Анастасия Левина
Дидактическое пособие «Спортивный инвентарь «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный инвентарь Зайчики
Цель: развитие двигательных способностей и качеств детей дошкольного возраста.
Использование мешочков способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища, помогают совершенствовать технику метания, развивают ловкость и глазомер. Используются в индивидуальной работе с детьми, самостоятельной двигательной деятельности: метание в цель, на дальность, служат для перебрасывания, подбрасывания и ловли двумя и одной рукой, укрепления осанки – при ходьбе с мешочком на голове.
Публикация «Дидактическое пособие „Спортивный инвентарь „Зайчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Необходимый атрибут для уголка по физкультуре мешочки для метания и равновесия. Родители воспитанников принесли ненужные носки и колготки, и я сшила мешочки-зайчики.
Для примера привожу несколько игр с мешочками-зайчиками.
Первый вариант игр на равновесие:
Ребята кладут зайчика на различные части своего тела и медленно двигаются под
музыку. При этом они должны согласовывать свои движения с темпом музыки. Игра способствует спокойной, расслабляющей атмосфере. Важно, чтобы музыка была подходящей.
Материалы: медленная инструментальная музыка, например, «Розамунда-экспромт» Бетховена; для каждого ребенка мешок-зайчик.
Возраст участков: с 3 лет.
Инструкция детям: Выберите себе зайчика, который вам нравится… Положите зайчика на голову. Двигайтесь медленно и осторожно, чтобы зайчик оставался на своем месте, не сдвигался и не падал. Музыка поможет вам двигаться медленно и плавно…
А теперь сделайте несколько шагов спиной вперед и будьте внимательны, чтобы ни с кем не столкнуться…Идите вперед… Идите медленно в сторону… А сейчас в другую сторону…
Будьте внимательны, когда начнете медленно вставать с
пола: зайчик должен оставаться на своем месте…Положите зайчика на локоть/ладошку/колено/ и тд… Хорошо у вас получается!
А найдутся ли еще какие-нибудь места, куда можно
положить зайчика и удерживать его в равновесии? (Выслушайте
предложения детей.)
Второй вариант игр на метание:
«Кто дальше бросит мешочек?».
Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.
Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.
«Попади в круг».
Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.