МААМ-картинки

Сравнения двух предметов способом наложения

Галынская Татьяна Анатольевна
Сравнения двух предметов способом наложения
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Галынская Татьяна Анатольевна

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: Ж-смешанная (3-5 лет)

Тема занятий: Сравнение двух предметов способом наложения.

Цель :Продолжать совершенствовать умение находить один и много в окружающей обстановке.

Задачи:

- Образовательные: совершенствовать в умение сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать сравнения словами длинный- короткий,длиннее – короче.

Публикация «Сравнения двух предметов способом наложения» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Воспитательные: воспитывать внимательность, смышление, память.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

Программное содержание

Цель: закрепить умение различать круг и квадрат.

Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14см), квадрат (длина стороны 14 см), одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина -10 см и 20 см) ; круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина стороны 7-8 см).

Организационный момент

Игра: «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Это лук, огурец, помидор, перец

Дети закрывают глаза,

.

Дети вспоминают и называют овощ.

«Чего не стало?»

Педагог на столе выкладывает 4 овоща.

Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе.

Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза».

убирает один овощ.

Чего не стало Муляжи овощей лук, огурец, помидор, перец.

Основная часть занятия.

Закрепления цветов и сравнение длиннее- короче.

Цель: сравнивать длину способом наложения или приложения.

Цель : развивать внимательность и интерес к занятию.

Физминутка «»

Цель : снизить утомление, снять напряжение у детей.

Игровое упражнение: «найди свой домик»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, круг квадрат.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

+

Дети смотрят в окно

Много снега, деревья, дорогу, забор, машины, люди.

Одна дорога, одно дерево с ранетками.

Много машин, много людей, много стоит заборов, много деревьев разных.

Дети: желтый карандаш короче чем зеленый.

Желтый

Зеленый

Хлопают в ладоши

Ходьба на месте

Хлопают в ладоши

Прыгают на месте.

Потому что у меня в руках была фигура круг.

А у меня в руках была фигура квадрата. Ребята к нам сегодня пришла серенькая кошечка и она хочет вместе с вами понаблюдать что происходит у нас за окном.

Давайте посмотрим и по отвечаем на вопросы

Что вы видите на улице?

Каких предметов по одному?

А каких предметов много на улице? Давайте расскажем нашей красивой кошечки что мы видим на улице когда смотрим в окно?

Хорошо справились с заданием нашей кошечки тоже интересно смотрите как она наблюдает в окошко как летают птички

Молодцы рассказали птички много интересного.

.

А теперь перед вами лежать карандаши, разного цвета и разной длинны.

Проведите, пожалуйста рукой вдоль карандашей зеленый карандаш длиннее чем желтый

Что можно сказать о длине желтого карандаша?

Давайте поставим карандаши каждый в свой стаканчик : в большой – длинный карандаш, а маленький короткий карандаш.

Какой карандаш повставали в маленький стаканчик?

А в большой стаканчик?

ФИЗМИНУТЕА:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один два три четыре пять (хлопаем в ладоши)

Любим с зайкой поиграть (прыгают на месте)

Ребята а, расскажите какие вы знаете геометрические фигуры?

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и начинают двигаться под музыку, когда мелодия закончится он должен найти свой домик, те у кого в руках круг бегут к кругу, квадрат к квадрату.

Ира, почему ты встала в круг?

Дима почему ты встал в квадрат?

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы справились с заданием! Игрушка Серенькой кошечки

Цветные карандаши

Стаканчики маленький, большой.

Геометрическая фигура круг, квадрат.

Заключительная часть

Беседа:

Цель: сопоставление начальной формы с конечным результатом.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Мы сегодня смотрели в окошко и рассказывали нашей кошечки,что там происходит. Что мы видели на улице, вспомнили геометрические фигуры, и цвета карандашей!

До свидание кошечка приходи к нам еще в гости. Мы тебя будем ждать

А теперь кошечки пора идти давайте вместе вспомним что мы делали сегодня на занятиях

Давайте попрощаемся с кошечкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы»Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы» Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группыКонспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группы Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. -Обратите.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка»Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка» Действующие лица: Сорока 1-й сороченок 2-й сороченок 3-й сороченок 4-й сороченок 5-й сороченок Кукушка Действие первое. Маленькое гнездо.

Сказка «Приключения двух котят»Сказка «Приключения двух котят» Доброго всем дня,дорогие коллеги. В предыдущей публикации мы рассказали вам о том,как у нас появилась идея сделать свою сказку, и как мы.

Сказка про двух друзей Авторская сказка детей подготовительной группы "Ромашка" МАДОУ "Ягодка"Сказка про двух друзей. Далеко на севере жили два белых медвежонка.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнения двух предметов способом наложения
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнения двух предметов способом наложения» (включая файлы) размещена пользователем Галынская Татьяна Анатольевна (УИ 2472591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД