.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- наблюдение за птицами.
- Разговор о птицах.
- рассматривание растительных узоров.
- минутка тишины. Разговор о птицах. Чтение К. Ушинский «Дятел».
- Разговор об одежде и обуви.
Среда
- Индивидуальное обучение. Разговор о птицах. К. Ушинский «Дятел».
- НОД Чтение К. Ушинский «Заяц».
- Декоративное рисование. «Осенний шарф».
- Разговор о зайце.
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- Наблюдение за птицами.
- Чтение стихов о золотой осени.
- Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей.
Четверг
- Индивидуальное обучение. Разговор об овощах и фруктах.
- Общ. игра «Что нам осень принесла?»
- Рассматривание овощей и фруктов.
- Минутка тишины. Разговор о колосках. Рассматривание И. Шишкин «Рожь». Чтение З. Александрова «В коридоре золотом…»
- Осеннее музыкальное развлечение.
- Чтение стихотворения М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»
- Наблюдение. Любование золотой осень.
- Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей.
- Минутка тишины. Разговор о погоде.
Пятница
- Индивидуальное обучение. Разговор о птицах. Рассказ о птицах. Назвать перелетных птиц, объяснить причину отлета.
- Декоративная аппликация. Растительный узор на шарфе.
- Минутка тишины. Разгоаор о листопаде. Чтение Е. Пришвин «Листопад».
- Чтение стихотворения А. Фет «Ласточки пропали…»
- Наблюдение. «Живое» на участке.
- Чтение стихотворения М. Исаковский «Осень».
- Разговоры о насекомых.
- Рассматривание книг о насекомых.
- Минутка тишины. Разговор о насекомых. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи».
3 неделя
Понедельник
- Минутка тишины. Разговор о белке. Чтение И. Соколов-Микитов «Белка»
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»
- Наблюдение за погодой. Стихи о погоде.
- Чтение стихотворения А. Майков «Осень».
Вторник
- Минутка тишины. Разговор о зайце. Чтение А. Блок «Зайчик».
- Лепка «Птица».
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- Наблюдение за птицами.
- Разговор о воробье и вороне.
- Разговор об осени.
- Разговор о перелетных и зимующих птицах.
- Работа с книгой. Рассматривание книг о зайце.
- Минутка тишины. Разговор о зайце. Чтение В. Стоянов «Зайчишка».
Среда
- Индивидуальное обучение. Разговор о том, зачем овощам даются разные имена. Загадки об овощах. Чтение Ю. Тувим «Овощи».
- НОД. Разговор о лисе Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
- Минутка тишины. Разговор о домах лесных животных.
- Чтение стихотворения Н. Некрасов «Славная осень!»
- Разговор об осени.
- Работа с книгой рассматривание книг о лесных животных.
- Минутка тишины «Мир домов лесных животных».
- Настольная игра «Кто где живет».
Четверг
- Минутка тишины. Разговор о еже и теленке. Чтение А. Толстой «Еж».
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»
- Разговор о фрукте или овоще (муляжи).
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- Работа с книгой. Рассматривание натюрмортов.
- Минутка тишины. Разговор о погоде. Стихи…
Пятница
- разговор о парках, садах родного поселка. Зачем нужны?
- Минутка тишины. Разгоаор о воробье. Чтение В. Стоянов «Я – веселый воробей…»
- Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Пустеет воздух…»
- Чтение стихотворения А. Твардовский «Меж редеющих верхушек…»
4 неделя:
Понедельник
- Минутка тишины. Рассматривание картины «Таня гуляет осенью»
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Унылая пора…»
- Наблюдение за погодой. Взаимосвязь погоды и одежды.
- Чтение стихотворения Л. Татьяничева «Последние листья как искры…»
Вторник
- Индивидуальное обучение. Запись рассказа по картине «Таня гуляет осенью»
- НОД Лепка «Птичка»
- Минутка тишины. Разговор о еж. Чтение И. Соколов-Микитов «Еж».
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила…»
- Наблюдение. Любование золотой осенью.
- Разговор о животных, которых ест еж.
- Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели…»
Работа с книгой. Рассматривание осенних пейзажей.
- Минутка итшины. Повторение осенних стихов.
- Разговор об осени.
- Поздравления и вручение наградных документов выставки «Осень в гости к нам пришла».
Среда
- НОД Рисование «Птичка»
- Минутка тишины. Повторение осенних стихов.
- Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- Наблюдение. Приметы осени.
- Чтение стихотворения Д. Кедрин «Улетают птицы за море…»
Четверг
- Минутка тишины. Разговор о зайце. Чтение И. Соколов-Микитов «Беляк».
- НОД Музыкальное.
- Чтение стихотворения А. Плещеев «Миновало лето…»
- Наблюдение за погодой. Стихи о погоде.
- Минутка тишины. Разговор о зайце-беляке.
- Работа с книгой. Рассматривание картинок лесных животных.
Пятница
- Индивидуальное обучение. Разговор о растениях и птицах.
- НОД Аппликация «Птичка».
- Чтение стихотворения А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
- Экскурсия по улице.
- Чтение стихотворения С. Есенин «Отговорила роща золотая…»
3-й этап – заключительный.
Награждение участников конкурса «Осень в гости к нам пришла».
Подведение итогов проекта.