Татьяна Кинева
Справка по итоговому мониторингу на конец учебного года в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итоговому мониторингу на конец учебного года
МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка»
Руководствуясь Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО», с целью получения информации о состоянии и динамике развития детей дошкольного возраста
Публикация «Справка по итоговому мониторингу на конец учебного года в детском саду» размещена в разделах
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» на 2017-2018 учебный год, старшим воспитателем и педагогами ДОУ проведён мониторинг результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) по образовательным областям.
Основная задача мониторинга : выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут для максимального раскрытия потенциала детской личности;
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Основание: приказ от 12.04.2018 г. «Об утверждении плана внутреннего контроля МКДОУ «Детский сад № 14 «Ивушка» на 2017 -2018 ученый год.
Периодичность и сроки проведения мониторинга :
проводится 2 раза в год: сентябрь и апрель. Длительность проведения: 2 недели.
Методы проведения мониторинга :
наблюдение и игровые педагогические ситуации.
Приоритетность использования метода наблюдения:
1. Оценка строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий.
2. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде
(в игре, в режимных моментах, в различных видах деятельности, а не в надуманных ситуациях.
3. Мониторинг проводится без ущерба для образовательного процесса с минимальными временными затратами на специальную организацию мониторинга.
Педагогическая диагностика основана на разработке Н. В. Верещагиной.
(Тетрадь с таблицами к Примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»
В таблицах мониторинга представлены параметры, характеризующие ту или иную образовательную область, даны подробные критерии выставления баллов по каждому параметру.
В итоге подсчитывается количество баллов и выводится уровневый показатель.
Уровневый подход используется и при определении общего уровня освоения ребенком Программы.
Результаты мониторинга объективно показывают:
- успешность овладения Программой каждым ребенком
- успешность овладения выделенными в Программе образовательными областями всей группой
2 часть – аналитическая.
Мониторинг образовательного процесса
В ходе мониторинга в МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» было обследовано 102 ребенка.
Мониторинг проводился по 5 областям развития:
- «Физическое развитие»
Данный раздел мониторинга проводится в виде двигательной деятельности упражнения на выносливость, подвижные игры на быстроту, силу, координацию, гибкость;
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Данные разделы мониторинга проводились в виде наблюдения и беседы.
1. Младшая группа «Кроха»
В первой младшей группе 1-й младшей группе «Кроха» обследовано 15 детей, а по списку 16 детей, у одного ребенка идет адаптационный период.
Высокие результаты получены во многом благодаря хорошо налаженной индивидуальной работе с каждым ребенком в группе.
Показатели
Начало
года
Конец
года Динамика развития
1. Речевое развитие 4.3
2. Познавательное развитие 4.1
3. Художественно-эстетическое 4.4
4. Социально-коммуникативное развитие 4.0
5. Физическое развитие 4.4
Итоговый по группе 4.2
Показатель освоения детьми Программы на окончание учебного года – 4.2
2 младшая группа «Сказка» дети от 3-4 лет обследовано 20 детей.
Результаты мониторинга по областям развития группы представлены в таблице.
Результаты мониторинга на начало учебного года (Сказка)
Показатели Начало года Конец года Динамика развития
1. Речевое развитие 2.6 4.1 1.5
2. Познавательное развитие 2.7 4.0 1.3
3. Художественно-эстетическое 2.8 4.0 1.2
4. Социально-коммуникативное развитие 2.6 4.1 1.3
5. Физическое развитие 2.8 4.1 1.3
Итоговый по группе 2.7 4.1 1.4
Наиболее высокие показатели группы освоения детьми Программы на окончание учебного года наблюдаются по следующим областям развития:
«Физическое развитие» – 4,1
«Социально-коммуникативное развитие» – 4,1
«Художественно-эстетическое развитие» – 4,0
«Познавательное развитие» – 4,0
«Речевое развитие» – 4,1
В итоге, по детям группы «Сказка» - итоговый балл освоения Программы составляет – 4.1
Средняя группа «Колокольчик» дети от 4-5 лет
Всего обследовано 15 детей.
Результаты мониторинга по линиям развития группы представлены в таблице.
Результаты мониторинга на начало учебного года (Колокольчик)
Показатели Начало года Конец года Динамика развития
1. Речевое развитие 2,4 3.8 1.4
2. Познавательное развитие 2,5 4.5 2.0
3. Художественно-эстетическое 2,4 3.8 1.4
4. Социально-коммуникативное развитие 2.5 3.8 1.3
5. Физическое развитие 3,2 4.4 1.2
Итоговый по группе 2.6 4.0 1.5
Наиболее высокие показатели группы наблюдаются по следующим линиям развития:
- «Физическое развитие» – 4,4
- «Социально-коммуникативное развитие» – 3.8
- «Художественно-эстетическое развитие» – 3,8
- «Познавательное развитие» – 4,5
- «Речевое развитие»- 3.8
В итоге, по средней группе «Колокольчик» итоговый балл освоения Программы составляет – 4,06
Средняя группа «Радуга» дети от 3-4 лет, обследовано 16 детей.
Результаты мониторинга на начало учебного года
Показатели
Начало
года
Конец
года Динамика развития
1. Речевое развитие 2,9 4.1 1.1
2. Познавательное развитие 2,9 3.9 1.0
3. Художественно-эстетическое 2,9 4.0 1.1
4. Социально-коммуникативное развитие 2,8 4.3 1.5
5. Физическое развитие 3,1 4.2 1.1
Итоговый по группе 2.9 4.1 1.2
Наиболее высокие показатели группы наблюдаются по следующим областям развития:
- физическое развитие –4,2
- социально-коммуникативное развитие – 4,3
- художественно-эстетическое развитие – 4,0
- познавательное развитие – 3,9
- речевое развитие - 4,1
В итоге, по средней группе «Радуга» итоговый балл составляет – 4, 1
В старшей группе «Пчелки» дети от 5-6 лет, обследовано 17 детей.
Количество не диагностируемых детей – 2 ребенка, которые не посещают детский сад более 3 месяцев по причине болезни.
Дети старшей группы имеют достаточно высокий уровень освоения Программы.
Результаты мониторинга на начало учебного года «Пчелки»
Показатели Начало года Конец года Динамика развития
1. Речевое развитие 2,8 4.6 1.8
2. Познавательное развитие 3,3 4.7 1.4
3. Художественно-эстетическое 3,1 4.7 1.6
4. Социально-коммуникативное развитие 3,1 4.7 1.6
5. Физическое развитие 3,5 4.8 1.3
Итоговый по группе 3.1 4.7 1.6
Самые высокие результаты усвоения программы выявлены
- по физическому развитию – 4,8
- по социально-коммуникативному развитию – 4,7
- по познавательному развитию – 4,7
- по художественно-эстетическому – 4,7
- по речевому развитию – 4,6
Таким образом, по старшей группе «Пчелки» итоговый балл составляет – 4,7
В подготовительной группе «Солнышко» 21 ребенок, обследовано 19 детей с 6-7 лет, на момент проведения мониторинга 1 ребенок отсутствовал по болезни
и один ребенок – особенный.
Подготовительная группа также имеет высокий уровень овладения Программой 4.4, что характеризует высокий уровень подготовки их к обучению в школе.
Самые высокие результаты усвоения программы выявлены
- по физическому развитию – 4,5
- по социально-коммуникативному развитию – 4,4
- по познавательному развитию средний балл составляет – 4,3
- по художественно-эстетическому – 4,4
- по речевому развитию – 4,4 в данной группе речь детей соответствует требованиям возрастных особенностей.
Результаты представлены в таблице:
Показатели Начало года Конец года Динамика развития
Речевое развитие 3,4 4.4 1.0
Познавательное развитие 3,5 4.3 0.8
Художественно-эстетическое 3,4 4.4 1.0
Социально-коммуникативное развитие 3,7 4.4 0.7
Физическое развитие 3,6 4.5 0.9
Итоговый по группе 3.5 4.4 0.9
Результаты мониторинга на начало 2017-2018 учебного года МДОУ «д/с №14 «Ивушка»
Показатели 1 мл. гр.
«Кроха» 2 мл. гр
«Сказка» Ср. гр.
«Радуга» Ср. гр.
«Колок Старш. гр.
«Пчелки» Подгот. гр
«Солнышко»
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
Речевое развитие - 4.3 2,6 4.1 2,9 4.1 2,4 3.8 2,8 4.6 3,4 4.4
2,8
Познавательное развитие - 4.1 2,7 4.0 2,9 3.9 2,5 4.5 3,3 4.7 3,5 4.3 3,0
Художественно-эстетическое - 4.4 2,8 4.0 2,9 4.0 2,4 3.8 3,1 4.7 3,4 4.4 2,9
Социально-коммуникативное развитие - 4.0 2,6 4.1 2,8 4.3 2,5 3.8 3,1 4.7 3,7 4.4 2,9
Физическое развитие - 4.4 2,8 4.1 3,1 4.2 3,2 4.4 3,5 4.8 3,6 4.5 3,2
Итоговый по группе 4.2 2,7 4.1 2,9 4.1 2,6 4.0 3,2 4.7 3,5 4.4 3,0
Вывод:
По результатам освоения образовательных областей в целом (82%) можно сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в в МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива в течение всего года. На следующий год необходимо уделить особое внимание таким образовательным областям, как
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», для того чтобы повысить уровень освоения образовательной программы по данным областям.