юлия прилепская
Спортивный праздник «Дорожная азбука»
Спортивный праздник
«Дорожная азбука»
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за своё поведение на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дороге, воспитывать внимание и осторожность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «Спортивный праздник „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
5. Воспитывать внимание, целеустремлённость, чувство товарищества.
Оборудование: костюм незнайки, дорожные знаки, кегли, ленточки (красные, жёлтые, зелёные, разрезанная картинка светофора,
Ход праздника.
Инструктор:
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей!
Хочу сегодня рассказать,
Где безопасней вам гулять,
Где можно смело в мяч играть,
На велосипеде мчаться
И не бояться.
Чтоб по улицам ходить,
Нужно правила учить.
Правила движения
Должны знать без сомнения.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что Правила Движения
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения!
(слышится визг тормозов, звук аварии)
Выбегает в зал Незнайка (в руках руль).
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Инструктор: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:
Ехал я через дорогу
И вдруг конфетку потерял
Наклонился поискать
Тут меня машина – хвать!
Инструктор: Ну, что, Незнайка, я вижу, что ты совсем не знаешь правила дорожного движения. Придётся тебе рассказать. В нашем детском саду есть отряд Юных Инспекторов Движения! Хочешь посмотреть на них?
Выходят строем дети подготовительной группы.
Воспит. Наш Девиз: Азбуку улиц помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Наша клятва: Вступая в ряды юных инспекторов движения
Дети. Клянемся.
Быть достойными членами отрядов и примером для всех ребят
Дети: Клянемся.
Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения
Дети: Клянемся.
Приходить на помощь по первому зову
Дети: Клянемся.
На отлично знать и выполнять правила дорожного движения
Дети: Клянемся.
Воспитатель. Наш Гимн.
Инструктор: Незнайка, понравились тебе наши юные инспекторы? А ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?
Незнайка: Ну, кто – кто, наверное, Я!
Дети: светофор!
Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? А вспомнил, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Инструктор: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Незнайка: А для чего?
Инструктор: Вот, послушай, Незнайка, сейчас ребята тебе все расскажут.
Песня «Про пешеходов».
1 ребё нок:
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
2 ребё нок:
Загорелся красный свет.
Стой! Вперёд дороги нет!
(поднимает красный круг)
3 ребё нок:
Жёлтый глаз твердит без слов.
К переходу будь готов!
(поднимает жёлтый круг)
4 ребё нок:
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен! Переход!
(поднимает зелёный круг)
Инструктор: Незнайка, ты запомнил, что нужно делать на каждый сигнал светофора?
Незнайка: Запомнить – то я запомнил. Но мне так хочется показать всем жителям «Цветочного города», как выглядит светофор.
Инструктор: Да это не проблема. Картинки светофора у меня есть, только вот незадача, они рассыпались.
1. Конкурс «Собери светофор» (разрезные картинки)
Участвуют дети подготовительной группы. Две команды получают картинку разрезанного светофора, наперегонки собирают светофор.
Инструктор: Незнайка, теперь у тебя есть светофор, и ты можешь познакомить с ним жителей «Цветочного города».
Песня «Светофор»
Инструктор. Но светофор не единственный помощник на дороге. Ребята, где же можно переходить дорогу, если нет светофора?
Дети: по пешеходному переходу или по зебре.
Инструктор: правильно, по зебре.
Незнайка: скажите тоже, по зебре, шутите да. Зебра это животное такое, как же по нему можно дорогу переходить?
Инструктор: верно, Незнайка. Зебра это животное, но ещё зеброй называют надземный пешеходный переход. А почему, догадайся сам, посмотрев наш следующий конкурс.
2. Конкурс «Зебра – наземный пешеходный переход»
Участвуют взрослые и дети средней и старшей группы (2 взрослый и 12 детей). Ребёнок берёт белую полоску и бежит на противоположную сторону площадки, где стоит взрослый, отдаёт полоску взрослому, который строит на полу переход и возвращается обратно. Когда переход построен, взрослый подходит к детям. Дети, взявшись за руки и с помощью взрослого переходят по пешеходному переходу.
Инструктор: Незнайка, ты догадался, почему наземный пешеходный переход называют «зеброй»?
Незнайка: Наверное, потому, что он полосатый.
Инструктор: да Незнайка, ты прав. Ты знаешь, Незнайка, пешеходные переходы бывают не только наземными.
Незнайка: А какие ещё бывают, ваши дети знают?
Инструктор: Конечно, знают. Ребята, какие пешеходные переходы бывают?
Дети: Наземные и подземные.
3. Конкурс «Подземный переход»
Участвуют дети (6 из подготовительной группы и 10 из старшей и подготовительной групп). Дети подготовительной группы держат вертикально обручи (тоннель). Дети ползут по тоннелю, добегают до ориентира, возвращаются в команду.
Незнайка: Молодцы, ребята. А хотите поиграть? А я посмотрю какие вы внимательные.
4. Конкурс «Найди свой свет светофора».
Участвуют все дети. Три команды (на руках ленточки красного, жёлтого и зелёного цвета). У взрослых (3 человека) в руках кегля красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети ходят по площадке. Музыка остановилась, взрослые поднимают вверх кеглю, а дети должны встать возле кегли того же цвета, какая у них ленточка на руке. Игра продолжается, взрослые меняют место.
Незнайка: Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Инструктор: Наши ребята ещё могут показать тебе, какие они внимательные.
5. Конкурс «Башня со знаками».
Участвуют дети подготовительной группы. На кубиках наклеены дорожные знаки (запрещающие и разрешающие). Дети должны разобрать их и построить башни из запрещающих и разрешающих знаков.
Инструктор: Незнайка, ты увидел какие наши дети внимательные.
Песня «Дорожный знак»
А сейчас мы тебе покажем, какие мы автомобилисты.
Незнайка: С удовольствием посмотрю на ваши автомобильные манёвры.
6. Конкурс «Маневрирование».
Участвуют взрослые и дети старшей и подготовительной группы (2 взрослых и 10 детей). Взрослый берёт машинку за верёвочку и бежит до кегли, возвращается. Ребёнок едет на самокате до кегли и возвращается.
Инструктор: Увидел, Незнайка, какие дети гонщики? А ты знаешь, кто следит за правилами дорожного движения?
Незнайка: А что за правилами ещё кто – то следит?
Инструктор: Конечно. Это инспектор дорожно – постовой службы (ДПС).
7. Конкурс «Передача полицейского жезла»
Участвуют дети подготовительной, старшей и средней группы (3 команды по 10 человек). Дети встают в шеренги. По команде передают друг другу полицейский жезл. Последний игрок поднимает жезл вверх.
Незнайка: Молодцы. А хотите я вам загадки загадаю?
- Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части? (зебра)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
- Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зелёный)
- Какие бывают переходы? (наземные и подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
Инструктор: Вот какие у нас умные ребята! А сейчас все танцуют танец «БИ – БИ – КА».
Молодцы все ребята. Наш гость – инспектор ГИБДД вручит нашим Юным Инспекторам Движения удостоверения, т. к. они доказали, что знают правила дорожного движения и будут помогать младшим ребятам на улицах города.
Вручений удостоверений.
Все молодцы и всем спасибо. До новых встреч.