Оксана Жданюк
Спортивный праздник в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка»
▼ Скачать
Спортивный праздник в средней группе
«В гости к нам пришёл Петрушка». Задачи:
1. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
2. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных играх и упражнениях.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
4. Создать хорошее настроение у детей.
5. Воспитывать дружеские отношения в игре.
Публикация «Спортивный праздник в средней группе „В гости к нам пришёл Петрушка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Костюм Петрушки, эмблемы команд - жёлтые и красные лучики, картинка «Солнышко», колокольчик, воздушные шары, бумажные цветы и бабочки (по количеству детей, красное и жёлтое солнышко, ленточки, корзинки, мячи, скамейки, обручи, фишки, сундучок, угощение.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть на нашем спортивном празднике! Посмотрите, солнышко выглянуло. (показывает картинку солнышка) Оно дарит нам в этот весенний денёк солнечные лучики - жёлтые и красные (показывает ленточки). Они отразились на ваших белых футболках. (На футболках у детей прикреплены красные и жёлтые ленточки) Давайте нашу команду так назовём «Солнечный лучик». Наш девиз:
Воспитатель: Наша команда:
Дети: «Солнечный лучик»,
Мы вам привет
Шлем из-за тучек,
Мы вам покажем как побеждать,
Даже не думайте нас обскакать!
Воспитатель: Слышите, кажется колокольчик звенит. Это к нам кто-то торопится.
В зал под музыку вбегает Петрушка, в руке воздушные шары, танцует.
Петрушка : Здравствуйте, ребята! Угадайте кто я?
Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок,
Я весёлая игрушка,
А зовут меня. (Петрушка)
Петрушка : Ребята, а вы любите играть? А спортом заниматься? Я для вас сегодня приготовил много игр - интересных, весёлых и спортивных. Я пришёл сегодня к вам с шариками.
Каждый шарик не простой -
Он с игрою заводной.
Шарик 1. «Зарядка для зверят». (дети встают в круг).
1. Раз - присядка, два - прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок -
Заячья зарядка. (Повторяем 3-4 раза)
2. Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки -
Это птичкина зарядка. (Повторяем 3-4 раза)
3. А щенята как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Лихо хвостиком вильнуть. (Повторяем 3-4 раза)
4. А котята спинки выгнут,
С места потихоньку прыгнут.
Перед тем как прогуляться
Начинают умываться. (Повторяем 3-4 раза)
5. Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
Топ-топ-топ, да топ-топ-топ.
А когда зарядки мало,
Начинай медведь сначала. (Повторяем 3-4 раза)
6. Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки -
Это беличьи зарядки. (Повторяем 3-4 раза)
Петрушка : Молодцы, зарядку делать вы умеете. (Дети садятся на стульчики)
Шарик 2. Подвижная игра «Посади бабочку на цветок».
Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Ход игры: Детям раздаются бумажные бабочки, по залу раскладываются цветочки. Дети строятся и бегут друг за другом лёгким бегом под музыку, махая руками, имитируя бабочек. Музыка прекращается - каждый ребёнок должен посадить свою бабочку на цветок. (Повторяем 2 раза) В конце игры дети помогают убирать атрибуты.
Шарик 3. Эстафета «Собери солнышко».
Ход игры: Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на команды 2 команды: «Красных лучиков» и «Жёлтых лучиков», выстраиваются на стартовую линию. Перед началом игры детям раздаются ленточки -лучики по цвету команды. Напротив каждой команды на расстоянии 2-3 метров лежат круги -солнышки. По сигналу воспитателя первый ребёнок бежит до солнышка выкладывает лучик и возвращается в конец колонны своей команды и так далее пока не выложат все лучики вокруг солнышка. Воспитатель напоминает детям, что пока первый участник не вернётся, второй не бежит.
Шарик 4. Конкурс капитанов «Собери мячики».
Загадка: Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (мячик)
Воспитатель выбирает капитанов из двух команд. Разбрасывает мячики по залу, даёт капитанам корзины под мячи. Капитаны должны как можно больше принести мячиков в свою корзину. В конце игры считают мячики в корзинах обеих команд и аплодируют победителю.
Шарик 5. Словесная игра: «Доскажи словечко».
Петрушка : Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно, хором продолжайте!
Загадки: 1. Игра весёлая футбол! Уже забили первый. (гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в. (ворота).
3. А Петя мяч ногою – хлоп! Тот угодил мальчишке. (в лоб).
4. Хохочет весело мальчишка, растёт на лбу большая. (шишка).
5. Но парню шишка нипочём, опять бежит он за. (мячом).
Шарик 6. Эстафета «Волшебный клад».
Петрушка : По тропинке вы пройдите
Клад волшебный отыщите.
Ход игры: Игрокам каждой команды надо пройти по лавочке, руки в стороны; спустится с лавочки, не спрыгивая. Затем надо прыгнуть из обруча в обруч, оббежать вокруг фишки и вернуться в конец команды. Воспитатель напоминает детям, что пока первый участник не вернётся, второй не бежит.
В конце игры появляется сундучок. Петрушка пытается его открыть, но у него ничего не получается.
Петрушка : Не могу открыть сундучок.
Сундучок то не простой,
Он просит танец заводной.
Дети встают в пары - играют в игру «Завертелся кружок».
Петрушка : Давайте посмотрим наш сундучок откроется он или нет. А в сундучке подарки. (Петрушка раздает детям чупа-чупсы)
Петрушка прощается с детьми и уходит.
Анализ спортивного развлечения средней группы «Солнышко».
Спортивное развлечение проводилось с детьми средней группы. Продолжительность развлечения 40 минут, проводился в утренние часы, все атрибуты и материал был заранее подготовлен, эстетично и красочно оформлен музыкальный зал. Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие физических качеств, такие как ловкость, быстрота, внимательность, чувство товарищество, отзывчивости и т. д. Дети внимательно слушали каждое задание и выполняли его точно и не торопясь, давали правильные ответы на загадки. Все задания и упражнения соответствовали заданной темы. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пере напряжение одним видом деятельности. Сюрпризный момент виде Петрушки, создал еще более эмоциональную обстановку, задорную, веселую. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили активность, эмоционально реагировали на приемы смены деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к выполнению упражнений детей нерешительных, стеснительных, или тех кто совсем не заинтересовался. Все поставленные задачи выполнены. Дети получили положительные эмоции от развлечения, получили подарки, в виде конфет «Чупа – чупс». Развлечение завершилось и мы проследовали в группу.