Юлия Синчинова
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Картонные листья на каждого ребенка (дуб, береза, клен, конверт с письмо, фитболы (6-8)
Ход:
Вводная часть:
Дети входят в зал.
Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Приглашаю всех вас в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
В зал забегает Ежик, в руках большая сумка.
Ежик – Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму!
Инструктор – От кого?
Ежик – От Лесовичка! (Убегает).
Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:
Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сад.
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
дружных воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приезжайте поскорей.
Поедем!
Дети – Да!
Дети строятся друг за другом.
Инструктор - Едем на машине (под музыку).
Выходите, поглядите –
Мы в осеннем лесу.
Где же Лесовичок?
Пойдем искать поляну?
Обычная ходьба друг за другом (5 с).
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба (5 с).
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание.
Основная часть:
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения:
«Листочки шуршат» -
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).
«Деревья качаются» -
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться листочками носков (6 раза).
«Деревья, пеньки» -
И. п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).
«Нам весело» -
И. п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
«Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение (4 раза). (после комплекса упражнений, ребята убирают листочки)
Основные виды движений:
Инструктор – Ребята вы обратили внимание на листочки? Какого они были цвета? Ответы детей. листочки, они все от разных деревьев. А у нас есть разноцветные обручи.
1. Подвижная игра «Найди свое дерево»
Под музыку дети кружатся, «летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву (обручу)
2. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»
Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети делятся на 2 команды (с одной командой - воспитатель, с другой- инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты лесовичек?. Дети, давайте дружно скажем «Лесовичок, ау!».
Все вместе кричат «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.
По музыку выходит Лесовичок.
Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу - вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Поиграем с листочками.
Что у меня на полянке лежат, берите их.
3. Игра «Цвета»
Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.
4. Игровое упражнение «Лесная фигура»
Лесовичок – В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:
Раз, два, три!
На месте, лесная фигура, замри!
Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.
Лесовичок - Мне понравилась игра. А, я хочу еще с ребятами поиграть и к листочкам быстро добежать.
Инструктор – Мы сейчас к ним побежим, но посмотрим - кто быстрее- ты или дети.
Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, быстро бегать к листочкам никто не может. Хорошо - посмотрим!
5. Игровое задание «Соберем листья» (на фитболах)
Инструктор – Вот тебе, Лесовичок, фитбол, вот детям (выбирает участников).
Кто больше всех соберет листьев - тот и выиграл!
Игра проводиться 3-4 раза (Лесовичок проигрывает).
Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву.
6. Подвижная игра «Зайцы в лесу»
Проводится 2-3 раза.
Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами:
Лесовичок – Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.
Выходите зайчики, в лесочек погулять!
А медведь появится – вы спрячетесь опять.
Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.
(Роль медведя исполняет инструктор в руках игрушка медведь).
Медведь – Кто плясал, мне спать не давал?
Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки»
Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструктор – Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Стоя, руки вверху, покачиваются.
Мы на веточке сидели,
Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
Присесть на корточки.
Упражнение на релаксацию
Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!
Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".
Звучит запись «Звуки леса».
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!
Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!
Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает большой гриб).
Инструктор – Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб!
Лесовичок - А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- найдете угощения! А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор открывает шляпу гриба и угощает детей конфетами, дети выходят из зала.