Светлана Олькова
Способы поддержки детской инициативы (применение современных образовательных технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
В данный момент основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель - «Я сам учусь, а не меня учат», следовательно, современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка. В своей работе я стараюсь применять разнообразные современные образовательные педагогические технологии.
Публикация «Способы поддержки детской инициативы (применение современных образовательных технологий)» размещена в разделах
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности стало применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий :
медико-профилактические технологии (кварцевание, витаминопрофилактика – отвар шиповника, аскорбиновая кислота, кислородные коктейли, соблюдение требований СанПиНа);
физкультурно-оздоровительные технологии (утренняя гимнастика, физкультминутки, релаксация, закаливание, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, прогулки, оздоровительный бег на прогулке, подвижные и спортивные игры, спортивные праздники, соревнования);
образовательные технологии (физкультурные занятия);
коррекционные технологии (сказкотерапия);
валеологическое просвещение родителей:
Информационные стенды для родителей в группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Активно использую проектную технологию и технологию исследовательской деятельности (в частности экспериментирование) в воспитании и обучении дошкольников, направленные на то, чтобы помочь ребенку познать этот мир, научить его находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний и фиксировать полученную информацию совместно с взрослыми. Организованная по данным технологиям жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир.
Мир, в котором развивается современный ребенок, неразрывно связан с современными информационными технологиями (компьютер, планшет и др.). Таким образом, в условиях детского сада необходимо целесообразно использование информационно-коммуникативных технологий в различных видах образовательной деятельности.
Занятия с детьми имеют свою специфику, поэтому они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Это могут обеспечить только средства ИКТ.
Средства ИКТ, которые я использую в своей педагогической деятельности:
• Компьютер (ноутбук)
• Принтер
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
Использование ИКТ позволяют мне:
• Подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов,
• Обменяться опытом с другими педагогами,
• Оформить групповую документацию, отчеты,
• Создавать презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Согласно стандартам ФГОС, во главе всей системы дошкольного образования ставят личность ребенка, отсюда и вытекает условие – применение личностно-ориентированных технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников. В своей педагогической деятельности я делаю акцент на личностно - ориентированный подход в общении (технология сотрудничества, а, именно, планирую НОД, совместную деятельность с детьми так, чтобы она была направлена на партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - Ребенок». Кроме того данную технологию реализую еще и в предметно-развивающей среде: в спальной комнате оборудовала уголок уединения, который способствует психологической разгрузке ребенка.
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования, поэтому огромная роль в моей педагогической деятельности отводится игровым технологиям. Они проникают во все виды детской деятельности : и в труд, и в игру, и в учебную деятельность и т. д.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. Особое внимание я уделила театральной деятельности, которая обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Таким образом, применение разнообразных современных образовательных педагогических технологий дает возможность поддержать детскую инициативу и проследить положительную динамику роста развития воспитанников ДОУ.