валавина светлана
Конспект занятия «Сравнение геометрических фигур — круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема Сравнение геометрических фигур : круг и квадрат
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Образовательные задачи
Обучающая: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение геометрических фигур — круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес и активные действия с предметами.
Методы и приё мы:
- наглядные (рассматривание)
- словесные (рассказ педагога)
- практические (обследование фигур)
- игровые (физкультминутка)
Оборудование:
Фланелеграф, большой синий круг и жёлтый квадрат, набор игрушек, раздаточный материал для детей (круги и квадраты, плоскостной макет паровоза без колёс.
Ход занятия:
Показываю круг детям и спрашиваю : «Что это?». (ответы детей). Закрепляю круг на фланелеграфе и предлагаю найти такую же фигуру у себя на столе. Дети находят показывают и называют фигуру – круг. Проделываем ту же операцию с квадратом.
Предлагаю детям обвести пальчиком на фланелеграфе круг (вызываю 3-4 ребёнка). Пальчик без препятствий обвёл всю фигуру. То же делаем с квадратом. Пальчик движется от уголка к уголку. Каждый уголок, как маленькое препятствие. Предложить детям обвести пальчиками свои круги и квадратики на столе. Попробовать покатать круг и квадрат по столу. Какая фигура катится, какая нет? Почему? Квадрат не катится, потому что у него уголки, они мешают катиться.
Предлагаю взять малышам в правую руку квадрат, а в левую – круг. «В какой руке вы держите круг? В какой руке вы держите квадрат?». Спрашиваю индивидуально 4-5 детей.
Физкультминутка: «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – будем транспорт называть (сжимаем и разжимаем пальчики)
Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали (сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Обращаю внимание детей на паровозик на фланелеграфе. «Его построил Петрушка. Может ли он ехать? Почему не может?» Выясняем, что у паровозика нет колёс. «Из чего можно сделать колёса? (из кружочков) Почему? А можно ли сделать колёса из квадратов? Почему?» Вызываю детей по одному и предлагаю найти круг и прикрепить к вагончику.
В заключение спрашиваю: «Сколько колёс у паровоза с вагончиками? Сколько колёс прикрепил Кирилл, сколько Ярослав, сколько Лиза?»
Поезд отправляется в путь, дети выстраиваются паровозиком, даю гудок: «У-У-У!» Поехали!