Елена Курбацкая
Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект в подготовительной группе
«Зима. Сезонные изменения в природе родного города»
Зима-это замечательное время года, когда все начинают верить в чудеса. На землю
опускается снежная королева и всё вокруг напоминает сказку. В это время года прекрасно всё без исключения! Даже лютые морозы, и те хороши, ведь именно они учат нас любить и ценить тепло и уют родного дома. А чего стоят зимние развлечения! Катания на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки…
Публикация «Среднесрочный проект в подготовительной группе „Зима, Сезонные изменения в природе родного города“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
А ещё это время праздников. Буквально с первых декабрьских дней все начинают запасаться подарками и с нетерпением ждать новогодней суеты.
Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный –декабрь 2020 -февраль 2021г.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанников.
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Цель:
углублять знания детей о живой и неживой природе зимой, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима. Сезонные изменения в природе родного города». Знакомить детей с произведениями живописи, поэзии, музыке. Формировать умение передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, животных, передавая их состояние зимой и характерные отличия. Учить видеть красоту родного города зимой.
Задачи проекта :
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
-Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Научить детей правильно их подкармливать.
-Повысить эффективность детско-родительских отношений.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Предполагаемые результаты:
-Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
-владеют расширенным словарным запасом;
-имеют представление о природе родного края;
-знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице.
Форма реализации:
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование интерактивной для просмотра презентации о зиме.
• организация экскурсий на Юрасовское озеро зимой.
• организация проекта «зимующие птицы»
• организация новогоднего праздника.
Используемые виды деятельности:
• познавательно-исследовательский;
• игровой;
• чтение художественной литературы;
• продуктивный;
• труд;
• коммуникативный;
• двигательный;
• музыкально-художественный.
Продукт проектной деятельности.
• Изготовление кормушек.
• Экскурсия на Юрасовское озеро.
• Экскурсия в парк «Победы».
• Новогодний праздник.
• Праздник, посвященный дню защитника Отечества.
• Экологическая викторина «Зимующие птицы».
• Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»
• Проект «Зимующие птицы в нашем городе»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный :
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
•
II этап – основной (практический) :
• Фенологические наблюдения.
• НОД
• Тема: «Зимующие птицы»
• Дидактические игры:
• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
• «Кто что делает зимой»
• «Найди по следу»
• «Найди такую же снежинку»
• «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
• Беседы.
• «Почему мне нравится зима».
• «Как звери в лесу зимуют».
• «Как зимуют домашние животные»
• «Как человек помогает зимой животным в лесу».
• «Почему скрипит снег?»
• «Помоги птицам».
• «Зачем зимой снег»
• «Осторожно! Зимние травмы»
• «Как заботиться о здоровье зимой».
• «Откуда идёт снег»
• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
• Опыты и эксперименты.
Целевые прогулки.
• Экологическая тропа ДОУ.
• В Парк Победы.
• На Юрасовское озеро.
Чтение художественной литературы:
• Н. Сладков «Суд над декабрём»
• В. Одоевский «Мороз Иванович»
• С. Иванов, «Каким бывает снег»
• Е. Трутнева «Первый снег»
• К. Бальмонт «Снежинка»
• Г. Снегирёв «Про птиц»
• Н Сладков «Еловая каша»
• В. Зотов «Клёст», «О птицах»
• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
• Загадки о зимних явлениях в природе
• Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская.
• Вырезывание снежинок.
• Лепка снежинки.
• Вернисаж: «Зимушка-зима»
• Рисование: «Деревья в инее».
• Рисование : «Зимняя ночь»
• Рисование «Снежинки-балеринки»
• Изготовление цветных льдинок.
• Рисование «Зимующие птицы»
• Лепка «Зимующие птицы»
• Рисование «Зимние забавы»
Труд на участке.
• Заготовка корма для птиц
• Подкармливание птиц.
• «Окучивание» снегом деревьев.
• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
• Постройка из снега
• Лепка различных форм из снега.
Работа с родителями:
• «Домашняя столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
• Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
• Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
• Изготовление и заливка горки на участке при помощи родителей.
• Фотоальбом: «Мой воскресный зимний день»
• Изготовление буклетов «Покормите птиц зимой»
• Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»
• Презентации-консультации для родителей, транслируемые в группе Вайбер :
«Гости на наших кормушках», «Зимующие птицы», «День зимующих птиц»,
«Зима. Зимние месяцы», «Правила безопасности катания на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах», «Лексическая тема «Зима», «Здоровье детей зимой».
Праздники и развлечения:
Новогодний утренник.
Праздник, посвященный дню защитника Отечества.
«Физкультурный досуг зимой».
Заключительный этап:
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
• - проявлялись творческие способности,
• - углубились знания о природе родного края зимой, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
• - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
• - расширился и активизировался словарный запас
• закрепились знания правил безопасного поведения в природе;
• - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах.
• строили горку для детей.
• принимали участие в фотоакции «Мой воскресный зимний день»
• знакомились с презентациями –консультациями по данному проекту.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
Новогодний утренник.
Праздник, посвященный дню защитника Отечества.