Титова Наталья Анатольевна
Итоги комплексной проверки детей подготовительной к школе группы, поступающих в школу в 2019 г
Справка
по итогам комплексной проверки детей
подготовительной к школе группы.
На основании приказа управления образования администрации Николаевского муниципального района от 03.04.2019г № 108 –осн. р. «О проведении проверки уровня подготовки детей к обучению в школе», годового плана работы МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», приказа МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» от 2019 года № - «О проведении комплексной проверки детей подготовительной к школе группы, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и готовности выпускников к обучению в школе в подготовительной группе № 3 «Теремок» с 12.05.2019 по 23.05.2019 года была проведена комплексная проверка готовности детей подготовительной группы № 3 «Теремок» к обучению в школе комиссией в составе:
Публикация «Итоги комплексной проверки детей подготовительной к школе группы, поступающих в школу в 2019 г» размещена в разделах
- Г. К. Матусевич, заведующего МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
- Н. А. Титовой, старшего воспитателя
- О. В. Аксёновой, учителя-логопеда;
- Т. В. Шиняковой, учителя – логопеда;
Проверка проведена с целью изучения уровня реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», приоритетных направлений развития ребёнка в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом в условиях организации воспитательно-образовательного процесса, а также готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
В процессе проверки изучено:
1. Соответствие методического и дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
2. Соответствие предметно-развивающей среды ФГОС ДО.
3. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
4. Уровень готовности детей к школе по интегративным качествам
5. Состояние взаимодействия с семьёй.
Проверка показала, что в подготовительной группе работают воспитатели: Бувалина Е. В. и Митрофанова Е. С., которые имеют достаточный опыт и уровень квалификации для организации работы с детьми, направленной на освоение ООП ДО, своевременно проходят курсовую подготовку.
Подготовительная группа в достаточной степени обеспечена методическими пособиями и учебными материалами в соответствии с реализуемыми парциальными программами. Весь методический и дидактический материал соответствует реализуемой ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» и дополнительным образовательным программ дополнительного образования.
Воспитателями Бувалиной Е. В. и Митрофановой Е. С создана предметно - развивающая среда согласно концепции построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Рационально, в интересах ребенка, используются все помещения группы. Материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах. Определенно место для размещения центра природы, где имеются календарь природы в виде сказочного терема, различные виды растений, фиалки, герань и др. Оформление окон меняется по сезонам: зимой - это фигурки девочек и мальчиков из фоамирана в зимней одежде на зимней прогулке, весной - в весенней, осенью - в осенней. Педагоги часто используют сезонное, объёмное модульное оформление окон, то это зонтики и листья осенью, то бабочки летом. Дети с удовольствием ухаживают за огородом на окне, посадками лука, укропа и рассады цветов.
Рядом находятся центры детской активности для самостоятельной игровой деятельности детей, сюжетно – ролевых игр с учётом гендерной принадлежности: «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж» и другие в соответствии с тематическим планированием и по желанию детей. В группе имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Все материалы доступны детям, размещены в свободном доступе для детей. Каждый игровой центр и центр детской активности имеет свою маркировку, дети знают, где находится то или иное игровое пособие, могут легко его достать.
В группе имеется математический центр с настольными фабричными играми и самодельными игровыми пособиями, а так же комплекты для конструирования с лего – конструктором и крупным строительным материалом, где дети с удовольствием конструируют.
В группе выделено место и для патриотического уголка, где размещена информация о геральдике страны, подобраны иллюстрации, стихи и песни о России. Особое место в этом году педагоги уделяли краеведению – изучению природы Дальнего Востока (см. «Академия Детства»)
В спортивном центре находятся атрибуты для развития меткости, бросания и ловли, коврики для проведения корригирующей гимнастики после сна и др.
В центре музыкально – театрализованного развития дети импровизируют с сюжетами знакомых литературных произведений, в центре экспериментирования дети представляют себя учёными и исследователями и под руководством воспитателей участвуют доступных для их возраста опытах по очистке воды, смешивая различные вещества, получают материал для творчества.
Творческая мастерская, в которой дети свободно лепят, сооружая творческие сюжеты: не просто лепят, они играют с пластилином, то это постройки комнат для кукол, то это кирпичные кладки гаражей и домов.
Особое место отведено книжному центру -
библиотеке
, в ней размещены книги в соответствии с возрастом детей – это юмористические рассказы Н. Носова, Э Успенского, В. Осеевой, энциклопедии о животном и растительном мире и книги для самостоятельного чтения и игры в библиотеку.
В приёмной группы педагоги регулярно меняли информацию для родителей,
о том каким должен быть будущий школьник, какими качествами овладеть, что знать и уметь, что - бы быть успешным в школе.
Изучение календарных планов педагогов показало, что планирование воспитательно-образовательной работы воспитателями подготовительных групп ведётся в соответствии с ФГОС ДО. Педагогами групп ведётся перспективное и календарное планирование, все темы рабочей программы были реализованы в течение года, особое внимание было уделено популяризации научных представлений в разных видах деятельности в соответствии с инновационной деятельностью детского сада. Работа с детьми ведется планомерно и в системе.
Списочный состав выпускников детского сада – 21 ребёнок (20 детей из подготовительной группы и 1 ребёнок из старшей)
Все дети (кроме 1 ребёнка) обследованы врачами узких специальностей:
Первая группа здоровья – 3 (14%) детей
Вторая группа здоровья - 17 (81%) детей
Третья группа здоровья – 1 (5%) ребёнка
В сентябре 2018 года дети подготовительной группы вступили в ряды районного детского научного сообщества «Академия детства», был разработан проект «Мы - юные Дальневосточники», составлен план работы секции «Береги и охраняй свой Дальневосточный край!». Результатом проекта решено было сделать книгу, где по мере получения детьми научных представлений, каждая страница «оживала», и презентовать видеоролик о проделанной за год работе.
* в октябре состоялось посвящение в академики детей подготовительной группы (к посвящению в академики воспитатели готовили детей, учили гимн, разучивали слова, для презентации своего проекта, для этого была сшита специальная форма жилеты, и кепи салатного цвета.) На посвящении присутствовало 9 представителей от группы Екатерина, А. Межевой С., Лев П, Диана М, Маша Б, Наташа Р., Таисия П, Даша З, Андрей Ч.
* В течение всего года велась работа по проекту «Мы юные дальневосточники»
* 03.04.2019г воспитатель Е. В. Бувалина провела открытое НОД, где использовала игру «Бродилки», для мотивации к деятельности и организации детей в течение всей НОД. Организацию НОД педагог заранее продумала, опробовала на других видах деятельности. Выполняя задания, которые выпадали детям, после броска кубика и отсчёта нужного места для фишки, дети с увлечением слушали ответы сверстников и сами отвечали, показывая научные знания по проблеме, поставленной перед ними игровой ситуацией и педагогом. Выполнив познавательное задание - возвращали перышко мудрой совы на место.
* В мае дети презентовали продукт своего проекта - экологическую «Зеленую книгу», страницы которой они создавали в группе вместе с педагогами в течение всего учебного года. Каждая страница книги это мини – экспозиция в поделках, которые выполнены с использованием разнообразного материала и в нетрадиционной технике: «Зеленая» - о растениях, «Пушистая» - о животных, «Голубая» - о морских и речных обитателях, «Пернатая» - о птицах, «Кто скрывается в траве» - о насекомых и других, зачастую невидимых для нас обитателях.
Осенью 2018г. дети участвовали в районной акции «Гроздь рябины» в номинации «Поделки из природного материала», где предоставили топиарий на тему «Природа и фантазия», выполненный под руководством Бувалиной Е. В. - получили сертификат участников, а под руководством Митрофановой Е. С. Семён М. и Андрей Ч. изготовили поделку «Осень в лесу»
Дети приняли участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Гуманное отношение к животным»
С целью обогащения знаний детей о многообразии и богатстве нашего края, дети на протяжении 2018 и 2019 года посещали музей, библиотеку, смотрели презентации в группе по темам перспективного плана. В зимнем саду МБДОУ ДС «Кораблик» дети наблюдали за поведением животных и птиц. Были проведены НОД на темы: «Растения наших лесов», «Дикие животные нашего края», «Красная книга нашего края», «Земля в опасности».
Взаимосвязь с родителями:
Воспитатели смогли заинтересовать родителей изготовлением дидактического материала, развивающих пособий для реализации долгосрочного проекта «Мы – юные Дальневосточники»:
* Семья Павловых изготовила плакат на тему «Мы - юные экологи».
*Манович Иветта Анатольевна подобрала иллюстрации к мини – альбому «Растения, грибы и ягоды Дальнего Востока».
*Межевая Елена Владимировна вместе с сыном Семёном изготовила альбом «Амурский тигр»,
*Морозова Ирина Александровна вместе с дочерью Таисией изготовила лэпбук на тему «Зимующие птицы».
* А для мини – проекта «Поможем птицам зимовать» семьи Павловых, Гунденко, Черненко, Меркуловых, Паращиных, Манович, Межевых изготовили кормушки, что помогло детям в зимние холода проявлять заботу о пернатых, кормить птиц.
Воспитателем Митрофановой Екатериной Сергеевной был создан мини – музей по региональному компоненту, в изготовлении экспонатов мини - музея помогали дети. Бабушка Влада Гунденко, принесла интересные материалы для оснащения музея.
В работе педагогов подготовительной группы существует преемственность по взаимодействию со специалистами МБДОУ ДС № 16.
В течение учебного года с детьми подготовительной группы занимались различные специалисты нашего учреждения и педагоги дополнительного образования, приходящие из центра детского творчества и эколого - биологического центра.
Внутри учреждение было организовано и налажено тесное взаимодействие с педагогами:
• Учителями – логопедами Аксёновой О. В. и Шиняковой Т. В.
• Музыкальным руководителем Л. Ф. Пожидаевой
Учителя – логопеды Аксёнова О. В. и Шинякова Т. В. планировали и проводили индивидуальную работу с детьми по формированию правильного произношения звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, закреплению навыков произнесения слов различной звуко - слоговой структуры; контролировали внятность и выразительность речи, вели подготовку к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза при помощи игр и упражнений.
В течение 2017 - 2018 и 2018 - 2019г. г. на логопункте занималось 15 детей. 12 детей выпускаются с нормой речевого развития, 2 ребёнка с диагнозом ФФНР, 1 ребёнок - ОНР -IV .
*Музыкальный руководитель Л. Ф. Пожидаева помимо традиционной организации НОД по музыкальному развитию детей проводила индивидуальную работу по подготовке детей к праздникам и утренникам, смотрам - конкурсам. Под руководством Людмилы Федоровны дети приняли участие в районном конкурсе театрализованных постановок «Радуга талантов». Людмила Федоровна вместе с воспитателями подготовила сказку «Красная шапочка» на новый лад. К участию в постановке были привлечены дети и родители подготовительной группы играли роли: красная шапочка – Катя Архипова, волк 1 – Межевой Семён, волк 2 - Черненко Андрей, роль охотника играл Архипов Михаил, маму красной шапочки играла – Черненко Ольга Александровна, бабушку играла Морозова Ирина Александровна, сказочницу – Межевая Елена Владимировна.
Под руководством Людмилы Федоровны дети принимали участие в патриотических мероприятиях: в прошлом году вместе с детьми подготовительной группы с танцем «Вперёд Россия» открывали конкурс профессионального мастерства в техникуме. В этом году участвовали в фестивали «Солдатской песни» на площади Победы с танцевальной композицией «9 мая – весна»
Вместе с педагогами делали открытки и поздравляли ветеранов в 2018 году, ежегодно после утренника, посвященного Дню Победы - 9 мая возлагают цветы к памятному стенду с фотографиями земляков, погибших в годы войны «Они защищали Родину».
С педагогами дополнительного образования так же было налажено сотрудничество:
*Педагог – эколого - биологического центра Николаева А. Н. в течение года проводила работу в кружке естественно – научной направленности «Юный эколог», дети участвовали в экологических играх, играх - опытах, экскурсиях, экологических акциях «Зимующие птицы», «Мы - экологи», различных мероприятиях, где знакомились с красотой живой и неживой природы, ландшафтом, травянистыми растениями и деревьями, этажами леса, узнали где и как зимуют насекомые, о семи цветах радуги, учились узнавать следы на снегу и т. д. Дети приняли участие в районной природоохранной акции «Эколята» - друзья и защитники Природы помогают зимующим птицам» в номинации «Птичий портрет» Ларина Виолетта заняла 3 – е место и награждена дипломом. Сертификаты участников получили Юхина Алиса и Манович Диана.
* Педагог ЦДТ Онищенко К. Д. проводил кружок «Юный шахматист», где дети учились решению не сложных шахматных задач, разрешению спорных ситуаций, переживали и спорили, в конце года был проведён шахматный турнир, где были выявлены лучшие шахматисты.
Работу в кружке «Фантазия», проводили и сами воспитатели, где дети изготавливали необычные поделки в нетрадиционной технике, в том числе и для «Экологической книги»
В течение 2018 – 2019 учебного года осуществлялось сотрудничество воспитателей подготовительных групп, специалистов МБДОУ с городской библиотекой, музеем, ЦКМНС, СМИ:
• ЦКМНС дважды в этом году выступал у нас с постановками на новый год и после новогодних каникул, театрализованные постановки носили познавательную направленность, в них присутствовали элементы регионального компонента.
• Экскурсии в музей им. Розова для детей подготовительной группы были проведены воспитателями по темам: «Звери и птицы Дальнего востока», «Культура и быт малых народностей Нижнеамурья» и др.
• В апреле 2019 года Митрофанова Е. С. организовала и провела «Весёлые старты» с родителями и детьми своей и старшей группы к помощи в организации и проведении мероприятия привлекла воспитателя старшей группы Тарасову О. А. Дети и родители получили заряд положительных эмоций от участия в мероприятии.
Таким образом, отлаженная система работы по организации образовательного процесса и связь со специалистами и учреждениями города способствовала развитию социализации детей их ЗУН и интегративных качеств, что подтверждает анализ количественного и качественного результата мониторинга.
По критериям подготовительной группы обследованы 20 детей подготовительной группы, 1 ребёнок обследован по диагностическим методикам старшей группы.
Результаты мониторинга
образовательного процесса (уровни развития интегративных качеств личности детей подготовительной группы) по итогам 2018 -2019 учебного года, выявленные воспитателями: Бувалиной Е. В. и Митрофановой Е. С. прилагаются.
ВЫВОД: таким образом,
программный материал реализации ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», разработанной на основе примерной основной комплексной программы «Радуга» под редакцией Соловьевой и в соответствии с ФГОС ДО детьми подготовительной группы № 3 «Теремок» и ребёнком (Савелий В., выпускающимся из старшей группы № 5 «Капельки» усвоен в полном объеме. По всем разделам видна положительная динамика на 25%, 30%, 45%, 50%, 60% и на 90% увеличился показатель «овладевший средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми». Уровень развития воспитанников подготовительных групп по основным направлениям высокий и средний. Дети готовы к школьному обучению.
Рекомендации:
1. Воспитателям подготовительной группы: Буваилной Е. В., Митрофановой Е. С.
1.1. Подготовить анализ результатов успеваемости выпускников группы по итогам первого года обучения в школе (2019 - 2020 учебный год).
2. Старшему воспитателю:
2.1. Обеспечивать преемственность в работе воспитателей, учителей начальных классов МБОУ СОШ № 4, узких специалистов МБДОУ ДС № 16, и родителей воспитанников в целостном педагогическом процессе.
2.3. Продолжать сбор информации об успеваемости выпускников детского сада и 1й ступени школы в течение 3-х лет после окончания МБДОУ с последующим заполнением таблицы сведений о выпускниках.
2.4. Обеспечить контроль за выполнением предложенных рекомендаций.
Заведующий МБДОУ ДС № 16: Г. К. Матусевич
старший воспитатель: Н. А. Титова
учителя – логопеды: Т. В. Шинякова,
О. В. Аксёнова
Воспитатели: Е. В. Бувалина
Е. С. Митрофанова
О. А. Тарасова