Получи документы

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»

Елена Курбацкая
Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»

Среднесрочный проект в подготовительной группе

«Зима. Сезонные изменения в природе родного города»

Зима-это замечательное время года, когда все начинают верить в чудеса. На землю

опускается снежная королева и всё вокруг напоминает сказку. В это время года прекрасно всё без исключения! Даже лютые морозы, и те хороши, ведь именно они учат нас любить и ценить тепло и уют родного дома. А чего стоят зимние развлечения! Катания на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки…

Публикация «Среднесрочный проект в подготовительной группе „Зима, Сезонные изменения в природе родного города“» размещена в разделах

А ещё это время праздников. Буквально с первых декабрьских дней все начинают запасаться подарками и с нетерпением ждать новогодней суеты.

Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный –декабрь 2020 -февраль 2021г.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанников.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе, «Как научить любить природу.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель:

углублять знания детей о живой и неживой природе зимой, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима. Сезонные изменения в природе родного города». Знакомить детей с произведениями живописи, поэзии, музыке. Формировать умение передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, животных, передавая их состояние зимой и характерные отличия. Учить видеть красоту родного города зимой.

Задачи проекта :

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

-Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Научить детей правильно их подкармливать.

-Повысить эффективность детско-родительских отношений.

-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Предполагаемые результаты:

-Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-владеют расширенным словарным запасом;

-имеют представление о природе родного края;

-знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице.

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование интерактивной для просмотра презентации о зиме.

• организация экскурсий на Юрасовское озеро зимой.

• организация проекта «зимующие птицы»

• организация новогоднего праздника.

Используемые виды деятельности:

• познавательно-исследовательский;

• игровой;

• чтение художественной литературы;

• продуктивный;

• труд;

• коммуникативный;

• двигательный;

• музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности.

• Изготовление кормушек.

• Экскурсия на Юрасовское озеро.

• Экскурсия в парк «Победы».

• Новогодний праздник.

• Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

• Экологическая викторина «Зимующие птицы».

• Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

Проект «Зимующие птицы в нашем городе»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

• Фенологические наблюдения.

• НОД

Тема: «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

• Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

• Опыты и эксперименты.

Целевые прогулки.

• Экологическая тропа ДОУ.

• В Парк Победы.

• На Юрасовское озеро.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов, «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : «Зимняя ночь»

• Рисование «Снежинки-балеринки»

• Изготовление цветных льдинок.

• Рисование «Зимующие птицы»

• Лепка «Зимующие птицы»

• Рисование «Зимние забавы»

Труд на участке.

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Работа с родителями:

• «Домашняя столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

• Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

• Изготовление и заливка горки на участке при помощи родителей.

Фотоальбом: «Мой воскресный зимний день»

• Изготовление буклетов «Покормите птиц зимой»

• Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

• Презентации-консультации для родителей, транслируемые в группе Вайбер :

«Гости на наших кормушках», «Зимующие птицы», «День зимующих птиц»,

«Зима. Зимние месяцы», «Правила безопасности катания на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах», «Лексическая тема «Зима», «Здоровье детей зимой».

Праздники и развлечения:

Новогодний утренник.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

«Физкультурный досуг зимой».

Заключительный этап:

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

• - проявлялись творческие способности,

• - углубились знания о природе родного края зимой, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

• - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

• - расширился и активизировался словарный запас

• закрепились знания правил безопасного поведения в природе;

• - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах.

• строили горку для детей.

• принимали участие в фотоакции «Мой воскресный зимний день»

• знакомились с презентациями –консультациями по данному проекту.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

Новогодний утренник.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 18:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курбацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД