Шалыгина Екатерина Николаевна
Сценарий спортивного досуга «В гостях у Светофора» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающее: развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении переходить дорогу по пешеходному переходу (зебре).
Публикация «Сценарий спортивного досуга „В гостях у Светофора“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Воспитывающее: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в ходе досуга.
Оборудование: светофор, костюм: сигнальные цвета светофора, плакаты по теме, пешеходный переход, заяц, уши, книга.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, становимся паровозиком, мы отправляемся в необычную волшебную страну. Страну «Светофоров».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.
- А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной интересная история. Жил я себе в городе, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в поле и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «а что это означает? я и ответил все очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в поле нет ни дорог, ни машин, редко юди сюда ходят, одни тропинки, да деревья».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге, и не кому не помогаю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Пешеход». Дети следят за сигналами Светофора и переходят дорогу по пешеходному переходу)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили. Ребята посмотрите у меня есть две корзинки. Моих друзей светофоров перепутали сигналы. Давайте разделимся на 2 команды и соберем правильный светофор.
Светофор: Молодцы ребята, правильно собрали. Сначала красный, затем желтый, и зеленый. Двигаемся с вами дальше.
Воспитатель: Игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
(У детей в руках по одному маленькому мячику разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). Дети под музыку гуляют с мячиком врассыпную, как только музыка стихнет, нужно найти себе парус таким же по цвету мячиком.)
Светофор: какие вы молодцы. Идем дальше.
Давайте поиграем в Подвижную игру «Красный, желтый, зеленый» - развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. Когда я показываю красный мы стоим, когда я показываю зеленый мы бежим, на желтый шагаем на месте.
(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
(Заходит Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, мы расскажем тебе стихотворенияе.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка: Спасибо, ребята за стихотворение. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
У меня для вас есть интересная игра. Игра «Выбери нужный огонек»
(В обруче лежат круги синего, зеленого, красного и желтого цветов, дети выбирают нужные «огоньки» и отдают Светофорчику)
Воспиаттель: давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «ЗАЯЦ»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
1-2-3 место ты скорей займи!
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах. (Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ребята, кто к нам в гости приходил? Что у светофора случилось? Мы ему помогли? вы были большие молодцы, сильными, ловкими, пора возвращаться в группу.