Наталья Пенкина
Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника
по физической культуре
Руководитель:
Инструктор по ФК
1 квалификационная категория
Пенкина Н. И.
Цель:
• Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми.
Задачи:
Публикация «Спортивный праздник „Зимние забавы“ в средней и старшей группах» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
• Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных подвижных игр.
• Закреплять основные движения: бег, прыжки, метание в ходе проведения народных подвижных игр.
• Воспитывать любовь к родному краю, самостоятельность в принятии решений.
Спортивное и нестандартное оборудование для проведения праздника :
• Костюм Зимы
• Костюм Кикиморы
• Костюм Медведя
• Снежки для проведения п/и «У медведя во бору» и метания в пингвинов.
• Платочки-4 шт
• Снежинки по 1 шт на каждого участника эстафеты
• Корзина-4 шт
• Шнур-1 шт
• Игрушки-пингвины-4 шт
• Обручи-12 шт
• Шайба-3 шт
• Клюшка-3 шт
• Любые предметы, игрушки, мячи по количеству участников эстафеты «Снежный завал»
• Санки-8 шт (по 2 шт на каждую команду)
• Цветные льдины (большие) для эстафет – 10 шт
• Цветные льдинки для украшения спортивной площадки.
• Угощения для детей
• СD диски для музыкального сопровождения праздника.
Предварительная работа:
• Знакомство с народными подвижными играми, культурой родного края.
• Разучивание считалок.
• Совместная работа воспитателей и детей по изготовлению разноцветных льдинок.
• Знакомство с зимними видами спорта.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход праздника:
Дети выходят на празднично украшенную спортивную площадку.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, что бы повеселиться, поиграть и порезвиться. Ребята, у нас с вами сегодня гостья.
Под песню «Кабы не было зимы» выбегает и танцует (кружится) среди ребят Зима.
Зима:
Я пушиста и бела
Ребятишкам я мила.
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
На заснеженном пруду.
Снега белого несу,
Все деревья разодену
В рощах, парках и в лесу.
Здравствуйте ребята! Угадали, кто я?
Правильно. Я Зимушка – зима. Пришла к вам в гости, что бы поиграть, повеселиться. Посмотреть какие вы ловкие, сильные, умелые. Я побывала в разных странах, но в России мне нравиться больше всего. У вас такие замечательные, весёлые народные игры. Очень люблю я в них играть. Ну что, поиграем?
Вед: Ну конечно же мы поиграем и повеселимся. Но, знаешь, Зимушка, вот ты пришла и как - то холодно стало. Надо бы нам с ребятами разогреться. И тебя, зимушка, приглашаем.
Проводится ритмическая гимнастика.
Зима: Ой, как здорово! Согрелась даже. Сейчас, наверное, растаю!
Под музыку вбегает на площадку кикимора и пытается поймать зиму.
Кикимора: Ну погоди же, сейчас я тебя догоню!
Зима: Ой, спасите, помогите!
Вед: Да что у вас случилось!
Зима: Боюсь я её! Вечно она всем праздник портит!
Вед: А кто это? (спрашивает у Зимы)
Зима: Да это же кикимора!
Кикимора: Я не люблю зиму. Зимой так холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь, снег да мороз! Брррр! Замерзаю!
Вед: А вот и неправда! Зимой очень весело! Ну ка, ребята, подскажите, чем вы занимаетесь зимой?
Ответы детей:
Вед: А какие виды зимнего спорта вы знаете?
Ответы детей:
Кикимора: Да ничем они не занимаются! Это вы их научили так говорить. Ничего они не умеют! Ну, разве может зима нравиться?
Вед: Ребята, а давайте мы с вами поиграем, а заодно и докажем Кикиморе, что зимой можно отлично повеселиться.
Проводится п/и «У дядюшки Трифона» (показ элементов зимних видов спорта). (участвуют все дети- 4 круга)
Кикимора: Ну и что? Я тоже могу так кривляться (кривляется перед детьми). Давайте лучше я с ребятами поиграю. Вот я сейчас посмотрю, внимательные вы или нет. Всех запутаю, всех обману!
Проводится игра «Великаны и гномы» (участвуют все дети)
Вед: Ну, очень весёлая игра! А ты, кикимора, говоришь, что зимой скучно. Что - то очень холодно стало. Наверное, где то наши друзья гуляют. А зовут их Мороз Синий нос и Мороз Красный нос.
Проводится п/и «Два Мороза» (играют только дети старших групп)
Кикимора: Ну, надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры весёлые играете? Я тоже хочу веселиться.
Вед: Ну что ребята, возьмём кикимору к нам? Ну, хорошо, берём тебя, но только ты не безобразничай и никого не обижай!
Вдруг со стороны раздаётся медвежий рык.
Вед: Ой, ребята! Что это за звук? Да это же мы медведя побеспокоили. Он же зимой спит, а мы своими играми мешаем ему спать. Жалко его. Так и проспит всю зиму и не узнает, как здорово зимой играть.
А давайте мы его разбудим и поиграем с ним.
Играют дети средней группы.
Дети вместе с ведущим говорят:
Мишка, мишка, полно спать.
Выходи скорей гулять.
Нас много – ты один.
Спать тебе мы не дадим.
Вед: Что - то не хочет наш мишка просыпаться. А давайте его забросаем снежками!
Дети забрасывают медведя снежками.
Медведь просыпается и говорит:
Кто, кто, меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети весело отвечают, что это они. Медведь предлагает им поиграть:
Медведь:
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру»
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте!
Проводится п/и «У медведя во бору» (играют дети средней группы)
Вед: Скажи, зимушка, а знаешь ли ты игру под названием «Горелки».
Зима: Ой! Это что то с огнём связано? Наверное это опасно?
Вед: Да нет же, не бойся. Это очень забавная русская народная игра.
Проводится п/и «Горелки» (играют дети всех групп)
Вед: Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, а теперь давайте разделимся на команды и устроим весёлые соревнования!
Игры – эстафеты
1. «Сорви снежинку» (все группы)
На старте, возле каждой команды, стоят пустые корзины. На финише натянут шнур, а на нём подвесить снежинки по количеству детей. По команде первый участник бежит до финиша, подпрыгивает и срывает снежинку. Бежит обратно, кладёт снежинку в корзину. После этого следующий ребёнок продолжает эстафету.
2. «Попади в пингвина» (все группы)
Каждый ребёнок по очереди метает снежки в пингвина, подвешенного на высоте 1 м. Побеждает та команда, у которой самое большее количество попаданий.
3. «С льдинки на льдинку передай снежинку» (все группы)
Напротив каждой команды раскладываются обручи зигзагообразно (кроме команды средней группы. Для неё обручи выкладываются по прямой линии друг за другом). Каждой команде выдаётся снежинка. По команде первый участник со снежинкой в руке прыгает из обруча в обруч, добегает до большой льдины, обегает её и передаёт снежинку следующему участнику.
4. «Проведи шайбу между льдинами» (дети старших групп)
Напротив каждой команды по прямой линии выкладываются цветные льдины. Каждой команде выдаётся по 1 клюшке и 1 шайбе. По команде первый участник ведёт шайбу клюшкой «змейкой» между льдинами. А обратно ведёт её по прямой линии и передаёт клюшку следующему участнику.
5. «Снежный завал» (все группы)
Каждая команда становится в шеренгу. Возле первого и последнего участника на земле лежат обручи. В одном из них лежат предметы по числу играющих. По сигналу нужно по одному предмету передавать из рук в руки и в итоге все предметы переложить в пустой обруч.
6. «На оленьих упряжках» (все группы. Средняя группа с помощью взрослых)
Играющие располагаются парами. По сигналу один участник садится на санки, а другой его везёт до финиша. На финише они меняются местами. Доезжают до старта и передают эстафету другой паре.
Кикимора: Вот это я здорово повеселилась! Оказывается зимой тоже можно весело провести время!
Зима: Ребята! Мне пора в путь дорожку. Но напоследок хотела бы с вами поиграть мою любимую игру. Называется она «Метелица»
Проводится подвижная игра «Метелица»
Дети разбегаются по площадке, а ведущая, зима и кикимора бегают за детьми и замораживают их. Кого заморозили, остаются стоять на месте.
Вед: На этом наше развлечение заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети получают угощения и расходятся по участкам кататься с ледяных горок и на санках.