Офелия Александровна Ионычева
Спортивный праздник «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
1. Учить детей медитации.
2. Научить детей применять свои знания и умения в процессе игры.
3. Воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи через коллективные игры.
4. Развивать у детей стремление к победе.
Материал: гимнастическая скамейка, стульчики, канат, стойки, мелкие игрушки (рыбки, черепашки, осьминоги и другие).
И. ф. к. :
Публикация «Спортивный праздник „Путешествие на сказочную планету“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во вселенной была планета с зелеными лесами, голубыми озерами, реками, морями, солнечными городами. Дома в этих городах были необычной формы: круг, яблоко, сердце и т. д. Жители планеты были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть мороженое, конфеты, бегать по лужам, лазать по деревьям, разговаривать с животными, птицами, цветами. На планете шел звездный дождь, похожий на салют. И жители радовались,любуясь разноцветными огнями. На этой сказочной планете случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, цветы, деревья. Дети, давайте поможем этой планете ожить. Найдите своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит: тук, тук, тук. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Я вам предлагаю послать этой планете немного света и тепла, и может быть она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).
Теперь планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.
Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Дети, представим себя розами, ромашками, тюльпанами, танцующими и кружащимися в вальсе.
(Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку).
Танец «Вальс цветов» (Музыка Чичкова «Волшебный цветок»).
И. ф. к.
Цветы мы оживили, но там живут насекомые, животные. Давайте с вами проведём эстафету.
Чтобы в эстафеты и игры поиграть,
Вы должны мои загадки отгадать.
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик).
Эстафета «Большой прыжок».
По сигналу первые в команде прыгают на двух ногах, следующие подходят к первому и от него выполняют прыжок ит. д., обратно возвращаются, прыгая как лягушки.
И. ф. к. :
Глазки, ножки, ротик,
Зелененький животик,
Ползет, ползет, ползет,
Листочек все грызет. (Гусеница)
Игра – эстафета «Гусеничка»
Первый участник команды проползает на коленях с упором на руки до ориентира и возвращается обратно, к нему присоединяется второй участник команды, держа первого крепко за ноги руками. Когда они возвращаются, к ним присоединяется следующий игрок и т. д., пока вся команда не вернется к месту старта. Обратить внимание на правильность и умение двигаться согласованно (не разъединяясь до самого конца).
И. ф. к.
Слышите, журчит ручей, а вот и мостик. Угадайте, какое животное идет по мостику.
Шла гора по мостику
И виляла хвостиком
Зацепилась за перила
Прямо в речку угодила.
(Коза)
Игра «На мосточке».
Дети распределяются на две команды. Они одновременно идут по мостику, навстречу друг другу.
И. ф. к. :
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Игра «Каждой белке свое гнездо»
(Играют девочки обеих команд). На полу выложены обручи, на один меньше, чем количество игроков. Пока играет музыка, девочки бегают по кругу, как только музыка замолкает - встают в обруч. Тот, кому не хватило обруча, покидает игру. Один обруч убирают и начинают игру снова. Побеждает последняя оставшаяся в обруче «белка».
И. ф. к.
Гоп – гоп – гоп – гоп!
Ты скачи в галоп
Ты лети конь скоро, скоро
Через реки, через горы.
Все в галоп, в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
Эстафета «Скачки».
Участвуют мальчики двух команд. Участники скачек осёдлывают своих лошадей (фитболы) и верхом пускаются к финишу.
И. ф. к. :
Говорят волшебный лес
Полон сказочных чудес,
Так давайте поспешим
Лес от колдовства освободим.
Сейчас нам предстоит пройти через заколдованный лес.
Эстафета «Заколдованный лес»
Вам нужно перебраться через пропасть по узкому мостику, пролезть через темную пещеру,перепрыгнуть с кочки на кочку в непроходимом болоте на двух ногах, руки на пояс,преодолеть поваленные деревья перепрыгивая через них.
И. ф. к Вот мы и освободили лес от колдовства. Посмотрите, какая перед нами полянка, давайте поиграем здесь.
Есть у нас одна игра
Вам понравится она.
«Борьба за канат».
Посередине комнаты кладут канат. Справа и слева от него проводят стартовые линии. Обе команды выстраиваются вдоль линий, повернувшись спиной к канату. По сигналу ведущего игроки команд поворачиваются и бегут к канату. Задача игроков захватить канат любым способом и унести к себе за линию. Побеждает та команда, если канат оказался полностью за её чертой (линией).
И. ф. к. Да,нелёгкий путь мы прошли, но нужно дальше идти. А сейчас перед нами морские просторы.
В бинокль злюку разгляж
Капитану доложу
Знают все о том прекрасно
С ней играть, шутить опасно
Зубы острые, как нож
Лучше ты её не трожь. (Акула)
Игра «Рыбки и акула».
У каждого играющего за спиной находится подвешенная на узкой ленточке рыбка. «Акула» должна вытащить рыбку, потянув за ленточку. Кто потерял рыбку – выходит из игры.
И. ф. к. :
Но у нас на морском дне живут не только акулы, киты, черепахи, медузы, осьминоги, но и рыбы. Так давайте же их оживим.
Игра «Водолазы».
Обозначают «море» (чертят или выкладывают круг) .Дети одевают ласты и бегут к «морю». Берут предмет (рыбку, осьминога, медузу, морскую звезду, черепаху) лежащий на дне и возвращаются к своей команде, передают ласты следующему игроку.
И. ф. к. : Дети на каждой планете есть еще и стихии. Это – земля, вода, воздух, огонь.
Игра «Четыре стихии».
Играющие стоят в кругу. Ведущий договаривается с ними. Он говорит слово «Земля» - все должны опустить руки вниз. Слово «Вода» - вытянуть руки вперед. На слово «Воз-дух» - поднять руки вверх. На слово «Огонь»- произвести вращение руками лучеза-пястных и локтевых суставов. Кто ошибается – считается проигравшим.
И. ф. к. Вот и закончилось наше путешествие на сказочную планету. Планета ожила, и все жители планеты благодарны вам за помощь.