МААМ-картинки

Среднесрочный познавательно-творческий проект «Высоковск — мой любимый город»

Оксана Кайгородова
Среднесрочный познавательно-творческий проект «Высоковск — мой любимый город»

Проблема: Дети пяти-шести лет очень любознательны, но у них наблюдается недостаточная сформированность географического и исторического кругозора, а чувство патриотизма и любви к малой Родине находятся в зачаточном состоянии. Наша задача, как педагогов, создать благоприятные условия для решения данной проблемы. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Высоковск - мой любимый город». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Публикация «Среднесрочный познавательно-творческий проект „Высоковск — мой любимый город“» размещена в разделах

Актуальность: Чувство патриотизма и любви к Родине – одно из важных человеческих качеств. Начинать работу по воспитанию этих чувств необходимо с самого раннего детства. Залогом воспитания любви к Родине, патриотических чувств является знакомство с малой Родиной. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Формирование представлений о природе родного края, знакомство с историей родного города, воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма даст основу для воспитания гражданина с активной жизненной и творческой позицией.

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к малой Родине; создавать условия для формирования активной жизненной позиции.

Задачи:

Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о родном городе. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

Развивающая: развивать интерес к родному краю, его истории, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Тип проекта : Среднесрочный, познавательно – творческий.

Участники проекта : дети возрастной группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности : познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проекта :

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическая: диагностический материал, дидактический материал.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры); - познавательно – исследовательская деятельность (экскурсии, прогулки); - продуктивная деятельность (рисование); - коммуникативная деятельность (беседы); - двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры); - чтение художественной литературы (восприятие произведений).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно – эстетическое развитие

Гипотеза:

Проект поможет глубже окунуться в историческое прошлое родного города, повысить экологическую культуру дошкольников; создаст условия для воспитания патриотизма; любви к малой Родине; расширит кругозор маленьких исследователей большого мира.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления об историческом прошлом родного города, географической и экономической составляющей промышленности Высоковска; возникнет осознание важности промышленности города; появится желание выражать свои чувства через создание поделок и рисунков; у родителей появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей чувства любви к малой Родине, патриотизма; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.

Тематическое планирование

совместной деятельности в процессе

реализации проекта

«Высоковск-мой любимый город»

Направление Дошкольный возраст детей 5 - 6 лет

Тематические беседы, совместная деятельность Беседы:

Беседа беседы с использованием альбома «Высоковск-мой любимый город»

ОО Речевое развитие НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

Словесная игра «Наоборот», «Доскажи словечко»

ОО Художественно- эстетическое развитие Рисование «Мой дом» Аппликация – коллективная работа «Дома на улицах города

ОО Познавательное развитие НОД по познавательному развитию «Город, в котором я живу»

НОД по познавательному развитию «Растительный и животный мир Московской области

НОД по познавательному развитию (конструирование) «Здания нашего города»

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

Экскурсии по городу Экскурсия «Здания нашего города»

Экскурсия в библиотеку

Художественное слово, рассматривание Рассматривание фотографий с видами города

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине

Разгадывание загадок о городе

Чтение художественной литературы Стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой «Родина»

Стихотворение

Сергея Владимировича Михалкова «Моя улица»

Подвижные пальчиковые игры, физминутки Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто живет у нас в квартире?»

Пальчиковая гимнастика «Мой город», «Строим дом»

Дидактические игры Дидактическая игра «Сосчитай этажи»

Дидактическая игра «Придумай название улицы»

Игровое упражнение «Продолжи»

Взаимодействие с родителями Консультация «Как знакомить детей с городом»

Консультация для родителей «Мы идем в кино»

Выставка детских работ «Мой любимый город Изготовление атрибутов к дидактическим играм и сюжетно – ролевым играм

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный познавательно-творческий проект «Высоковск — мой любимый город»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный познавательно-творческий проект «Высоковск — мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кайгородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД