Оксана Кайгородова
Среднесрочный познавательно-творческий проект «Высоковск — мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Дети пяти-шести лет очень любознательны, но у них наблюдается недостаточная сформированность географического и исторического кругозора, а чувство патриотизма и любви к малой Родине находятся в зачаточном состоянии. Наша задача, как педагогов, создать благоприятные условия для решения данной проблемы. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Высоковск - мой любимый город». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Публикация «Среднесрочный познавательно-творческий проект „Высоковск — мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: Чувство патриотизма и любви к Родине – одно из важных человеческих качеств. Начинать работу по воспитанию этих чувств необходимо с самого раннего детства. Залогом воспитания любви к Родине, патриотических чувств является знакомство с малой Родиной. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Формирование представлений о природе родного края, знакомство с историей родного города, воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма даст основу для воспитания гражданина с активной жизненной и творческой позицией.
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к малой Родине; создавать условия для формирования активной жизненной позиции.
Задачи:
Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о родном городе. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
Развивающая: развивать интерес к родному краю, его истории, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Тип проекта : Среднесрочный, познавательно – творческий.
Участники проекта : дети возрастной группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическая: диагностический материал, дидактический материал.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры); - познавательно – исследовательская деятельность (экскурсии, прогулки); - продуктивная деятельность (рисование); - коммуникативная деятельность (беседы); - двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры); - чтение художественной литературы (восприятие произведений).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Физическое развитие
5. Художественно – эстетическое развитие
Гипотеза:
Проект поможет глубже окунуться в историческое прошлое родного города, повысить экологическую культуру дошкольников; создаст условия для воспитания патриотизма; любви к малой Родине; расширит кругозор маленьких исследователей большого мира.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления об историческом прошлом родного города, географической и экономической составляющей промышленности Высоковска; возникнет осознание важности промышленности города; появится желание выражать свои чувства через создание поделок и рисунков; у родителей появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей чувства любви к малой Родине, патриотизма; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.
Тематическое планирование
совместной деятельности в процессе
реализации проекта
«Высоковск-мой любимый город»
Направление Дошкольный возраст детей 5 - 6 лет
Тематические беседы, совместная деятельность Беседы:
Беседа беседы с использованием альбома «Высоковск-мой любимый город»
ОО Речевое развитие НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
Словесная игра «Наоборот», «Доскажи словечко»
ОО Художественно- эстетическое развитие Рисование «Мой дом» Аппликация – коллективная работа «Дома на улицах города
ОО Познавательное развитие НОД по познавательному развитию «Город, в котором я живу»
НОД по познавательному развитию «Растительный и животный мир Московской области
НОД по познавательному развитию (конструирование) «Здания нашего города»
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»
Экскурсии по городу Экскурсия «Здания нашего города»
Экскурсия в библиотеку
Художественное слово, рассматривание Рассматривание фотографий с видами города
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине
Разгадывание загадок о городе
Чтение художественной литературы Стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой «Родина»
Стихотворение
Сергея Владимировича Михалкова «Моя улица»
Подвижные пальчиковые игры, физминутки Подвижная игра с речевым сопровождением
«Кто живет у нас в квартире?»
Пальчиковая гимнастика «Мой город», «Строим дом»
Дидактические игры Дидактическая игра «Сосчитай этажи»
Дидактическая игра «Придумай название улицы»
Игровое упражнение «Продолжи»
Взаимодействие с родителями Консультация «Как знакомить детей с городом»
Консультация для родителей «Мы идем в кино»
Выставка детских работ «Мой любимый город!» Изготовление атрибутов к дидактическим играм и сюжетно – ролевым играм