Ватутина Наталия
Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по итогам тематического контроля по теме
«Качество организации работы воспитателей в подготовительной группе по патриотическому воспитанию посредством ознакомления детей с трудом человека, живущего на Кубани».
Согласно годовому плану был проведен тематический контроль в подготовительной группе, который осуществлялся по следующим направлениям:
Публикация «Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
-планирование задач по организации работы по патриотическому воспитанию
посредством ознакомления детей с трудом и различными сторонами общественной жизни людей, живущих на Кубани,
-обследование знаний, умений, навыков детей,
-работа с родителями по данному разделу.
При анализе плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы отмечено, что задачи по ознакомлению детей с трудом и различными сторонами общественной жизни человека, живущего на Кубани отражены в перспективном плане системно. Освоение данного раздела осуществляется не изолированно, а во взаимодействии и в контакте содержательных видов: продуктивно-эстетической, познавательно-природоведческой, театрализованной, экспериментальной, речевой.
Работа планируется в трех составляющих блоках педагогического процесса. В блоке организованного обучения на занятиях планируются разнообразные виды: занятия-путешествия, экскурсии в краеведческий музе, викторины. На занятиях предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.
В блоке совместной деятельности воспитателя с детьми планируются: досуги, развлечения, экскурсии, наблюдения, тематические выставки. Формы организации разнообразны, что помогает воспитателям планомерно осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
Уровень профессионализма воспитателей показывают их умение строить педагогический процесс с преимущественным использованием наглядно-практических методов и способов организации деятельности наблюдений, экскурсий, рассказов об истории возникновения первого поселения на Кубани, о ремеслах на Кубани, рассматриваний альбомов и иллюстраций, игровых ситуаций, оформление выставок экспонатов минимузея. Углубляя представления детей о труде кубанского народа, широко используют на занятиях фольклор, подвижные игры, предметы кубанского быта, аудизаписи песен в исполнении Государственного кубанского хора В условиях игровых занятий они организуют живое, непринужденное общение с детьми, которое исключает навязчивое повторение.
Насыщенная предметно-развивающая среда стала основой ознакомления с трудом и общественной жизнью кубанского народа. Так в группе создан минимузей, в котором постоянно идет пополнение и смена материала предметами быта и рукоделия. В центре изодеятельности имеется достаточный материал для ознакомления детей с ремеслами Кубани: гончарным делом, Петриковской росписью, вышивкой вязанием, ковроплетением.
В центре театрализованной деятельности подобраны народные костюмы и музыкальные инструменты, позволяющие инсценировать фрагменты жизни казацкой семьи.
В результате работы воспитателей у детей сформирован достаточно хороший уровень знаний, умений и навыков:
-дети имеют представления о кубанских ремеслах, труде хлеборобов,
-знают поговорки и пословицы о труде, могут объяснить их смысл,
-у детей сформировано уважительное отношение и чувство гордости к труженику,
-имеются хорошие навыки в декоративном рисовании, дети самостоятельно создают узоры Петриковской росписи.
В работе с родителями используются разнообразные методы и формы:
-выставки детского народно-прикладного творчества,
-праздники и досуги,
-анкетирование,
-консультации: «Народные ремесла», «Из истории казацкой семьи», «Природа Кубани».
Из бесед с родителями установлено, что они знакомы с программой детского сада по патриотическому воспитанию. Однако следует разнообразить работу с родителями по этому разделу.
По результатам тематического контроля можно сделать выводы:
-работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.
Предложения:1. Воспитателям___принять участие в оформлении передового педагогического опыта по теме «Система работы детского сада по ознакомлению детей с малой Родиной».
2. Старшему воспитателю ___ подготовить рекомендации для воспитателей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями по ознакомлению детей с Кубанью».