Галынская Татьяна Анатольевна
Сравнения двух предметов способом наложения
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Галынская Татьяна Анатольевна
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: Ж-смешанная (3-5 лет)
Тема занятий: Сравнение двух предметов способом наложения.
Цель :Продолжать совершенствовать умение находить один и много в окружающей обстановке.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать в умение сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать сравнения словами длинный- короткий,длиннее – короче.
Публикация «Сравнения двух предметов способом наложения» размещена в разделах
-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Воспитательные: воспитывать внимательность, смышление, память.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
Программное содержание
Цель: закрепить умение различать круг и квадрат.
Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14см), квадрат (длина стороны 14 см), одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина -10 см и 20 см) ; круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина стороны 7-8 см).
Организационный момент
Игра: «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Это лук, огурец, помидор, перец
Дети закрывают глаза,
.
Дети вспоминают и называют овощ.
«Чего не стало?»
Педагог на столе выкладывает 4 овоща.
Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе.
Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза».
убирает один овощ.
Чего не стало Муляжи овощей лук, огурец, помидор, перец.
Основная часть занятия.
Закрепления цветов и сравнение длиннее- короче.
Цель: сравнивать длину способом наложения или приложения.
Цель : развивать внимательность и интерес к занятию.
Физминутка «»
Цель : снизить утомление, снять напряжение у детей.
Игровое упражнение: «найди свой домик»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, круг квадрат.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
+
Дети смотрят в окно
Много снега, деревья, дорогу, забор, машины, люди.
Одна дорога, одно дерево с ранетками.
Много машин, много людей, много стоит заборов, много деревьев разных.
Дети: желтый карандаш короче чем зеленый.
Желтый
Зеленый
Хлопают в ладоши
Ходьба на месте
Хлопают в ладоши
Прыгают на месте.
Потому что у меня в руках была фигура круг.
А у меня в руках была фигура квадрата. Ребята к нам сегодня пришла серенькая кошечка и она хочет вместе с вами понаблюдать что происходит у нас за окном.
Давайте посмотрим и по отвечаем на вопросы
Что вы видите на улице?
Каких предметов по одному?
А каких предметов много на улице? Давайте расскажем нашей красивой кошечки что мы видим на улице когда смотрим в окно?
Хорошо справились с заданием нашей кошечки тоже интересно смотрите как она наблюдает в окошко как летают птички
Молодцы рассказали птички много интересного.
.
А теперь перед вами лежать карандаши, разного цвета и разной длинны.
Проведите, пожалуйста рукой вдоль карандашей зеленый карандаш длиннее чем желтый
Что можно сказать о длине желтого карандаша?
Давайте поставим карандаши каждый в свой стаканчик : в большой – длинный карандаш, а маленький короткий карандаш.
Какой карандаш повставали в маленький стаканчик?
А в большой стаканчик?
ФИЗМИНУТЕА:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один два три четыре пять (хлопаем в ладоши)
Любим с зайкой поиграть (прыгают на месте)
Ребята а, расскажите какие вы знаете геометрические фигуры?
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и начинают двигаться под музыку, когда мелодия закончится он должен найти свой домик, те у кого в руках круг бегут к кругу, квадрат к квадрату.
Ира, почему ты встала в круг?
Дима почему ты встал в квадрат?
Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы справились с заданием! Игрушка Серенькой кошечки
Цветные карандаши
Стаканчики маленький, большой.
Геометрическая фигура круг, квадрат.
Заключительная часть
Беседа:
Цель: сопоставление начальной формы с конечным результатом.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Мы сегодня смотрели в окошко и рассказывали нашей кошечки,что там происходит. Что мы видели на улице, вспомнили геометрические фигуры, и цвета карандашей!
До свидание кошечка приходи к нам еще в гости. Мы тебя будем ждать
А теперь кошечки пора идти давайте вместе вспомним что мы делали сегодня на занятиях
Давайте попрощаемся с кошечкой.