Наталья Пенкина
Спортивный праздник ко Дню знаний для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
• Обобщить знания детей о празднике День Знаний
• Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию
• Развивать двигательные навыки
Спортивный инвентарь и оборудование: Костюм Мальвины и Буратино. Корзины, шарики разноцветные, цифры, портфель-2шт., школьные принадлежности.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Ход мероприятия:
Дети собираются на игровой площадке. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт! Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днём и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.
Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите! Буратино подбегает к детям. Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? Да что же за день сегодня такой?
Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей). Мы тебе сейчас всё про него расскажем!
К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.
1 ребенок: По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребенок: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3 ребенок: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок: Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок: И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
(все вместе) С Днём Знаний!
Ведущий: Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, добрый день календаря!
Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.
Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу!
Летом было так здорово. (мечтательно).
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тёте?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!
Игра «Как живешь?»
(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)
Как живешь? – Вот так!
Как идёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так! (Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы, шагает на месте, бежит на месте изображает «обезьянку», трёт руками глаза, как будто плачет, показывает указательный палец и грозит им)
По окончании игры слышится голос Мальвины.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.
Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно… Возьмите перо в правую руку… (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!
Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.
Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днём знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали? (Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей)
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!
Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.
Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?
Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущая: А ребята – дошколята дружно ходят в детский сад. На занятиях все лепят и лошадок и зайчат. А ещё, поют, танцуют. Цифры учат и рисуют. Хочешь, можем показать, как учиться и играть?
Буратино: Хочу! Показывайте!
Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?
Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!
Разминка «Веселая зарядка»
Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?
Буратино: Что? Прямо все – все – все?
Мальвина: Конечно! Вот смотри! Ребята, помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать, читая потихоньку? Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда? «Джип» и «Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать, чтоб потом оценку «5» на уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.
Буратино: Многое?. Не верю!
Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.
Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Ну, погоди», «Фиксики», «Смешарики»)
Буратино: И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?
Ведущий: Конечно! Можешь проверить!
Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!
Стоит в поле дом чудесный. Он не низок, ни высок. Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)
Крестницу волшебница любила, туфли хрустальные ей подарила, девочка имя забыла своё. Дети, скажите, как звали её? (Золушка)
Буратино: Сказки знаете, песни поёте, а учиться вы не устаете?
Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поём и читаем, мы еще в игры разные играем!
Мальвина: Скажи, Буратино, ты знаешь, что в портфеле у школьника?
Буратино: Конечно! Конфеты, бутерброды, игрушки.
Мальвина: Эх ты, Буратино! Всё ты перепутал. Сейчас ребята тебе покажут, что должно быть в портфеле у школьника.
Эстафета «Собери портфель в школу»
(Подготовительная группа)
Мальвина: Вот что должно быть в портфеле школьника! А теперь займёмся арифметикой. Какая это цифра? (показывает 1, 3, 5)
Буратино: Это цифра 5, 7, 4! Понятно.
Мальвина: Вот тебе ещё задание. Найди пару этой цифре (показывает 3)
Буратино показывает неправильно.
Мальвина: Давай, Буратино, тебе ребята помогут справиться с этим заданием.
Игра «Найди пару цифре»
(Старшая группа)
(Детям выдаются цифры. Под музыку они бегают по площадке. Как музыка заканчивается, дети должны найти свою пару цифр: 1+1, 2+2 и т. д)
Мальвина: Я надеюсь, следующее задание ты сможешь выполнить? Разбери эти шарики по цветам (корзина с шариками 4 цвета)
Буратино выполняет задание неправильно.
Мальвина: Всё ясно! Ну ка, ребята! Помогите Буратино справиться с этим заданием!
Игра «Собери по цветам шарики»
(Средняя группа)
Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай. Если будешь стараться, то у тебя всё получится!
Буратино: Спасибо, вам всем большое за науку! Я обязательно буду стараться, учиться и узнавать много интересного. Вы сегодня меня многому научили. Теперь я хотел бы и для вас сделать что - нибудь. Ребята, вы любите танцевать? Тогда становить на весёлый танец!
Игровой танец «Чико – рико»