Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Лесовичку»

Юлия Синчинова
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать интерес к физической культуре.

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Картонные листья на каждого ребенка (дуб, береза, клен, конверт с письмо, фитболы (6-8)

Ход:

Вводная часть:

Дети входят в зал.

Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?

Дети – Осень!

Приглашаю всех вас в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Что ж, хотите в лес пойти?

Дети – Да!

Инструктор – Всем вам доброго пути!

В зал забегает Ежик, в руках большая сумка.

Ежик – Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму!

Инструктор – От кого?

Ежик – От Лесовичка! (Убегает).

Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:

Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,

Приглашаю всех детей детского сад.

К себе в гости на осеннюю поляну.

Бояться меня не нужно,

Будем играть весело и дружно.

Возьмите своих спасателей:

дружных воспитателей.

Чтобы было веселей –

Приезжайте поскорей.

Поедем!

Дети – Да!

Дети строятся друг за другом.

Инструктор - Едем на машине (под музыку).

Выходите, поглядите –

Мы в осеннем лесу.

Где же Лесовичок?

Пойдем искать поляну?

Обычная ходьба друг за другом (5 с).

Высоко поднимаем ноги,

Через ветки перешагиваем,

Спину держим прямо.

Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).

И снова идем по дорожке.

Обычная ходьба (5 с).

Ой, ребята, тучи надвигаются.

Убежим от дождя?

Бег друг за другом (30 с).

Убежали!

И опять идем гулять,

По тропинке шагать.

Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание.

Основная часть:

Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения:

«Листочки шуршат» -

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).

«Деревья качаются» -

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться листочками носков (6 раза).

«Деревья, пеньки» -

И. п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).

«Нам весело» -

И. п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).

«Ветерок подул» -

Дыхательное упражнение (4 раза). (после комплекса упражнений, ребята убирают листочки)

Основные виды движений:

Инструктор – Ребята вы обратили внимание на листочки? Какого они были цвета? Ответы детей. листочки, они все от разных деревьев. А у нас есть разноцветные обручи.

1. Подвижная игра «Найди свое дерево»

Под музыку дети кружатся, «летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву (обручу)

2. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»

Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.

Дети делятся на 2 команды (с одной командой - воспитатель, с другой- инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.

Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты лесовичек?. Дети, давайте дружно скажем «Лесовичок, ау!».

Все вместе кричат «Лесовичок, ау!».

Раздается звук колокольчика.

Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.

По музыку выходит Лесовичок.

Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Рад вас видеть я.

Осенью много работы в лесу - вот я и задержался.

Но теперь поиграю с вами!

Поиграем с листочками.

Что у меня на полянке лежат, берите их.

3. Игра «Цвета»

Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.

4. Игровое упражнение «Лесная фигура»

Лесовичок – В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:

Раз, два, три!

На месте, лесная фигура, замри!

Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.

Лесовичок - Мне понравилась игра. А, я хочу еще с ребятами поиграть и к листочкам быстро добежать.

Инструктор – Мы сейчас к ним побежим, но посмотрим - кто быстрее- ты или дети.

Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, быстро бегать к листочкам никто не может. Хорошо - посмотрим!

5. Игровое задание «Соберем листья» (на фитболах)

Инструктор – Вот тебе, Лесовичок, фитбол, вот детям (выбирает участников).

Кто больше всех соберет листьев - тот и выиграл!

Игра проводиться 3-4 раза (Лесовичок проигрывает).

Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву.

6. Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Проводится 2-3 раза.

Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами:

Лесовичок – Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.

Выходите зайчики, в лесочек погулять!

А медведь появится – вы спрячетесь опять.

Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.

(Роль медведя исполняет инструктор в руках игрушка медведь).

Медведь – Кто плясал, мне спать не давал?

Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки»

Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструктор – Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Стоя, руки вверху, покачиваются.

Мы на веточке сидели,

Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Бег, медленно кружатся на месте.

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

Присесть на корточки.

Упражнение на релаксацию

Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!

Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:

"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".

Звучит запись «Звуки леса».

А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!

Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!

Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает большой гриб).

Инструктор – Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб!

Лесовичок - А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- найдете угощения! А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!

Инструктор открывает шляпу гриба и угощает детей конфетами, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Синчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД