МААМ-картинки

Спортивный праздник с элементами диагностики «Будем сильными, смелыми, здоровыми»

Светлана Новикова
Спортивный праздник с элементами диагностики «Будем сильными, смелыми, здоровыми»

Содержание

Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получить новые впечатления.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью, учить заботится о своем здоровье.

2. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

3. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Праздник ведут взрослые :

Ведущий, Бармалей, Грипп, Ангина, доктор Айболит, на каждой станции свои герои.

Публикация «Спортивный праздник с элементами диагностики „Будем сильными, смелыми, здоровыми“» размещена в разделах

Ход праздника:

Под маршевую музыку дети выходят на спортивную площадку. У каждого воспитателя группы в руках флажок (разные цвета). Воспитатели ведут свои команды к своим местам и строятся в шеренгу.

Ведущий: Добрый день, ребята! Поздравляю с Днем Здоровья!

Желаю всем, конечно же, здоровья, радости, много улыбок, хорошего настроения! А чтобы у нас все было в порядке, что для этого нужно!

Дети: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем настроении.

Ведущий: Представляем команды:

«Солнечные зайчики-1подг. гр»

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья – должен быть режим у дня.

«Фантазеры-2 подг. гр.»

Следует, ребята, знать: нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!

«Подсолнушки-3подг. гр.»

У здоровья есть враги, с ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

«Гномики-1ст. гр»

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой.

«Улыбка-2ст. гр.»

Кушать овощи и фрукты, рыбу, творог, молоко-

Вот полезная еда, витаминами полна!

Ведущий: А чтобы все было в порядке, начинаем день с зарядки!

(звучит фонограмма песни)Зарядка

Стук в дверь.

Ведущий: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит добрый доктор…

Дети: Айболит!

Под музыку выходит «Бармалей».

Ведущий: Где же доктор Айболит?

Бармалей: Узнаете? Боитесь? Да это же Я – Злой разбойник Бар- ма-лей! Все меня боятся! Но последнее время я не бегаю по Африке, так обленился, что люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать! Не люблю я докторов и боюсь лечится : горькие таблетки, уколы. Посадил доктора вашего Айболита в темницу! Ха-ха-ха!

Ведущий: Это кто ещё спешит?

Задыхается, хрипит?

Бармалей: А это мои верные друзья – болезни!

Проходите, открыты двери…

(Бармалей отодвигает ведущего. Пропускает на площадку Грипп Грипповича).

Грипп: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы такие гостеприимные меня впустили. Разрешите представиться: Грипп Гриппович – заразное заболевание. А… вы не видели мою подружку Ангину Агриппиновну?

(появляется Ангина, чихая)

Грипп: (кашляет) Здравствуй, подружка Ангина Агриппиновна! Что-то ты задерживаешься?

Ангина (хрипит) : Дела, дела. Ох, как болит горло.

Грипп: (говорит, изображая речь человека с заложенным носом). -- -- Это Бармалей, самый добрый человек на свете. Знает, что всем дверь надо открывать, когда стучатся болезни.

Ангина: Твоя правда! Если бы не он, мы бы сюда не пробрались. А для чего вы здесь собрались?

Грипп: Видать, ни у кого из них горло не болит.

(Обращается к детям) Не болит?

Я очень люблю заражать детей гриппом, в любое время года. Особенно осенью. Когда дети кашляют и чихают, мне становиться так радостно!

Ангина: Это правда. Я тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Красота!

Ведущий: Вот так гости! И мысли у них какие-то не хорошие. (обращается к Гриппу и Ангине) – Мы вас не боимся. Мы занимаемся физкультурой! А физкультура - самое верное средство от всех болезней! Правда, ребята!

Дети: ДА!

Грипп и Ангина: Как так?

Ведущий: Наш девиз:

Дети: Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Занимайся физкультурой,

Будешь ты здоров всегда.

Ведущий: А сейчас посмотрите, как наши дети умеют соревноваться.

Грипп: Ангина Агриппиновна, слышь, не боятся они нас, вон какие все спортивные, смелые да сильные!

Ангина: Как же нам их напугать, да хворь на них нагнать? Чтобы физкультурой не занимались.

Грипп: Придумал! Ты побежишь с правой стороны, а я с левой. Я буду на них кашлять, а ты чихать! Вот тогда и поглядим, какие они быстрые, ловкие.

(Грипп и Ангина пробегают около детей, кашляют и чихают. Дети смеются.)

Ангина: Смеются над нами!

Грипп: А где же этот усатый в шляпе? Давай мы его заразим (чихают и кашляют на Бармалея).

Бармалей: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Я совсем, совсем больной!

Горло, голова болит.

Ведущий: Ну-ка, быстро уходите с нашего праздника!

(Грипп и Ангина уходят, Бармалей падает).

Бармалей: Закружилась голова,

Заплетаются слова.

Все болит, болит, болит,

Заразил злодея Грипп.

По-мо-ги-те! Не хочу болеть!

Ведущий: Бармалей заболел, надо срочно принимать меры! Кто же нам может помочь? Добрый доктор Айболит.

Бармалей покажи нам дорогу к Айболиту.

Бармалей: Вам предстоит долгий путь, чтобы освободить Айболита, справитесь?

Дети: Да!

Бармалей достает большой конверт и отдает ведущему.

Ведущий: Ой, а что же там такое?

Интересное, большое?

Может это телеграмма,

От самого гиппопотама?

Бармалей: Не томи своих друзей,

Открывай конверт скорей!

(Ведущий открывает конверт)

Ведущий: Ой, ребята посмотрите,

Схемы здесь,вы их берите.

Здесь проложены маршруты

Для ребят из каждой группы,

Чтобы знать, где начинать,

Где бежать, метать, скакать.

(Ведущий раздаёт воспитателям групп схемы-маршруты, по которым они вместе с детьми будут переходить от станции к станции. Все результаты фиксируются в протоколы.

Все дети расходятся по схемам-маршрутам, выполняют на станциях задания).

Станции:

1.«Теремок» :

Старшая группа – п/ и: «Воевода»

Вместе с ведущим:

«Катилось яблоко в круг хоровода. Кто его поднял тот воевода.

- Воевода, воевода выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь беги, как огонь!»

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строчки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На «Раз…» они разбегаются в разные стороны и. обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот кто первый добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу).

Подготовительная группа – п/ и: «Ловишки с ленточками»

У каждого ребенка за спиной ленточка, по команде все разбегаются и каждый должен выдернуть ленточку из-за пояса. Кто больше ленточек возьмет тот и победил.

А для того, что бы перейти на следующую станцию мы должны выполнить спортивное задание Бармалея : допрыгнуть до флажка.

Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию

После игр дети выполняют прыжок в длину с места (1 попытка);

2.«Золотая рыбка» :

Старшая, подготовительная группы:

Игра «Самый внимательный» - на территории площадке спрятаны 8 предметов (спортивный инвентарь : гим. палка, скакалка, т/мяч, шарик, ракетка, кегля, кубик, обруч.) Ребята должны найти предметы.

Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию

После заданий бег 30 м. секундомер, записать в протокол результат.

3.«Репка» :

Ведущий спрашивает знание детьми пословиц, загадок и стихотворений о спорте.

Пословицы, загадки, стих о спорте.

Старшая группа – пословицы:- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Закаляй свое тело с пользой для дела.

Загадки: Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной выносливым и ловким. (Спорт).

Стихи о спорте :

Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой будет стройная фигура

И без всякого сомненья есть хорошее решенье-

Бег полезен и игра занимайся детвора!

Подготовительная группа – пословицы:

- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки: Лента, мяч, бревно и брусья,кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам … (гимнастика).

Соберем команду, найдем большое поле.

Пробиваем угловой – забиваем головой!

И в воротах пятый гол! Очень любим мы (футбол).

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его бросать

Мячик звонко бьет об пол значит, это (баскетбол).

Стихи о спорте : Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!

Быть здоровым, сильным, ловким

К защите Родины быть готовым.

Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку.

Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию:

Метание на дальность (2 попытки – правой и левой рукой, лучший результат идет в зачет)

4. «Маша и медведь» :

Вед. Рассказывает сказку, дети помогают.

Один начинает, следующий продолжает и т. д.

Старшая группа: Дети вспоминают сказку. Рассказать, если вдруг вы пойдете в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Туристы – это сильные, выносливые, которые не бояться трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Рассказать детям что положить в рюкзак: компас, коврик, фонарь, кружку, ложку, миску, спички, консервы, сухари, вода, бинт, веревку, головной убор, дождевик.

Подготовительная группа: Рассказать детям кто такой турист. Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший.

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, автомобилях – автотуризм.

Мы сейчас находимся в пешем походе по маршруту.

Эстафета «Собери рюкзак в поход» в одном месте лежат предметы нужно по команде переложить в рюкзак вещи необходимые в походе – разделить детей на команды.

Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию:

Статическое равновесие (сек.)-Дети встают на одну ногу. Засекается время. Кто дольше простоит на одной ноге. Нельзя сильно раскачиваться и сдвигаться с места. Кто опустил ногу, время останавливается (секундомер).

5. «Красная шапочка» :

Вед. Рассказывает о видах спорта.

Вид спорта : городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, легкая атлетика.

Показать спортивные рисунки.

Старшая группа: Детям вопрос «Какие виды спорта вы знаете - если затрудняются в ответе подсказать. Раздать детям рисунки и спросить какие виды спорта знают.

Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию

Бег 10м. Разделиться на команды добежать до пирамиды (секундомер, бег на скорость, записать в протокол.)

Подготовительная группа: Повторить виды спорта. Игра «Что общего»

( н-р: Что общего у баскетболиста и волейболиста? Ответ: мяч; Что общего у хоккеиста и фигуриста? (коньки).

Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию.

Бег 10м. - на скорость. Эстафета «Лото» -Дети строятся в 2-3 колонны раздают карточки, по команде ребенок бежит до рисунка с изображением вида спорта и правильно прикладывает картинку на рисунок и остается на месте вспоминает вид спорта на картинке и т. д. После пробега смотрят результат задания, все ли собрали правильно.

Если на какой-либо станции, дети справляются с заданием раньше остальных, воспитатели проводят с ними малоподвижные игры. (Ждут музыкального сигнала, к переходу на следующую станцию).

Звучит сигнал к началу перехода по станциям.

Когда группы пройдут все станции, дети собираются на спортивной площадке.

Конкурс «Перетягивание каната»- подготовительные группы – 7чел.

Все группы на построение.

Ведущий: Бармалей, посмотри прошли дети все твои испытания, доктор Айболит должен где-то быть здесь, отдавай его нам!

Бармалей: Ну, ладно, возьмите! (ключ)

Ведущий открывает замок. Освобождает Айболита.

Звучит музыка и появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Вот спасибо ребятишки, я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник догадаться не могу.

(дети отвечают)

Доктор: Всех прошу сейчас я встать,

И команды выполнять.

Так, дышите! (быстро всех слушает)

Не дышите! (стучит по спине, слушает)

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор: Да, осмотром я доволен.

Всё. Никто у вас не болен.

Ведущий: Доктор Айболит, а как же нам быть с Бармалеем? Его заразили болезни, что ему поможет?

Доктор: Пусть ребята скажут (дети отвечают)

А ещё у меня есть хорошие друзья – помощники. А какие, вы догадайтесь. Закройте глаза, узнайте по запаху.

(Айболит проносит блюдца с луком и чесноком).

Что это за друзья? (дети отвечают)Витамины!

Айболит подносит блюдце к Бармалею, он дышит, ему становится легче и он выздоравливает).

Бармалей: Ой как здорово! Прекрасно!

Ничего уж не болит.

Буду спортом заниматься,

И здоровья набираться.

Ведущий: Хороший праздник у нас получился,

Бармалей многому научился!

А мы здоровее и крепче все стали,

Умения свои хорошо показали!

Доктор: Чтоб никогда вы не болели,

А только крепли, здоровели,

Примите от меня, друзья

Полезный сок, «Моя семья!»

В группе ждет он вас всегда!

Под весёлую музыку дети покидают спортивную площадку.

Публикации по теме:

«Хотим вырасти сильными и смелыми» (фотоотчет)«Хотим вырасти сильными и смелыми» (фотоотчет) Формирование патриотических чувств и гражданской позиции на начальном этапе детства – не очень лёгкая задача. Ведущей целью этого возрастного.

Сценарий мероприятия «Вырастем сильными и смелыми солдатами» «Вырастем сильными и смелыми солдатами» развлечение посвященное Дню Защитника Отечества для детей средней группы. Цель: создать радостную.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группеПраздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группе Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Будем сильными расти» (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля на старший дошкольный возраст. «Будем сильными расти» Цель: удовлетворить природную потребность.

Совместный праздник с инструктором по ФИЗО к Дню защитника Отечества «Сильными и ловкими мы подрастаем» (старшая группа) Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить.

Спортивный праздник «Будем в армии служить» "Будем в армии служить" Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества в средней группе Цели: • Формирование здорового образа.

Спортивный праздник для детей старшей группы «Будем в армии служить» Цель: • воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание защищать ее; • расширять знания детей о родах войск: сухопутные войска, военно-морские.

Спортивный праздник в средней группе совместно с родителями «Будем вместе с папами в армии служить!»Спортивный праздник в средней группе совместно с родителями «Будем вместе с папами в армии служить!» портивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества в средней группе детского сада (совместно с родителями) «Будем вместе с папами.

Спортивный праздник в средней группе совместно с родителями «Вместе с папами будем отдыхать!»Спортивный праздник в средней группе совместно с родителями «Вместе с папами будем отдыхать!» Спортивный праздник в средней группе совместно с родителями «Вместе с папами будем отдыхать!» Цель: воспитание чувства гордости, благодарности.

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Со спортом дружить здоровыми быть!»Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Со спортом дружить здоровыми быть!» Ход мероприятия: Ириска вместе с командами входят в зал под музыку. Ириска: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник с элементами диагностики «Будем сильными, смелыми, здоровыми»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД