Ирина Сивирина
Планирование по теме недели «Зима. Азбука питания» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима. Зимние виды спорта. «Азбука питания. Профессии» День недели : понедельник Дата : 15.01.2024
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15
1. Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Зимние виды спорта»
(конспект) конструирование Тема: «Построим мост через речку»
И. А. Лыкова стр. 106
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
РР,ФР, СКР Цели: Познакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья. Способствовать развитию умения различать взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Цели: расширить опыт конструирования по условию Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 2. Художественно-эстетическое развитие
музыка
ПР,ФР,РР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Зима. Зимние виды спорта. «Азбука питания. Профессии» День недели : вторник «Дата : 16.01.2024
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
1. Речевое развитие 1 Развитие речи Тема: «Описание спортивных профессий», зв. Культура речи: звук з
Гербова с. 49 Конспект стр. 124
Обучение грамоте
занятие№ 17 Тема : «Звук З и Зь» М. Д Маханева стр 41-43
ПР,ФР,СКР, ХЭР Цели: Учить рассказывать о спортивных профессиях, развивать мышление, память.
Учить различать на слух твердый звук З и мягкий З. Продолжать учить выделять звуки твердый З и мягкий З в произношении. Учить называть слова с заданным звуком. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура (Пензулаева, № 16-17, стр 60)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. П. и. «Найди себе пару»
Тема недели : «Зима. Зимние виды спорта. «Азбука питания. Профессии»
День недели :среда Дата : 17.01.2024
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
1. Познавательное развитие ФЭМП (Помораева, Позина, № 3, стр 35)
РР,ФР,СКР, ХЭР Цели: Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях «далеко – близко». Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный, короче, самый короткий». Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура (Пензулаева, № 16-17, стр 60)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. П. и. «Найди себе пару» Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели : «Зима. Зимние виды спорта. «Азбука питания. Профессии» День недели : четверг Дата: 18.01.2024
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15
1. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Зимние узоры»
Конспект стр. 163 ПР,ФР,СКР, РР Цели: Учить выполнять по образцу белой краской узор на тонированной бумаги черным, синим, фиолетовым цветом. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка ПР,РР, ФР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Зима. Зимние виды спорта. «Азбука питания. Профессии» День недели : пятница Дата : 19.01.2024
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка- аппликация) Тема: «Полезные продукты»
Комарова стр. 23 ПР,РР, ФР, СКР Цели: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физическая культура на воздухе
(Пензулаева, № 18, стр 61) РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. П. и. «Найди себе пару»
Совместная деятельность
1. Беседа 1.«Безопасное поведение зимой»
2. Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. 3. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» 4. «Свежий воздух нужен и полезен». 5. Какой вид спорта вы знаете
2 Решение ситуативных задач 1. «Зимние виды спорта» «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался
2. «Азбука питания»
3. «Профессии спорта»
4. «Что необходимо каждому спортсмену?»
5.«Что нужно делать, чтоб быть здоровым?»
3. Наблюдения 1. за изменениями в погоде. 2. за поведением птиц.
3. за снегом
4. за неживой природой. 5. за растительным миром.
4. Элементарные опыты 1. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
2. «Игры с воздушным шариком и соломинкой» 3. «Надувание мыльных пузырей» 4. «ВОЗДУХ» Что в пакете? 5. Узнаем, какая вода.
5. Дидактические игры 1. «Спортивные предметы»,
2. «Какие продукты полезные?»
3. "Угадай вид спорта"
4. «Скажи наоборот» 5. «Кому что надо?» (спортивный инвентарь
6. Подвижные игры 1. «Воробушки»
2. «Мы веселые ребята» 3. «Гуси-гуси» 4. «Снежки»
5. «Золотые ворота»
7. Сюжетно-ролевая игра 1. «Строители»
2. «Семья» 3.«Мы учёные»
4. «Готовим вкусный обед» 5.«На приёме у врача»
8. Труд 1. Сгребание снега в определенное место для постройки горки 2. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке 3. Уборка снега с дорожек 4. Покормить птичек прилетевших к кормушке 5. Помощь дворнику (посыпать дорожки песком)
9. Чтение художественной
Литературы 1. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
2. Б. Заходер Стихи о профессиях 3. В. Маяковский «Кем быть» 4. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» 5. Я. Аким «Неумейка»
10. Индивидуальная работа
1. Анастасией, Ариной 2. Анжеликой, Марией 3. Сашей,Амирам 4. Генри,Софию 5. Варвару,Алексом, Яриком ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10.
1. Учить узнавать и называть профессии для женщин;
2. Учить различать и называть цвета;
3. Учить правильно складывать вещи в шкафчик;
4. Учить правильно держать карандаш;
5. Учить последовательно одеваться на прогулку. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по национально-
региональному компоненту Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища»
Чтение произведений детских писателей Ставропольского края Екимцева А., Шевченко Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по ПДД П/и «Глазомер»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Развлечение
Досуги «Зимушка-зима» Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение мероприятия, способствовать активному вовлечению детей в программу развлечения, создать радостное настроение, атмосферу доброжелательного отношения друг к другу. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание