наталья юрина
Спортивный досуг «Сказочная поляна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБОУ «Климовская СШ» - детский сад «Земляничка»
«Сказочная поляна»
подготовила: Юрина Наталья Николаевна
1 квалификационная категория
06.12.2023 года
Цель: повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки,
доставить детям радость,создать хорошее настроение.
Публикация «Спортивный досуг „Сказочная поляна“ в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи: -в игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу,
ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
-закреплять навыки метания, ползания,полученные на занятиях;
-развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», обручи,
бочка – цилиндр, колокольчик,
корзина с маленькими мячиками (по количеству детей);
колобок, медведь и лиса (игрушки, пенек, елочка,
искусственные цветы, воздушные шары.
фонограмма птичьих голосов, загадки про зверей.
Действующие лица: бабушка, лиса.
Ход досуга.
Дети входят в зал.
Воспитатель : сегодня мы свами пойдем на сказочную поляну. Но,чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику.
Упр. : каждый рубенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.
Проверим свою осанку.
Плечи подняли,отвели назад,живот втянули.
А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
Звучит музыка (по выбору воспитателя).
Воспитатель Отправляемся в путь!
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «гусинный «шаг».
А теперь: раз- два- три – ноги поднимайте,
раз –два – три – побыстрей шагайте!
Упр. : быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия.
Воспитатель: И вот мы свами на сказоной полянке! Посмотрите. Сколько здесь красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Назовите.
Подойдите и возьмите понравившийся цветок.
ОРУ (по выбору воспитателя) с цветами под музыку.
Выходит бабушка: Тесто я месила, масло добавляла
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же,где же мой колобок?
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.
Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты.
Во время выполнения упражнений звучит фонограмма птичьих голосов.
Упр. : проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально.
А мальчики пойдут налево - пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.
Упр. : пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, подняться и опуститься по шведской стенке.
По звуку колокольчика дети собираются вместе.
Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.
На поляну выходит Лиса : А что это вы здесь делаете? (дети отвечают на вопрос)
Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной, вот у меня и игрушки есть (лиса и медведь).
Игра «Музыкальный плетень»
Дети образуют два круга, в одном, в центре – лиса (игрушка, в другом – медведь (игрушка). Под музыку дети двигаются по залу врассыпную, а воспитатель меняет игрушки местами. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.
Лиса: Ох, как хорошо, как весело! Давайте нмножко отдохнем. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудесный пенек!
Дети рассаживаются вокруг Лисы и загадывают ей загадки про лесных зверей.
Ой, какие замечательные загадки вы знаете и про меня, и про волка, и про медведя.
А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков
(дети находят корзинку с мячиками).
Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы тренируемся с ними и метаем их в цель.
Лиса: Я знаю. знаю. Я тоже буду метать в цель
(берет большой мяч и пытается бросить в маленькую цель, но дети объясняют ей,
что у неё ничего не получится).
Пока дети метают мячи в вертикальную цель, воспитатель кладет колобок на видное место.
Воспитатель: А сейчас проведем игру «Найди колобок» (можно по правилам игры «Тепло-холодно») .
Вот какие все молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте пригласим ее пить чай.
Дети отдают колобок бабушке,и она угощает всех вкусными колобками (бубликами).