Светлана Новикова
Спортивный праздник с элементами диагностики «Будем сильными, смелыми, здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получить новые впечатления.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью, учить заботится о своем здоровье.
2. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
3. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Праздник ведут взрослые :
Ведущий, Бармалей, Грипп, Ангина, доктор Айболит, на каждой станции свои герои.
Публикация «Спортивный праздник с элементами диагностики „Будем сильными, смелыми, здоровыми“» размещена в разделах
- Диагностика
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Под маршевую музыку дети выходят на спортивную площадку. У каждого воспитателя группы в руках флажок (разные цвета). Воспитатели ведут свои команды к своим местам и строятся в шеренгу.
Ведущий: Добрый день, ребята! Поздравляю с Днем Здоровья!
Желаю всем, конечно же, здоровья, радости, много улыбок, хорошего настроения! А чтобы у нас все было в порядке, что для этого нужно!
Дети: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем настроении.
Ведущий: Представляем команды:
«Солнечные зайчики-1подг. гр»
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья – должен быть режим у дня.
«Фантазеры-2 подг. гр.»
Следует, ребята, знать: нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!
«Подсолнушки-3подг. гр.»
У здоровья есть враги, с ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
«Гномики-1ст. гр»
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой.
«Улыбка-2ст. гр.»
Кушать овощи и фрукты, рыбу, творог, молоко-
Вот полезная еда, витаминами полна!
Ведущий: А чтобы все было в порядке, начинаем день с зарядки!
(звучит фонограмма песни)Зарядка
Стук в дверь.
Ведущий: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит добрый доктор…
Дети: Айболит!
Под музыку выходит «Бармалей».
Ведущий: Где же доктор Айболит?
Бармалей: Узнаете? Боитесь? Да это же Я – Злой разбойник Бар- ма-лей! Все меня боятся! Но последнее время я не бегаю по Африке, так обленился, что люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать! Не люблю я докторов и боюсь лечится : горькие таблетки, уколы. Посадил доктора вашего Айболита в темницу! Ха-ха-ха!
Ведущий: Это кто ещё спешит?
Задыхается, хрипит?
Бармалей: А это мои верные друзья – болезни!
Проходите, открыты двери…
(Бармалей отодвигает ведущего. Пропускает на площадку Грипп Грипповича).
Грипп: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы такие гостеприимные меня впустили. Разрешите представиться: Грипп Гриппович – заразное заболевание. А… вы не видели мою подружку Ангину Агриппиновну?
(появляется Ангина, чихая)
Грипп: (кашляет) Здравствуй, подружка Ангина Агриппиновна! Что-то ты задерживаешься?
Ангина (хрипит) : Дела, дела. Ох, как болит горло.
Грипп: (говорит, изображая речь человека с заложенным носом). -- -- Это Бармалей, самый добрый человек на свете. Знает, что всем дверь надо открывать, когда стучатся болезни.
Ангина: Твоя правда! Если бы не он, мы бы сюда не пробрались. А для чего вы здесь собрались?
Грипп: Видать, ни у кого из них горло не болит.
(Обращается к детям) Не болит?
Я очень люблю заражать детей гриппом, в любое время года. Особенно осенью. Когда дети кашляют и чихают, мне становиться так радостно!
Ангина: Это правда. Я тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Красота!
Ведущий: Вот так гости! И мысли у них какие-то не хорошие. (обращается к Гриппу и Ангине) – Мы вас не боимся. Мы занимаемся физкультурой! А физкультура - самое верное средство от всех болезней! Правда, ребята!
Дети: ДА!
Грипп и Ангина: Как так?
Ведущий: Наш девиз:
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Занимайся физкультурой,
Будешь ты здоров всегда.
Ведущий: А сейчас посмотрите, как наши дети умеют соревноваться.
Грипп: Ангина Агриппиновна, слышь, не боятся они нас, вон какие все спортивные, смелые да сильные!
Ангина: Как же нам их напугать, да хворь на них нагнать? Чтобы физкультурой не занимались.
Грипп: Придумал! Ты побежишь с правой стороны, а я с левой. Я буду на них кашлять, а ты чихать! Вот тогда и поглядим, какие они быстрые, ловкие.
(Грипп и Ангина пробегают около детей, кашляют и чихают. Дети смеются.)
Ангина: Смеются над нами!
Грипп: А где же этот усатый в шляпе? Давай мы его заразим (чихают и кашляют на Бармалея).
Бармалей: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Я совсем, совсем больной!
Горло, голова болит.
Ведущий: Ну-ка, быстро уходите с нашего праздника!
(Грипп и Ангина уходят, Бармалей падает).
Бармалей: Закружилась голова,
Заплетаются слова.
Все болит, болит, болит,
Заразил злодея Грипп.
По-мо-ги-те! Не хочу болеть!
Ведущий: Бармалей заболел, надо срочно принимать меры! Кто же нам может помочь? Добрый доктор Айболит.
Бармалей покажи нам дорогу к Айболиту.
Бармалей: Вам предстоит долгий путь, чтобы освободить Айболита, справитесь?
Дети: Да!
Бармалей достает большой конверт и отдает ведущему.
Ведущий: Ой, а что же там такое?
Интересное, большое?
Может это телеграмма,
От самого гиппопотама?
Бармалей: Не томи своих друзей,
Открывай конверт скорей!
(Ведущий открывает конверт)
Ведущий: Ой, ребята посмотрите,
Схемы здесь,вы их берите.
Здесь проложены маршруты
Для ребят из каждой группы,
Чтобы знать, где начинать,
Где бежать, метать, скакать.
(Ведущий раздаёт воспитателям групп схемы-маршруты, по которым они вместе с детьми будут переходить от станции к станции. Все результаты фиксируются в протоколы.
Все дети расходятся по схемам-маршрутам, выполняют на станциях задания).
Станции:
1.«Теремок» :
Старшая группа – п/ и: «Воевода»
Вместе с ведущим:
«Катилось яблоко в круг хоровода. Кто его поднял тот воевода.
- Воевода, воевода выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь беги, как огонь!»
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строчки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На «Раз…» они разбегаются в разные стороны и. обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот кто первый добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу).
Подготовительная группа – п/ и: «Ловишки с ленточками»
У каждого ребенка за спиной ленточка, по команде все разбегаются и каждый должен выдернуть ленточку из-за пояса. Кто больше ленточек возьмет тот и победил.
А для того, что бы перейти на следующую станцию мы должны выполнить спортивное задание Бармалея : допрыгнуть до флажка.
Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию
После игр дети выполняют прыжок в длину с места (1 попытка);
2.«Золотая рыбка» :
Старшая, подготовительная группы:
Игра «Самый внимательный» - на территории площадке спрятаны 8 предметов (спортивный инвентарь : гим. палка, скакалка, т/мяч, шарик, ракетка, кегля, кубик, обруч.) Ребята должны найти предметы.
Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию
После заданий бег 30 м. секундомер, записать в протокол результат.
3.«Репка» :
Ведущий спрашивает знание детьми пословиц, загадок и стихотворений о спорте.
Пословицы, загадки, стих о спорте.
Старшая группа – пословицы:- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
Загадки: Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной выносливым и ловким. (Спорт).
Стихи о спорте :
Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой будет стройная фигура
И без всякого сомненья есть хорошее решенье-
Бег полезен и игра занимайся детвора!
Подготовительная группа – пословицы:
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Загадки: Лента, мяч, бревно и брусья,кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам … (гимнастика).
Соберем команду, найдем большое поле.
Пробиваем угловой – забиваем головой!
И в воротах пятый гол! Очень любим мы (футбол).
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол значит, это (баскетбол).
Стихи о спорте : Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким
К защите Родины быть готовым.
Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.
Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку.
Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию:
Метание на дальность (2 попытки – правой и левой рукой, лучший результат идет в зачет)
4. «Маша и медведь» :
Вед. Рассказывает сказку, дети помогают.
Один начинает, следующий продолжает и т. д.
Старшая группа: Дети вспоминают сказку. Рассказать, если вдруг вы пойдете в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Туристы – это сильные, выносливые, которые не бояться трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Рассказать детям что положить в рюкзак: компас, коврик, фонарь, кружку, ложку, миску, спички, консервы, сухари, вода, бинт, веревку, головной убор, дождевик.
Подготовительная группа: Рассказать детям кто такой турист. Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший.
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, автомобилях – автотуризм.
Мы сейчас находимся в пешем походе по маршруту.
Эстафета «Собери рюкзак в поход» в одном месте лежат предметы нужно по команде переложить в рюкзак вещи необходимые в походе – разделить детей на команды.
Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию:
Статическое равновесие (сек.)-Дети встают на одну ногу. Засекается время. Кто дольше простоит на одной ноге. Нельзя сильно раскачиваться и сдвигаться с места. Кто опустил ногу, время останавливается (секундомер).
5. «Красная шапочка» :
Вед. Рассказывает о видах спорта.
Вид спорта : городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, легкая атлетика.
Показать спортивные рисунки.
Старшая группа: Детям вопрос «Какие виды спорта вы знаете?» - если затрудняются в ответе подсказать. Раздать детям рисунки и спросить какие виды спорта знают.
Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию
Бег 10м. Разделиться на команды добежать до пирамиды (секундомер, бег на скорость, записать в протокол.)
Подготовительная группа: Повторить виды спорта. Игра «Что общего»
( н-р: Что общего у баскетболиста и волейболиста? Ответ: мяч; Что общего у хоккеиста и фигуриста? (коньки).
Выполнить задание Бармалея, что бы перейти на следующую станцию.
Бег 10м. - на скорость. Эстафета «Лото» -Дети строятся в 2-3 колонны раздают карточки, по команде ребенок бежит до рисунка с изображением вида спорта и правильно прикладывает картинку на рисунок и остается на месте вспоминает вид спорта на картинке и т. д. После пробега смотрят результат задания, все ли собрали правильно.
Если на какой-либо станции, дети справляются с заданием раньше остальных, воспитатели проводят с ними малоподвижные игры. (Ждут музыкального сигнала, к переходу на следующую станцию).
Звучит сигнал к началу перехода по станциям.
Когда группы пройдут все станции, дети собираются на спортивной площадке.
Конкурс «Перетягивание каната»- подготовительные группы – 7чел.
Все группы на построение.
Ведущий: Бармалей, посмотри прошли дети все твои испытания, доктор Айболит должен где-то быть здесь, отдавай его нам!
Бармалей: Ну, ладно, возьмите! (ключ)
Ведущий открывает замок. Освобождает Айболита.
Звучит музыка и появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Вот спасибо ребятишки, я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник догадаться не могу.
(дети отвечают)
Доктор: Всех прошу сейчас я встать,
И команды выполнять.
Так, дышите! (быстро всех слушает)
Не дышите! (стучит по спине, слушает)
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор: Да, осмотром я доволен.
Всё. Никто у вас не болен.
Ведущий: Доктор Айболит, а как же нам быть с Бармалеем? Его заразили болезни, что ему поможет?
Доктор: Пусть ребята скажут (дети отвечают)
А ещё у меня есть хорошие друзья – помощники. А какие, вы догадайтесь. Закройте глаза, узнайте по запаху.
(Айболит проносит блюдца с луком и чесноком).
Что это за друзья? (дети отвечают)Витамины!
Айболит подносит блюдце к Бармалею, он дышит, ему становится легче и он выздоравливает).
Бармалей: Ой как здорово! Прекрасно!
Ничего уж не болит.
Буду спортом заниматься,
И здоровья набираться.
Ведущий: Хороший праздник у нас получился,
Бармалей многому научился!
А мы здоровее и крепче все стали,
Умения свои хорошо показали!
Доктор: Чтоб никогда вы не болели,
А только крепли, здоровели,
Примите от меня, друзья
Полезный сок, «Моя семья!»
В группе ждет он вас всегда!
Под весёлую музыку дети покидают спортивную площадку.