Варвара Киселёва
Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение;
2. Приобщать детей и взрослых к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, быстроту, меткость;
3. Воспитывать настойчивость, волю, уверенность в своих силах, взаимопомощь;
4. Рекомендовать взрослым и детям играть в подобные игры в свободное время.
Предварительная работа:
1. Праздник проводится на территории детского сада, на спортивной площадке и групповых участках.
Публикация «Спортивный праздник „Мой весёлый звонкий мяч“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
2. Для ознакомления детям и взрослым раздаются карты, по которым путешествуют участники праздника.
3. Подготовить спортивный инвентарь, развесить условные обозначения: нарисовать на картоне мячи красного, зелёного и синего цветов.
4. На каждом этапе находится взрослый из числа сотрудников детского сада или родителей, которые руководят игрой.
5. Количество участников – 3 группы детей старшего дошкольного возраста и родители.
6. Длительность праздника – 50 минут.
Оборудование:
Мячи(D=20-25 см)- 30 штук; обручи( D = 50-60 см)-3шт. ; мячи малые (D=8-10 см)-30 шт. ; кегли красного цвета-4 шт. ; верёвка 2-2,5 м.
Участники праздника :
Ведущий-инструктор по физическому воспитанию или воспиатель.
Мяч - из числа родителей.
Ход праздника.
Дети и взрослые выходят под парадную музыку и строятся на спортивной площадке.
Воспитатель: «Физкульт-привет детям, а также их родителям!»
Дети и взрослые отвечают приветствием: «Физкульт-привет, привет, привет!»
Воспитатель: «Кто-то торопиться на праздник!»
Звучит музыка, вбегает Мяч.
Мяч: Здравствуйте! Узнали меня? Я весёлый, звонкий мяч, буду прыгать и скакать, взрослых и ребят развлекать!
Воспитатель: Мяч, я вижу, ты хочешь поиграть с нами.
Мяч: Конечно, хочу!
Воспитатель: Дети нашего детского сада очень любят играть в мяч, знают много стихов и песен о тебе. Сейчас мы споём все дружно песню о мяче.
Дети и взрослые исполняют песню: «Мой мяч», слова С. Вышеславцевой, музыка М. Красева (сборник «Физкульт-Ура!» - М. : Музыка, 1988.)
Ведущий: А сейчас мы покажем, какие интересные упражнения мы знаем с мячом.
Приглашаются взрослые и дети одной группы, которые становятся в круг.
Игровое упражнение «Делай как я».
Ведущий кладёт цветок, вырезанный из плотной бумаги у ног любого ребёнка, который должен показать упражнение с мячом, а остальные повторить 3-4 раза.
Примерный перечень упражнений с мячом.
1. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками, одной рукой.
2. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков.
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков за спиной.
4. Прокатить мяч вокруг живота и спины, затем отбить мяч о землю и поймать после отскока.
5. Прыжки вперёд, назад, влево, вправо с зажатым мячом между стопами, руки на поясе.
6. Прыжки на двух ногах, мяч в руках за головой.
Мяч: Молодцы, ребята и взрослые! Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений знаете с мячом! А теперь я предлагаю выполнить мои задания, посоревноваться друг с другом.
Эй, ребята, подходите,
Ловкость, силу покажите!
Приглашаются 3-4 ребёнка, затем те же задания выполняют 3-4 взрослых.
Игровое задание: «Чей мяч выше прыгнет!»
Участники одновременно по сигналу бросают мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Победит тот, у кого мяч отскочил на большую высоту.
Игровое задание «Футболисты»
Два участника ударяют ногой по мячу, лежащему перед их ногами. Побеждает тот, у кого мяч дальше укатится. (3-4 раза).
Игровое задание «Кто сильнее»
Два участника располагаются лицом друг к другу на расстояние 2-2,5 метра, взявшись за верёвку. На расстоянии одного метра от каждого лежит мяч. По сигналу участники начинают тянуть верёвку, стараясь дотянуться до мяча и толкнуть его ногой. Побеждает тот, кто первый коснётся мяча ногой(3-4 раза).
Воспитатель: Мяч, поиграй, пожалуйста, с нами!
Воспитатель и Мяч раздают карты, участники праздника расходятся по участкам, где будут играть с мячами.
Дети и взрослые поэтапно играют в игры.
(Используется принцип круговой тренировки).
1 этап (синий мяч)
Игра «Меткие стрелки»
По середине площадки проводится линия, на которую ставятся чередующиеся по цвету кегли-4 красных и 4 синих. Играющие делятся на две команды ( вариант: команда девочек и родители, их кегли красного цвета; команда мальчиков и родителей, их кегли синего цвета) и строятся на расстоянии 3-4 метров по обе стороны от кеглей. По сигналу игроки бросают мячи в кегли соперника. Мальчики стараются сбить кегли красного цвета, а девочки - синего. Команда, которая быстрее собьет кегли соперника, станет победителем. (Повторить игру 3- 4 раза).
Правила:
1. Бросать мяч можно только после сигнала.
2. Брать в руки только 1 мяч.
3. При метании мяча заступать за линию запрещается.
2 этап (красный мяч)
Игра «Догони меня».
Ребёнок или взрослый с мячом в руке, стоя впереди на 2-3 метра от игроков, после слов: «Раз, два, три-лови!» убегает. Остальные догоняют его, стараясь дотронуться рукой. Тот, кто догнал и коснулся убегающего рукой, берёт у него мяч и убегает, остальные догоняют его. (Играют 3-3,5 минуты).
3 этап (зелёный мяч)
Игра «Заяц и волк»
Участники игры становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. У двух играющих, стоящих напротив друг друга, два мяча (один мяч D=8-10 см-«заяц», другой мяч D=20-25 см-«волк»). По сигналу игроки передают мячи по кругу из рук в руки, стараясь, чтобы один мяч («волк») не догнал другой. Если два мяча окажутся рядом, то «волк» догнал «зайца». В ходе игры «волк» может менять направление движения, игрокам необходимо быть внимательными и менять направление движения мяча («зайца») по кругу в зависимости от направления движения «волка». (Играют 3-3,5 минуты)
После того, как участники пройдут все этапы, они строятся на спортивной площадке.
Мяч: Молодцы, ребята! Дружно играли, далеко и метко бросали, быстро бегали. Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами, узнавать новые игры.
Воспитатель: Оставим Мяч в нашем детском саду?
Дети: Да!
Мяч: Я счастлив! Хочу подарить вам этот мяч!
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть! (С. Гомозова)
Участники праздника гоняют мяч по площадке. Ведущий посылает мяч в кусты, а из кустов выкатывается
бутафорский мяч.
Воспитатель: А мяч-то непростой
И внутри он не пустой…
Вот так чудо! Это клад!
Здесь награды для ребят! (С. Гомозова).
Дети и взрослые угощаются яблоками, которые лежали внутри бутафорского мяча.
Воспитатель: Праздник заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и никогда с ними не скучать!