Анна Ивановна Якубенко
Спортивный досуг с родителями «Мама — помощник и друг!»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Задачи: Образовательные: Формировать между детьми и родителями отношения, основанные на любви, взаимопонимании и творчестве.
Публикация «Спортивный досуг с родителями „Мама — помощник и друг!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Создать благоприятные условия для проведения праздника
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к спорту.
Материал к досугу : Стойки для финиша 3 шт, Косички 3шт. Игрушки 3шт. Мячи маленькие 30 шт. Мячи большие 30шт. Палочки 6шт. Шарики 3шт. Обручи для ловли. 2шт. Обручи для игр 6шт. Три стакана трубочки для сока 12шт. Стаканы 3 шт. Грамоты 6шт. Медальки 6шт. Угощение для детей.
(Под музыку дети заходят в зал строятся полукругом)
Инструктор: Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие ребята и самые красивые, добрые, милые мамы на свете. Мы с вами сегодня собрались в спортивном зале, чтобы вместе поиграть в интересные спортивные игры и эстафеты.
Мама - самый близкий и родной человек. Мамочка всегда поможет, пожалеет, почитает сказку, приласкает.
Каждый человек на нашей планете Земля, как маленькая звездочка.
Тренинг - упражнение «Звезда».
Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к небу, представь, что ты – Звезда, излучающая свет, повторяй с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви:
Я – Звезда, что сияет свободно и чисто,
я – Звезда, всем дающая свет и тепло.
Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый
наполняет любовью душу мою.
(Дети выполняют упражнение вместе с взрослыми.)
Инструктор: Наши мамы и дети все могут делать вместе! Давайте посмотрим, у кого это лучше получиться. Главное правильно выполнить задание!
1. Эстафета «Ходьба на маминых ногах».
/Дети становятся мамам на носки ног и так нужно дойти до финиша и назад. /
Играют группы вместе, параллельно друг другу. Сначала одна пара, затем другая/
Инструктор: Молодцы наши игроки. С заданиями справились.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок
вот она всегда, какая Моя мамочка родная!
2. «Игралочка - обнималочка»
/ Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети идут в одну сторону, мамы в другую, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. /
Инструктор: Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.
3. Вопросы – ответы:
Прослушайте и выберите правильный ответ.
Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)
Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица)
Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)
Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)
Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)
А теперь, внимание, вопросы для вас, ребята.
-На чем летает Баба Яга (На венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
-Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками, совочками).
-Что чаше всего вешают на елку? (Шарики, тюбики, кубики, зубики)
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (по танцуем, улыбнемся, покричим, спасибо)
- Когда вас ругают за шалости, Вы говорите (спасибо, пожалуйста, прости)
Инструктор: Мамы, видите, какие у нас дети умные!
А вот я теперь хочу проверить мам? Ребята, вы согласны?
Мамы, отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за… “мячом”
4. «Перетащи мяч».
/Напротив каждой команды лежат по 2 обруча. В одной из них лежат по 10 мяча. Мамы, Ваша задача перетащить эти мячи в другой обруч, ногами. Способ выберите сами/
Инструктор: Молодцы наши мамы! Ребята давайте, мы тоже покажем, какие мы ловкие, быстрые.
- Родители – такой народ
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
А теперь играют зрители
5. Эстафетная игра: «Пронеси шарик»
/Команды строятся в колонны. По очереди дети проносят до финиша и обратно шарик удерживая его двумя палочками/.
Инструктор: Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Играем дружно, по порядку.
6 .Игра – аттракцион: «Бросать мячики в обруч»
/Ребенок стоит у корзины с шариками. Мама стоит напротив за чертой и держит в руках ведерко. Ребенок бросает шарики по одному, а мама ведерком старается их поймать. /
Инструктор: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
7.«Поточное ползание»
/ Дети строятся три колонны. Стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперёд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберёт игрушку, тот и победил. /
Инструктор: Мы сегодня в этом зале
Мамочек своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования
8. Эстафета «Неразлучная семья».
/ Правила эстафеты: первые два участника бегут до указанной линии и в обратном направлении – у них связаны две ноги (левая – одного участника, правая – другого, передают эстафету следующей паре.
Инструктор:
Дружно крикнем, детвора
Нашим мамам : «Физкульт-Ура!
9. Конкурс «Кто быстрее выпьет сок»
Каждой команде мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет из своего стакана через соломинку сок, тот и победил. Но пить нужно всем членам команды вместе.
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять,
Дальше будем продолжать!
10. «Передай мяч»
/ Команды строятся в колоны. По сигналу передают мяч назад. Последний получив мяч, бегом становиться первым и продолжает игру. Заканчивается игра, когда водящий вернется на свое место. /
Инструктор: Внимание, Внимание!
Восторг и удивление – конное представление!
Пусть хоть дождик льёт.
Лошадка пусть быстрей везёт!
11. Эстафета: «Конное состязание»
/Команды по очереди скачут на лошадках до финиша и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету/.
Инструктор: Вот и подошел наш праздник к концу. Желаю Вам здоровья, спортивной ловкости и побед. (Вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей.)
Дети в хорошем настроении покидают зал вместе с мамами.