Ольга Губарева
Среднесрочный педагогический проект «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный педагогический проект в подготовительной группе
«Быть здоровыми хотим»
Подготовила :
Воспитатель подготовительной группы №11
Губарева Ольга Викторовна
п. Лунево, 2018
Проект
«Быть здоровыми хотим»
Наш девиз: “Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только всерьез и только все вместе!”
Актуальность.
Публикация «Среднесрочный педагогический проект „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым. Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процес-се, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления.
Цель проекта – создать условия в ДОУ для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Основными задачами проекта являются :
• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;
• создание системы мониторинга состояния здоровья воспитанников и родителей;
• проектирование инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным и медицинским оборудованием.
Участники Проекта.
Участие в проекте принимают дети подготовительной группы, педагоги и сотрудники МБДОУ №42, родители (законные представители) воспитанников.
Основные этапы реализации проекта
Проект, реализуемый на протяжении 2 недель с 1.10.19. по 12.10.19, предусматривает несколько этапов.
Подготовительный этап :
- изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников,
- программы по здоровьесбережению, «Здравствуй» М. Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника».
- Создание картотеки.
Основной этап: целью практического этапа является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в детском саду и дома. Для расширения знаний и умений воспитанников, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди дошкольников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся кружковая работа, со-ревнования и спортивные праздники.
Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Мамы и папы являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного вос-питания.
Обобщающий этап: подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Предполагаемый результат проекта :
• Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
• Составление перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровьесбережения.
• Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Улучшение показателей здоровья детей.
• Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования
Перспективный план реализации проекта “ Быть здоровыми хотим ”
1 неделя
№ Вид деятельности Тема Задачи
1 Познавательное занятие.
Приложение 1 “Как устроено тело человека”
Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2 НОД
рисование
Приложение 2 “Любимый вид спорта в нашей семье” Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.
3 Встреча с интересными людьми, (мед. Сестра ДОУ)Приложение 3 “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. Познакомить с медицинским кабинетом, важности его назначения. Познакомить с оборудованием.
4 Спортивное развлечение
Приложение 4 “ Мама, папа, я – спортивная семья” Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
2 неделя
1 Физическое развитие «Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.
2 Совместная деятельность с родителями
Приложение 5 Выставка совместного творчества Закреплять знания детей о разных видах спорта. Развивать совместное творчество детей с родителями.
3 Консультация для родителей
Приложение 6 Формирование гигиенических навыков и привычек. Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
4 Спортивные соревнования
Приложение 7 “Неделя здоровья”
Подведение итогов проекта “ Быть здоровыми хотим ”.
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.
Значимость проекта.
Теоретическая значимость:
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется, вызывает интерес у детей и их родителей, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и общественности. Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Практическая значимость:
Обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности на педагогическом совете «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение»
Предполагаемый результат:
• систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• снижение уровня заболеваемости.
Приложение 1
Конспект занятия в подготовительной группе
«Как устроено тело человека»
Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела.
• Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких.
• Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, проговаривая все звуки.