МААМ-картинки

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»

Елена Курбацкая
Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Среднесрочный проект в подготовительной группе

«Зима. Сезонные изменения в природе родного города»

Зима-это замечательное время года, когда все начинают верить в чудеса. На землю

опускается снежная королева и всё вокруг напоминает сказку. В это время года прекрасно всё без исключения! Даже лютые морозы, и те хороши, ведь именно они учат нас любить и ценить тепло и уют родного дома. А чего стоят зимние развлечения! Катания на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки…

Публикация «Среднесрочный проект в подготовительной группе „Зима, Сезонные изменения в природе родного города“» размещена в разделах

А ещё это время праздников. Буквально с первых декабрьских дней все начинают запасаться подарками и с нетерпением ждать новогодней суеты.

Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный –декабрь 2020 -февраль 2021г.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанников.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе, «Как научить любить природу.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель:

углублять знания детей о живой и неживой природе зимой, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима. Сезонные изменения в природе родного города». Знакомить детей с произведениями живописи, поэзии, музыке. Формировать умение передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, животных, передавая их состояние зимой и характерные отличия. Учить видеть красоту родного города зимой.

Задачи проекта :

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

-Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Научить детей правильно их подкармливать.

-Повысить эффективность детско-родительских отношений.

-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Предполагаемые результаты:

-Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-владеют расширенным словарным запасом;

-имеют представление о природе родного края;

-знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице.

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование интерактивной для просмотра презентации о зиме.

• организация экскурсий на Юрасовское озеро зимой.

• организация проекта «зимующие птицы»

• организация новогоднего праздника.

Используемые виды деятельности:

• познавательно-исследовательский;

• игровой;

• чтение художественной литературы;

• продуктивный;

• труд;

• коммуникативный;

• двигательный;

• музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности.

• Изготовление кормушек.

• Экскурсия на Юрасовское озеро.

• Экскурсия в парк «Победы».

• Новогодний праздник.

• Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

• Экологическая викторина «Зимующие птицы».

• Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

Проект «Зимующие птицы в нашем городе»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

• Фенологические наблюдения.

• НОД

Тема: «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

• Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

• Опыты и эксперименты.

Целевые прогулки.

• Экологическая тропа ДОУ.

• В Парк Победы.

• На Юрасовское озеро.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов, «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : «Зимняя ночь»

• Рисование «Снежинки-балеринки»

• Изготовление цветных льдинок.

• Рисование «Зимующие птицы»

• Лепка «Зимующие птицы»

• Рисование «Зимние забавы»

Труд на участке.

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Работа с родителями:

• «Домашняя столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

• Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

• Изготовление и заливка горки на участке при помощи родителей.

Фотоальбом: «Мой воскресный зимний день»

• Изготовление буклетов «Покормите птиц зимой»

• Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

• Презентации-консультации для родителей, транслируемые в группе Вайбер :

«Гости на наших кормушках», «Зимующие птицы», «День зимующих птиц»,

«Зима. Зимние месяцы», «Правила безопасности катания на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах», «Лексическая тема «Зима», «Здоровье детей зимой».

Праздники и развлечения:

Новогодний утренник.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

«Физкультурный досуг зимой».

Заключительный этап:

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

• - проявлялись творческие способности,

• - углубились знания о природе родного края зимой, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

• - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

• - расширился и активизировался словарный запас

• закрепились знания правил безопасного поведения в природе;

• - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах.

• строили горку для детей.

• принимали участие в фотоакции «Мой воскресный зимний день»

• знакомились с презентациями –консультациями по данному проекту.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

Новогодний утренник.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 18:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект в подготовительной группе «Зима. Сезонные изменения в природе родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курбацкая (УИ 396257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД