Папки-передвижки

Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию

Кондрахина Елена
Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию
▼ Скачать + Заказать документы

Для удобства использования в работе можно занести данные в таблицу, выделив две группы детей с соответствующими нарушениями.

При произношении звуков у детей с алалией отмечается достаточная сохранность моторного уровня деятельности артикуляционного механизма. У детей с дизартрией отмечается наоборот выраженное нарушение моторного уровня деятельности артикуляционного механизма.

Детям с алалией характерны преимущественно фонематические нарушения, наиболее ярко проявляющиеся на знаковом уровне деятельности артикуляционного механизма. Дизартрикам характерны преимущественно фонетические нарушения, почти одинаково проявляющиеся на незнаковом и знаковом уровнях деятельности артикуляционного механизма.

У детей с алалией многие звуки, подверженные нарушениям, имеют одновременно и правильное произношение. У детей с дизартрией только единичные звуки, подверженные нарушениям, имеют одновременно и правильное произношение.

Таким образом, для детей с алалией характерен звонкий голос, достаточно сохранное звукопроизношение. В нарушениях произношения доминируют непостоянные замены звуков. Они искажают преимущественно сложные по артикуляции звуки. Замены звуков сравнительно часто. Мимика, речь у алаликов живая и выразительная, отмечается повышенная речевая активность.

Дети с дизартрией напоминают детей, имеющих моторную алалию, так как прежде всего нарушается слоговая структура сложных слов. Отличие заключается в том, что лицо у ребенка амимично, голос монотонный, затухающий, дыхание поверхностное, ключичное. Произношение смазанное, преобладают однотипные нарушения, где доминируют искажения (межзубный, боковой сигматизмы и др.). Возможны пропуски артикуляторно сложных звуков. Страдает вся просодическая сторона речи (темп, тембр и т. д.).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина для детей имеющих психические расстройства «Скрипка»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина для детей имеющих психические расстройства «Скрипка» Мастер - класс поделки из пластилина " Скрипка" для детей имеющих психические расстройства. Цель: изготовить поделку на заданную тему. Назначение:.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию» (включая файлы) размещена пользователем Кондрахина Елена (УИ 2739332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД