марина крещенкина
Справка по тематическому контролю «Формирование тревожности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Алёнушка» посёлка МКК города Рудни Смоленской области
Справка об итогах тематического контроля «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка»
Дата : 20.01.2017г
Цель: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которых лежат игровые методы и приёмы психолого-педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.
Задача:
• Подобрать методы и приёмы для снижения тревожности у детей;
Публикация «Справка по тематическому контролю „Формирование тревожности у дошкольников“» размещена в разделах
• Дать анализ эффективности использования игровых методов в работе по снижению или преодолению тревожности у дошкольников;
Создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений.
Тематический контроль «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка» осуществлялся во всех группах в соответствии с годовым планом работы детского сада с 16.02-20.02.2015г. во всех возрастных группах.
В ходе проверки установлено следующее.
Работа воспитателей велась по следующим направлениям:
• Работа с родителями;
• Работа с воспитанниками
• Исследовательская работа
В течении всего периода проводилась информационная работа по обновлению и пополнению материала для родителей, проводились консультации для родителей.
Наблюдение за поведением изучаемых детей, беседы с их родителями, воспитателями показали, что существует наличие у 61,1 % детей высокого уровня конфликтности, несколько меньше дошкольников 47,2% стремятся к отгороженности, уединению. При этом показательно, что 44,4% детей стремятся к лидерству, доминированию в детских группах.
По данным опроса родителей при собеседовании выявлено, что для 77,8% детей характерна плаксивость, для 69,4% - неуверенность в себе, стремлении к уединению, у 75% детей отмечается обидчивость.
Данные показывающие, что одной из причин возникновения тревожности для детей являются отношения в семье.
Преодоление тревожности у детей представляет собой одну из важнейших задач. Для этого использовались следующие приё мы и методики:
1. Игра
2. Изотерапия
3. Психогимнастика
4. Песочная арт-терапия.
Коррекционная программа предполагала работу по двум блокам:
• Индивидуальный
• Групповой
Целью индивидуального блока являлось снятие тревожности у детей, повышение уверенности в себе, снятие отрицательных эмоций.
Целью группового блока: формирование адекватного поведения, снятие высокой тревожности.
По окончанию коррекционной работы по снижению уровня тревожности у большинства ребят закрепилась положительная самооценка, дети стали мене обидчивы, ранимы, более терпимы, спокойнее, жезнерадостны и активны.
После завершения формирующего этапа работы было проведено повторное обследование, целью которого являлось выявление эффективности проведённой коррекционной программы. Были получены следующие результаты:
Низкий уровень тревожности Средний уровень тревожности Высокий уровень тревожности
10% 75% 15%
Решение
1. Психолог дошкольного учреждения должен выявлять тревожных детей в группах и проводить своевременную коррекционную работу с ними
2. Разработать листовки для воспитателей по правилам работы с тревожными детьми.
Старший воспитатель: Крещенкина М. М