Ольга Ерошенко
Презентация «Правил знание и ясность — первоклашек безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правил знание и ясность – первоклашек безопасность»
Описание проекта
Программное содержание:
• расширить знания детей о ПДД
Актуальность проекта
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах, в которых чаще всего виноваты взрослые. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Мы, взрослые должны обезопасить своего ребенка на дороге.
Публикация «Презентация „Правил знание и ясность — первоклашек безопасность“» размещена в разделах
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Проблема: Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей, а конкретно будущих первоклассников с ПДД и, формирование у детей культуры поведения на дорогах, в транспорте, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы по этой теме, привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Расширить знания детей о культуре участников дорожного движения, привить навыки безопасного поведения на дорогах.
Сформировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи проекта:
провести цикл занятий и мероприятий по данной теме;
организовать выставку детских рисунков, подделок;
ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по данной теме;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с ПДД ;
подготовить совместными усилиями детей и родителей конечный результат проекта - буклет для будущих первоклассников;
Побудить родителей задуматься о соблюдении ПДД, как о самом главном факторе сохранения жизни и здоровья детей
Учить соблюдению ПДД по дороге в сад, в школу
Знакомить с цветовой символикой дорожных знаков
Развивать умение познавать мир, использовать полученные знания и умения в жизни.
Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города
Прививать дошкольникам устойчивый интерес к ПДД
Провести заключительное мероприятие в виде презентаций результатов проекта через организацию фотовыставки, изготовление конечного продукта «Буклет», проведение развлечения «Дорожная азбука».
Сроки выполнения проекта: среднесрочный, с 09.2017 – 04.2018.
Тип проекта: практика - ориентировочный
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие – развлечение «Дорожная Азбука»; выставка творческих работ детей; презентация конечного продукта (буклета, составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для родителей
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- определить цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты
- составление плана работы над проектом
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта
- консультация для родителей «Внимание, ребенок и улица»
- пополнение уголка группы по ПДД различными пособиями
- побудить родителей активно участвовать в реализации данного проекта (проведение анкетирования)
Основной этап:
1 раздел «Улица»
- рассмотрение иллюстраций и беседа по картинке «Улица»
- сюжетно-ролевая игра «Улица»
- конструирование «Улица», коллективная постройка
- рисование на тему
2 раздел «Транспорт на наших улицах»
- чтение художественной литературы (Н. Носов, А. Дорохов, Г. Юрмин, С. Михалков, С. Маршак)
-консультация для родителей «Внимание, ребенок и улица»
- аппликация на тему «Машины»
- подвижные игры (автобусы, дорожное-недорожное, гараж, веселый трамвайчик и др.)
3 раздел «Лучший друг наш СВЕТОФОР»
- дидактические игры «Светофор», «К. Ж. З.», закрепление знаний о сигналах светофора
- НОД «К. Ж. З.», закрепить знания о светофоре, ответы на вопросы
- лепка из пластилина «Светофор»
-отгадывание загадок
4 раздел «дорожные знаки»
- беседа на тему «Дорожные знаки- наши друзья»
- дидактические игры (Собери знаки, Дорожное лото и др.)
- изготовление дорожных знаков для макета «Улицы города» совместно с родителями
-работа на интерактивном тренажере по ПДД (Волшебные знаки)
5 раздел «Правила дорожные детям знать положено»
- сюжетно – ролевая игра «Мы водители и пешеходы»
- рассмотрение и анализирование пособий по ПДД (решение различных ситуаций)
- настольные игры (ПДД и поведение в транспорте, Светофор, Викторина, Путешествие пешехода, умный светофор)
- просмотр мультфильмов по ПДД
Заключительный этап:
- презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки
- изготовление конечного продукта родителей совместно с детьми «Буклет для будущих первоклассников»
- проведение развлечения «Дорожная Азбука»