Диана Гераскина
Сценарий спортивного досуга «Учим Незнайку ПДД» (старшая группа)
▼ Скачать
Физкультурное занятие
«Учим Незнайку ПДД»
Для старших дошкольников
На занятии дети встретятся с известным Незнайкой и познакомят его с правилами дорожного движения через игры и эстафеты. А помогать им в этом будет строгий инспектор дорожного движения (воспитатель)
Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте;— закреплять названия и назначение дорожных знаков;
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Учим Незнайку ПДД“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Инспектор встречает детей в спортивном зале.
Инспектор:
Расскажем мы вам сказку,
А может и не сказку,
А может быть про правила.
Хотим вам рассказать.
Про правила движения,
Про то, как наши дети.
Должны их соблюдать.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Надеюсь, у вас настроение сегодня хорошее! Вы догадались, кто я такой?
Дети: Да!
Инспектор: Тогда ответьте, для чего нам нужен инспектор ГИБДД?
Дети: Чтобы следить за порядком на дорогах и правилами дорожного движения.
Инспектор: Правильно! Наша встреча сегодня посвящена правилам дорожного движения. Давайте вспомним, для чего они нужны?
Дети: Чтобы безопасно передвигаться по дороге, не травмироваться и не попадать в аварии.
Инспектор: Молодцы! Для начала проведем разминку.
Проводится разминка «Запрещается и разрешается»
Инспектор: Ребята, что это за звуки? Кто это спешит, да еще и балуется?
Под музыку из мультфильма Незнайка выезжает на самокате Незнайка
Незнайка: Привет, друзья! Вот транспортное средство приобрел, теперь ездить буду где только захочу. Кого прокатить? (Подходит к детям.) Садись, поехали, покатаемся!
Инспектор: Постойте, гражданин, вы вообще кто такой?
Незнайка: Позвольте представиться, я Незнайка!
Инспектор: Гражданин Незнайка, вы разве не знаете, как нужно вести себя на дороге?
Незнайка: А это еще зачем? У меня вообще нет никаких правил! Вот езжу себе, где только захочу! Что вы переживаете?
Инспектор: Нужно смотреть на светофор, исполнять его указания и соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: Я и без правил обойдусь! Вот, смотрите! (Врезается в светофор на самокате.) Ой! Ой! Ой! Моя нога! (Потирает ногу.)
Инспектор:
Ты имеешь самокат,
Так иди с ним в парк и сад.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
Сейчас мы расскажем вам, как ездить правильно на самокате и как соблюдать правила дорожного движения. А в этом мне помогут мои друзья, юные инспекторы дорожного движения.
(Проводится флешмоб юных помощников инспекторов на ускорение)- подойдет любой флэшмоб.
Инспектор: Спасибо вам, мои юные друзья, что познакомили Незнайку с дорожными знаками. А сейчас давайте расскажем ему, что означают цвета светофора.
Проводится игра «Светофор»
Под музыку дети достают из обруча шарики-цвета светофора, передают их из рук в руки и складывают в корзины определенного цвета.
Инспектор: А как лучше обходить автобус, чтобы перейти дорогу: спереди или сзади?
Незнайка: Пока он стоит, лучше быстренько пролезть под ним и перебежать дорогу!
Инспектор: А вот и неправильно! Обходить автобус нужно сзади, а еще лучше дождаться, пока он уедет и переходить дорогу в положенном месте. Сейчас тебе покажем, какие мы осторожные водители.
Проводится игра «Водители»
Дети под музыку прокатывают машины, при звуках аварии — приседают.
Незнайка: Я все понял! Чтобы не нарушать правила, лучше пользоваться услугами такси. Сейчас я посмотрю, какие у вас есть таксисты.
Проводится эстафета «Таксисты»
Дети прокатывают машины, ориентируясь на дорожные знаки.
Инспектор: Молодцы, ребята, все сделали правильно!
Незнайка: Правильно да правильно. Что-то я заскучал, давайте немного потанцуем.
Дети танцуют под детскую песенку про правила дорожного движения.
Незнайка: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Может, вы мне покажете, как нужно управлять этим транспортным средством. (Показывает на самокат.)
Проводится подвижная игра «Самокаты»
Дети демонстрируют навыки езды на самокате, руководствуясь дорожными знаками.
Инспектор (обращаясь к Незнайке): Я надеюсь, вы запомнили правила дорожного движения и не будете их больше нарушать?
Незнайка: Даю вам слово, что буду соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне нужно уходить, меня ждут друзья. (раздача медаль)
Незнайка под музыку уезжает на самокате.
Инспектор: А закончу я наш праздник такими словами:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, взрослые и дети, правила дорожного движения!
Дети прощаются с инспектором и покидают площадку