Виктория Ткаченко
Спортивный досуг в старшей группе «Кому в Армии служить?»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?»
Программное содержание:
Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественная литература.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему “Кто такие защитники Отечества?”
2. Разучивание стихотворений.
Темочки:
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
3. Фотовыставка “Наши папы – настоящие солдаты!”
4. Презентация «Защитники Отечества».
Оборудование. 26 флажков для ОРУ (триколор) ; 2 бескозырки; 2 больших мягких куба (синий и зеленый);2 больших обруча; 4 ориентира; 2 гимнастических скамейки (2,5 – 3м.); 6 дуг (высота 60см.); 26 мешочков с песком; 2 мешка для прыжков; музыкальный центр; медали для детей и их родителей.
Участники: Инструктор по физической культуре; воспитатели группы. Дети старшей группы № 1.
Ход ДОСУГА.
Звучит марш, под аплодисменты входят команды – участницы. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении способом дробление и сведение. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному способом разведение и слияние. Построение в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с Днем защитника Отечества. Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, наши любимые папы, а часто и наши мамы. Начинаем наш праздник с поздравления, которое дети подготовили специально к этому дню.
Дети читают стихи.
Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо.
(Показывает конверт, достает письмо).
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Поздравляем Вас с Праздником! В честь праздника, в детском саду «Сказка» будут проведены военные учения. Всем детям, успешно прошедшим испытания, будет присвоено звание «Юного защитника Отечества». Генерал Армии.
Ведущий достает из конверта карту и показывает ее.
Прежде чем приступить к военным учениям, нужно сделать разминку.
Дети перестраиваются в колонну по три, для выполнения ОРУ с мячом.
Комплекс ОРУ с флажками.
1. И. П. - ноги вместе, флажки внизу; 1 – правую ногу отставить в сторону на носок, одновременно руки через стороны вверх, флажки скрестить; 2 – вернуться в И. П. То же, левой ногой. (6 раз).
2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, флажки у плеч; 1 – поворот туловища вправо, выпрямить руки; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
3. И. П. – о. с., руки вверх; 2 – присед, руки вперёд; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки за спину; 1 – наклон вперед, руки вперед; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
5. И. П. сидя на пятках, флажки у плеч; 1 – стать на колени, флажки вверх; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
6. И. П. – сидя ноги в стороны, руки согнуты в локтях; 1 – руки вверх; 2 – наклониться вправо, коснуться палочками флажков носков ног; 3 выпрямиться, руки вверх; 4 – вернуться в И. П. ; то же к левой ноге. (6 раз)
7. И. П. – ноги вместе, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – вернутся И. П. (8 прыжков, повторить – 2 – 3 раза в чередовании с ходьбой.
Ведущий: Сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий, но прежде скажите, какие рода войск вы знаете?
Все дети подходят к карте и внимательно ее рассматривают.
. Смотрите, в этом месте начинается пунктирная линия, карта разделена на сектора, они разного цвета, в каждом секторе нарисованы разные фигуры (моряки, пехотинцы и. т. д). Нужно находить эти фигуры в нашем зале.
(Дети могут самостоятельно могут заметить эту закономерность, и обратить внимание, что в зале в разных местах висят картинки).
1 Задание «Военная тревога». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает) -«Тревога».
Ведущий: Ну что же, объявлена военная тревога, но для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды).
I. Эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА»
Первый участник бежит к кубу, берёт бескозырку (пилотку, надевают её и возвращаются назад, передает следующему участнику, становится в конец колонны. Следующий участник надевает бескозырку (пилотку, бежит к кубу, оставляет бескозырку (пилотку, возвращается назад, передает эстафету, становится в конец колонны и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2 боевой задание «Пехотинцы». Дети находят фигуру, такую же, как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает) –
Ведущий:А теперь, мы перейдем к боевым учениям. Смелый боец он и в учении, и в бою молодец. Необходимо всему отряду переправиться на другой берег по узенькому мостику. Вокруг летают вражеские пули, и делать это вам придется лежа на животе, так как вы у нас сейчас будете пехотинцами
II. Эстафета «Сухопутная переправа»
Две команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка. Подтягивание на животе лёжа на скамейке, хват с боков скамейки. Встать, взять флажок, помахать им над головой, бегом вернуться обратно. Передать эстафету. Стать в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
3 задание «Моряки». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает)
Ведущий: Молодцы! Теперь вы будете моряками. И необходимо на одной «шлюпке» всему отряду преодолеть водную преграду. Не забывайте, что друг никогда не оставит в беде друга.
III. Эстафета «Морская переправа»
Две команды строятся в колонну по одному. Два первых участника заходят в один обруч («шлюпку») и бегут до ориентира. Первый участник выходит из «шлюпки» и становится за ориентиром. Второй участник возвращается за следующим участником, и они вместе переправляются на другой берег и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
4 Задание «Зарядка для ума». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает).
Ведущий: Солдат должен быть не только выносливым и сильным, но он так же должен быть и умным. И следующее задание на смекалку. Противники разработали новое сверхсекретное оружие, но разведчикам удалось проникнуть в стан врага и раздобыть сведения. Только мы не можем узнать, что задумали недруги, так как документы зашифрованы. Необходимо командам с помощью родителей расшифровать документы.
IV. Интеллектуальный конкурс для родителей и детей.
Определить, какой вид боевой техники изображен на листе бумаги. Необходимо собрать пазлы: танк и самолёт.
5 задание «Подрывники». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает).
Ведущий: Следующее боевое задание для команд. Необходимо как можно быстрее, незаметно пробраться во вражеский тыл и уничтожить сверхсекретное оружие.
V. Эстафета «Подрывники».
Две команды строятся в колонну по одному. Дети ползут по- пластунски под дугами. Добегают до ориентира. Выполняют бросок мешочка с песком снизу на «скользкую мишень». Бегом возвращаются обратно. Передают эстафету. Становятся в конец колонны. Оценивается за скорость и меткость.
Ведущий: И последнее задание для кавалеристов. Сейчас мы увидим, сможете ли вы справиться с «боевым конём». Не забывайте, что кони у вас строптивые и в седле нужно сидеть уверенно. Необходимо доскакать до заставы и обратно.
6 задание «Кавалеристы». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает).
Ведущий: И последнее задание для кавалеристов. Сейчас мы увидим, сможете ли вы справиться с «боевым конём». Не забывайте, что кони у вас строптивые и в седле нужно сидеть уверенно. Необходимо доскакать до заставы и обратно
VI. Эстафета «Прыжкив мешках».
Две команды строятся в колонну по одному. Прыжки в мешках до ориентира и обратно. Дети помогают друг другу одеть и снять мешок. Становятся в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы умные сильные, ловкие, настоящие Защитники Отечества.
Ведущий достает из конверта «Приказ» о присвоении, всем участвующим в «военных учениях», звания «Юного защитника Отечества». Зачитывает, поздравляет, раздает детям угощение. Дети с родителями под музыку уходят в группу.