Власова Лариса
Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть здоровыми хотим»
Задачи: Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах. Формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
Публикация «Конспект НОД по познанию „Быть здоровыми хотим“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое); Развивать познавательную активность, умение правильно относиться к жизненно-важным органам. Расширять знания о том, как беречь глаза и уши.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.
Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Правила бережного отношения к ушам», карточки с правилами, красный фломастер.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, друзья! Хочу обратиться к вам за помощью. Кнопочка загадала мне загадки. Я не могу отгадать. Помогите, пожалуйста. Вот 1 загадка: «Два брата через дорогу сидят, а друг друга не видят» (глаза)
(показ картинки)
Правильно ребята - это глаза. Зачем человеку? Глаза как вы думаете? (ответы …
Верно с помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму, размер, видит красоту окружающего мира) глаза человеку помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и времени. По глазам можно определить какое настроение у человека. А как наши глаза передают настроение. Давайте вместе покажем.
- Если нас, что – то удивило мы широко открываем глаза, делаем удивленный вид
- Если нам грустно, печально опускаем глаза вниз.
- Если испугались, прищуриваем глаза, стараемся спрятаться.
- Если сердимся, то хмурим брови.
-Если радуемся, поднимаем глаза вверх, улыбаемся.
Природа заботливо оберегает глаза, они расположены в специальных углублениях — глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием – веко. Только тогда, когда глаза закрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты они постоянно, что-то рассматривают. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз. (в процессе рассказа дети трогают глазные впадины, веки, брови, ресницы). (показ строения глаза)
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются разные беды. Если о них плохо заботится.
Игра: «Что вредно и полезно». Вам нужно выбрать правильный ответ
1). Глазки чешутся, касаться можно чистыми руками, чистым платком? или
— Не обязательно иметь чистые руки, можно и почесать грязными руками.
2). Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо. или
— Можно и лёжа в постели, а книжку нужно держать поближе к глазам.
3). Смотреть телевизор близко и долго нельзя. или
— Можно и близко, так видно лучше.
4). Нужно умываться по утрам и вечерам.
— Умываются только грязные,
— Давайте ещё раз повторим, как нужно ухаживать за глазами.
Воспитатель: Ребята глаза надо беречь, охранять и тренировать их. А еще глазам необходимы - витаминами. Надо есть морковку, капусту, виноград, чернику.
Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
— Как называют человека, который не видит?
Дети: (слепой).
— Как можно помочь этому человеку?
Дети: (подать руку, перевести через дорогу).
Игра «Чудесный мешочек».
(ребёнок на ощупь отгадывает, что это за предмет).
— Ребята, сложно с закрытыми глазами справиться с заданием? Воспитатель: Следовательно, без глаз человеку очень трудно.
Воспитатель: Вот еще одна загадка от Кнопочки:
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -. ( ответ: ухо)
— Чем мы с вами слышим?
Дети: (ушами).
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: (два).
Воспитатель: У всех людей два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрывают веки, наши уши постоянно открыты, а значит, они слышат, улавливают разные звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.
— Для чего человеку нужны уши?
Дети: (слушать, прислушиваться).
Воспитатель:
Ребята, давайте проверим, хорошо ли слышат ваши ушки? Мы с вами знаем, что звуки бывают разные, попробуйте определить, что я сейчас буду делать. Кто больше в тишине услышит звуков?
Игра: «За ширмой».
— перелить воду из одного стакана в другой,
— шелест и сминание бумаги,
— разорвать бумагу,
— стук ложкой,
— шелест пакетом,
— мешать ложкой в стакане.
Воспитатель: Какие у вас ребята хорошие ушки, отлично слышат. Вы можете различать звуки, много интересного можете услышать. Наш мир полон прекрасными звуками, стоит только прислушаться. Но иногда бывает, что люди не слышат. А как называют человека, который не слышит?
Дети: (глухой).
Воспитатель: Как можно помочь такому человеку? (врачи таким людям выписывают специальные слуховые аппараты).
Правила.
— Наши уши, как и глаза, нуждаются в уходе и заботе. Поэтому необходимо соблюдать правила.
1). Не ковырять в ушах острыми предметами.
2). Не допускать попадания воды в уши.
3). Защищать уши от сильного ветра и шума.
4).Не кричать в уши.
5). При болях в ушах обращаться к врачу.
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик- чик.
Раз- сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз- присели, два- привстали
Руки кверху все подняли.
Сели- встали, сели- встали
Ванькой - встанькой словно стали. А еще предлагаю провести опыт – эксперимент, а назовем этот опыт «ЗОРКИЙ ГЛАЗ»
Цель: определить полезность использования повязки на одном из глаз.
Гипотеза: для адаптации зрения к различным световым условиям целесообразно ношение повязки.
Материал: повязка на глаз, 2 настольные лампы, 2 карточки с рисунком
Ход опыта:
1. Первый экспериментатор: посмотреть на включенную лампочку не защищенными глазами 1 минуту.
2. Второй экспериментатор посмотреть глазами на включенную лампочку, буквально несколько секунд (один глаз защищен пиратской повязкой).
3. По истечении времени назвать предмет, изображенный на карточке.
Вывод: глазам требуется несколько минут для адаптации к различным световым условиям.
Дидактическая игра «Полезное – вредное» (Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки с картинками, вам нужно выбрать полезные дела для глаз и ушей. Вам нужно зачеркнуть вредное дело красным фломастером.
Ребята, давайте, эти карточки с правилами охраны зрения и слуха отправим Незнайке. Пусть он их соблюдает и бережно относиться к своему здоровью. (Ребята вычеркивают красным фломастером вредные предметы, а воспитатель следит за правильным выполнением задания)
Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. И сейчас мы вспомним, что делали на занятии, о каких органах чувств говорили? Что запомнилось?
Мы сегодня с вами говорили о правилах охраны зрения и слуха.