Валентина
Справка-отчёт о работе социального педагога «Постинтернатная адаптация выпускников»
▼ Скачать + Заказать документы
а 2018–2019 уч., год Справка – отчёт о работе социального педагога за 2018- 2019 уч., год (Постинтернатная адаптация выпускников)
Цель: оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической) помощи выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни.
Публикация «Справка-отчёт о работе социального педагога „Постинтернатная адаптация выпускников“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Профилактическая, диагностическая и коррекционная работа была выполнена в соответствии с перспективными тематическими планами на 2018- 2019 года и блоком социальных программ социального педагога.
Постинтернатное сопровождение строится на основе единства трех направлений деятельности:
социально-правовая поддержка выпускников;
психолого-педагогическая помощь;
аналитическая и информационно-методическая работа.
В 2018году из МКОУ «В-Чебулинский детский дом» было выпущено 5 воспитанников. Это воспитанницы Верх-Чебулинской средней образовательной школы на базе 9 классов: Дубская Вероника и Ланкина Кристина.
На базе 11 классов: Сидорова Вероника и Тетерина Лера.
Один воспитанник коррекционной школы-интернат психолого- педагогической поддержки 8 вида : Мельников Виталя.
Анализ распределение выпускников показал, что из 5человек:
Поступила в ГОУ СПО Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Анжеро-Судженский педагогический колледж 1 человек
(20%)
Поступили в СВГУ Северо-Восточный государственный университет г. Магадана 2 человек
40%)
Поступила в ГОУ СП «Яшкинский техникум технологий и механизации» пгт. Яшкино 1 человек
(20%)
Поступил в ГОУ НПО Профессиональное училище
№48. г. Кемерово 1человек
(20%)
Выведены из учреждения по достижении 18 лет 3человека
(60%)
Из 5 выпускников :
- обучались по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида – 1человека (20%);
- обучались по программе общеобразовательной школы – 4 человек(80%)
На начало учебного года все выпускники были обеспечены, кухонной утварью, необходимыми кухонными электроприборами, выдачей подъемных денег и продуктами питания первой необходимости. Студенты познакомились с организацией учебного процесса, мерами социальной поддержки, требованиями безопасности.
Классные руководители, мастера, социальные педагоги, кураторы групп рассказали об учебных дисциплинах, изучаемых на 1 курсе, обменялись телефонами для связи.
Со всеми выпускниками 2018 года поддерживалась регулярная связь через телефон, интернет, с мастерами, воспитателями, классными руководителями, социальными педагогами и т. д.
В течение учебного года систематически велся учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий, состоянием здоровья и занятостью студентов. Тесная связь с воспитанниками позволяет педагогу, быть в курсе всех проблем. Контролировать учебу, пропуски, питание, здоровье и т. д… По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей по проживанию в общежитии. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа классными руководителями, мастерами, социальными педагогами и воспитателями учебных заведений.
Не все выпускники на данный момент обучаются в учебных заведениях указанных выше.
Сидорова Вероника перевелась после первого семестра из СВГУ Северо-Восточного государственного университета г. Магадана в Новосибирский НГПУ на факультет экономики и программирования.
Ланкина Кристина по достижению совершеннолетия отучившись всего две недели в Яшкинском техникуме технологий и механизации самостоятельно забрала документы.
Дубская Вероника не допущена до экзаменов, так, как нет оценок ни за один семестр.
Продолжает обучение в СВГУ Северо-Восточном государственном университете г. Магадана Тетерина Лера – переведена на второй курс.
Продолжает обучение в ГОУ НПО Профессиональном училище № 48 городе Кемерово и переведен на второй курс – Мельников Виталий.
Исходя из опыта работы с детьми данной категории, можно сделать следующие выводы: выпускники детского дома часто бывают не готовы войти во взрослую, самостоятельную жизнь, где им предстоит делать выбор без чьей-либо подсказки. Вследствие чего появляется множество проблем и вопросов. В связи с этим, особенно важное значение имеет социальная постинтернатная адаптация, которая включает в себя медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую функции вместе взятые. Исключительная опека, которая устанавливается над детьми в период пребывания их в стенах социального учреждения, а также полное государственное обеспечение формирует у детей беззаботное представление о жизни, не подготавливает их к трудностям, которые неминуемо возникают в процессе учебы. Выпускники к примеру, не придают значение юридически значимым документам, таким как паспорт, ИНН, страховое свидетельство, банковские карточки, медицинские карточки. Вовремя не прикрепляюся к поликлинике.
Были случаи потери паспортов студентов: (Гурский Сережа и Карепанов Игорь, так как дети не понимают, какую ценность имеют данные документы, и не осознают всю тяжесть последствий, связанных с их отсутствием.
Служба постинтернатного сопровождения выпускников проводит встречи с выпускниками на базе учебных заведений, совершают объезды учебных заведений, общежитий, в которых проживают студенты.
За текущий период организовано 2 выезда в учебные заведения по просьбам педагогов, где обучаются выпускники детского дома, для оказания помощи социальной и психологической направленности.
Была организована встреча с социальным педагогом Ольгой Александровной для решения текущих проблем с выпускницей – Дубской Вероникой в ГОУ СПО «Анжеро-Судженский педагогический колледж». На Веронику постоянно поступают жалобы. Она пропускает занятия, уходит из общежития, не ночует. Игнорирует все требования, педагогам грубит. В итоге - не допущена до экзаменов.
И вторая поездка была организована в Государственное профессиональное образовательное учреждение «Тяжинский агропромышленный техникум» вместе с представителем из опеки - Прискока Зои Михайловны. На студента второго курса – Кетова Семена из учебного техникума поступили жалобы. Студент пропускал занятия, был замечен в употреблении токсических веществ.
Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействия с широким социумом и другие.
Поэтому на следующий учебный год ставим основную цель: Оказание содействия в успешной социализации, адаптации и самореализации выпускников в обществе.
Задачи постинтернатного сопровождения выпускников :
• обеспечить психологическую комфортность и поддержку выпускникам в решении проблем их самообеспечения и реализации собственных возможностей;
• оказать социально- психологическую помощь выпускникам на начальном этапе их самостоятельной жизни;
• защитить права и интересы выпускников, оказывать содействия в закреплении социальных и юридических прав и гарантий выпускников, решении вопросов их жизнеустройства.
По итогам профориентационной работы с воспитанниками детского дома все выпускники 9 класса определились в выборе учебного заведения с учётом своих психологических особенностей и уровня подготовки.
После сдачи экзаменов Даша Шаврина поступила в Мариинский педагогический колледж. Миша Михалочкин поступил в ГОУ СП «Яшкинский техникум технологий и механизации» пгт. Яшкино.
Поступили в Кемеровское ГОУ НПО профессиональное училище № 48 воспитанники коррекционной школы 8 вида - Марикода Валентин и Неудахин Вадим.
Дата составления отчета: 30.05. 2019 года
Социальный педагог : Парфенова В. М