Надежда Горошенская
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Вместе в космос полетим»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики (старшая группа)
Цель. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями „Вместе в космос полетим“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: празднично украшенный спортивный зал : цветные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет.
Ход праздника.
Звучит музыка марш "Гагарина"
Дети в спортивных костюмах заходят в зал. (перестроение)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: мамы и папы и гости праздника! Мы собрались все вместе, чтоб пройти испытания, посвященные очередной годовщине дня Космонавтики. Завтра наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.
И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, - надо готовиться сейчас.
И запомните:
Самый простой человек может прославить свою Родину, если он очень сильно этого хочет. Если он всегда готов к подвигу!
1. Ребенок: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты. 2 Ребенок:
. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
3. Ребёнок
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
4. Ребёнок.
Заявил вчера я всем :
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам,
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.
Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
- А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.
По порядку все планеты Назовт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
емь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идт по счту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон.
Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. И наша планета третья по счету
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.
- Какой формы наша Земля? (Шар).
- А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)
- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?
Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.
Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».
А сейчас, ребята, вам,
Я вопрос один задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
-А придёт пора лететь, вы не станете реветь?
-Вы ребята дружные?
-Сильные?
-Смелые?
- По утрам зарядку делают?
-Снег едят?
-Спортом заниматься хотят?
Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,
Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.
Ведущая. Становитесь по порядку на веселую зарядку. (Разминкакосмодром).
Все готово для полета – руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.
Мало времени для взлета – шагаем на месте.
Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.
Наклонились вправо, влево – наклоны.
Отдадим земле поклон – наклоны вперед.
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром – присели.
Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость.
На этих планетах нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Желаю успехов!
Ведущий Для того чтоб командам отправиться в путешествие им надо построить себе ракету. 1 Эстафета: «Строим ракету»
.Ракету будете строить из мягких модулей. Родители будут строительными инженерами, а дети доставляют, переносят детали для ракет.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Ракеты построены.
Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
Воспитатель : 2 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты». (Дети и родители по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) в ракету (обруч)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, на сколько вы физически готовы к полету.
Приглашаю будущих космонавтов построиться в 2 команды. Побеждает та команда, чей член экипажа займёт ракету последний.
3. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»(все дети)
(На полу по кругу располагаются обручи. Дети идут по кругу, под музыку. Как остановится музыка должны занять свободный обруч. Кому не хватило, выбывает из игры (обручей меньше, чем детей)
Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся на Луну. Но мы не просто так отправляемся туда, мы будим собирать там пробу лунного грунта для опытов на земле, а в этом нам помогут луноходы.
4. Эстафета «Луноход»
(Родители становятся в луноходы, дети с ними и едут по "лунной поверхности" до ориентира, берут мячик "пробу грунта" и возвращаются обратно. Побеждает та команда которая принесет больше всего грунта)
Ведущий :Ой какие вы сильные, ловкие, смелые и умелые, а сейчас посмотрим умеете ли вы разгадывать загадки.
5. Эстафета "Загадки"
1-Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
2-Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
3-Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
4-Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Ведущий :Вот и подошли к концу наши испытания.
: Какие вы молодцы.
Вы сегодня поиграли
Все загадки разгадали!
Провели мы испытанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Фото с родителями на память.