Александра Курманова
Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены;
2. Воспитывать бережное отношение дошкольников к своему здоровью дома и в детском саду;
3. Осуществлять взаимодействие между детским садом и семьями воспитанников по вопросам физического воспитания и здоровья.
Публикация «Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья „Азбука здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Праздник проходит в спортивном зале, бассейне и заканчивается в группе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Выступление инструктора по физкультуре на групповых родительских собраниях по теме «в здоровом теле - здоровый дух: средства и методы снижения заболеваемости у детей МБДОУ»
2. Беседа с детьми, сопровождающаяся показом слайдов о целебных растениях и травах «Травы, которые нас лечат»
3. Беседы с детьми о гигиене и здоровом питании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска (для показа видеофильма, музыкальное сопровождение, массажные мячи, массажные дорожки, набор муляжей овощей, фруктов и ягод, кастрюли для «супа и компота», «витаминки» (разноцветные камушки, комплекты одежды для ребёнка на зиму и весну.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети под музыку входят в спортивный зал. Выполняют перестроения и становятся полукругом лицом к гостям.
Вед:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Вед:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно?
(Витамины)
(Входит Ангинка – Скарлатинка (далее А. -С.)
в сопровождении с микробами – детьми подготовительной группы)
А. -С. : [/i]И чего кричите? Кого зовёте? Витаминку хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь буду с вами дружить.
Вед: Ты?С нами? Да ты посмотри на себя….Ты совсем не похожа на нашу подружку Витаминку…
А. -С. : А что такое? (осматривает себя). Всё прекрасно! Меня все ребята просто обязаны любить. Ведь, подружившись со мной, все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Кстати… Познакомьтесь, это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
(Микробы (дети) читают стихи)
1 Микроб: 2 Микроб: 3 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас. Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Вед: Ребята, вы догадались, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
(Ответы детей)
Вед: Правильно. Это известная болезнь- АНГИНА
А. -С. : Ещё какая известная…Ангинкой – Скарлатинкой меня зовут. Сейчас как чихну на вас – сразу все заболеете!
Вед: Нет…просто так ты нас не возьмёшь. Мы с ребятами давно подготовились к встрече с тобой.
А. -С. : И как это вы готовились?
Вед: Сейчас мы тебе и расскажем и покажем. Только ты близко к нам не подходи, в сторонке смотри и слушай.
Ребята, давайте вспомним правила здорового образа жизни.
(включается видео – высказывания детей и родителей
о здоровье и здоровом образе жизни)
Вед: А теперь мы тебя ещё и научим здорово жить.
Ребёнок:
Правило первое:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Вед:На зарядку становись!
Проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
Пор команде ведущего дети в колонне по одному дети выполняют виды ходьбы и бега: марш, ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег по кругу, ходьба по массажным дорожкам.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ведущий проводит с детьми и родителями
комплекс ОРУ с массажными мячами.
«Комплекс ОРУ с массажными мячами»
[i]«Лепим колобка» о. с., мяч внизу в правой руке
1-2 – руки согнуть в локтях перед собой, накрыть мяч левой рукой;
3-6 – катать мяч по правой ладошке, слегка прижимая его левой;
7-8 – и. п. 4 раза
«Поскакал колобок…» о. с., мяч внизу в правой руке 1-2 – руки вверх; встать на носочки, переложить мяч в левую руку, смотреть на мяч
3-4 – и. п. 6 раз
«Покатился колобок по дорожке» о. с., мяч внизу в правой руке 1-2 – прижать мяч к левому плечу;
3-4 – прокатить мяч от плеча к ладони;
5-6 – прокатить мяч от ладони к плечу;
7-8 – и. п. 4 раза в каждую сторону
«Покатился колобок по горам» сидя на полу, ноги широко врозь, мяч в правой руке 1-2 – прижать мяч к бедру;
3-4 – прокатить мяч от бедра к носку;
5-6 – прокатить мяч от носка к бедру;
7-8 – и. п. 4 раза в каждую сторону
«Колобок на качелях» сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями, ноги согнуты в коленях 1-2 – выпрямить ноги,
3-4 – и. п. 6 раз
«Радуется колобок» о. с., мяч справа на полу 1 – перепрыгнуть мяч правым боком вперёд;
2 – прыжком ви. п. 10 раз
Ребёнок:
Правило второе:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
(проводится соревнование среди пап
«кто больше выполнит отжиманий от пола»)
Ребёнок:
Правило третье:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
(проводится конкурс среди мам
«одень ребёнка по погоде»)
Ребёнок:
Правило четвертое:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Вед:Ангина - Скарлатинаа про личную гигиену ты знаешь?
А. -С. : А это как?
Вед:(Читает загадки)
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый.
(носовой платок) На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится…
(расческа).
А. -С. : Это и у нас имеется…Вот она расчёсочка, вот он платочек…Сейчас я вас всех причешу и нос утру.
(собирается причесать всех своей расчёской и вытереть всем нос)
Вед: А ну - ка прекрати!
Правило пятое: Все средства гигиены должны быть личными – ими пользоваться может только один человек.
А. -С. : Всё-то вы знаете…Ну ничего…Я вас ещё заражу…
Вед: Не получиться
А. -С. : Вы что хотите сказать (обращается к ведущей, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Ведущий. Да!
А. -С. : Вот это правильно, у них ведь температура будет подниматься! Они заболеют.
Достает большой градусник, начинает пытаться мерить температуру детям)
Ведущий.
Да не радуйся ты раньше времени. Наши родители и воспитатели всё делают по науке – поэтому нашим ребятам болезни не страшны. Да что я тебе говорю…Пошли в бассейн, там то ребята тебе всё и покажут.
(Все проходят в бассейн, дети встают около чаши)
Ребёнок:
Правило шестое:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
(Дети показывают, как правильно мыть руки и мыться в душе)
Ребёнок1:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребёнок2:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
(дети делятся на команды, проводятся эстафеты в воде)
«Полезная еда»
Покомандно.
Каждая команда «готовит» своё блюдо: Команда 1 – суп
Команда 2 - компот
Первый ребёнок плывёт на спине к противоположному бортику бассейна. Из множества предметов, лежащих на бортике, выбирает подходящий для приготовления супа/компота, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.
«Целительный напиток»
Покомандно.
Каждая команда «готовит» свой напиток: Команда 1 – малиновый чай
Команда 2 –клюквенный морс
Первый ребёнок плывёт на животе к противоположному бортику бассейна. Из множества ягод ребёнок выбирает подходящую - для приготовления чая/морса, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.
«Витаминки»
Необходимо собрать все «витаминки», лежащие на дне бассейна.
Ребёнок находит «витаминку», достаёт её со дна (ныряет за ней) и приносит ведущему.
Вед: Видишь Ангинка – Скарлатика? Мы готовы к нападению твоих друзей микробов. Так что не удастся тебе заразить нас. Смотри сколько витаминок собрали ребята. Хочешь попробовать одну?
А. -С. : Ну давайте.
(выхватывает все витаминки и начинает их есть)
Вед: Постой! Так много нельзя за раз!
А. -С. : Сейчас всё съем и вам не достанется…
(продолжает есть витамины и превращается в Витаминку – Аскорбинку).
В. -А. : Какое чудо! Здравствуйте ребята! Спасибо, что не забыли правила здорового образа жизни и расколдовали меня.
Вед: Что то я не пойму…Что тут происходит? Откуда ты взялась и куда делась Ангина – Скарлатина?
В. -А. : По дороге к вам на праздник я встретила Барона Микроба Великого. Он - то и заколдовал меня в ангину - Скарлатину, заразив своими болезнетворными микробами, что бы я разносила инфекцию по всему детскому саду.
Спасибо, что расколдовали меня.
Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.
А за праздник вам веселый я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный на здоровье подарю!
Давайте скорее обмывайтесь, растирайтесь полотенцами и одевайтесь, ведь в группах вас ждёт ароматный и целебный чай.
(Дети обмываются из душа, растираются полотенцем, одеваются и возвращаются в группу, где для них уже разлит по кружкам чай).