Ирина Злотник
Спортивный досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой;
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
-формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.
Публикация «Спортивный досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и инвентарь: спортивные дуги, косынки с красным крестом 2 шт., бумага оранжевого и розового цветов, корзины для спортивного инвентаря, столы маленькие, магнитофон, USB-накопитель с музыкой, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: пригласить родителей для участия в спортивном досуге, распределить детей и родителей по командам, подготовить эмблемы, выучить с детьми стихотворения.
Участники: ведущий, дети, родители, члены жюри, помощник (включать музыку).
Вступительная часть.
Звучит «Марш моряков – нахимовцев», дети и родители в парах входят в зал друг за другом.
Перестраиваются в парах в 2 звена. Строятся вдоль спортивного зала в 2 шеренги напротив друг друга.
Педагог дает команду «Равняясь, смирно! Участникам физкультурного досуга физкульт…» Дети отвечают хором «Привет» (то же отвечают родители)
Вступительное слово педагога.
Педагог. Здравствуйте дорогие дети и их родители. Здравствуйте уважаемые гости. Вчера вся Россия отмечала День Защитника Отечества. В этот день мы вспоминали не только о героях Великой Отечественной Войны, но и о наших современниках, участвовавших в военных действиях, а так же о людях: солдатах, моряках, летчиках, танкистах.
1-ый ребенок.
Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин!
И поздравить папа любимых,
Мы сегодня все спешим.
Мы желаем папам счастья,
Неба мирного для всех!
Вам, любимые, от сердца,
Мы, спасибо говорим!
Основная часть.
Педагог. Что ж, думаю, что это правильно. Самое главное для всех людей на планете – это мир! Каждый человек на земле, будь то солдат или продавец, моряк или врач, летчик или домохозяйка должны понимать это. Только в мирное время все мы можем заниматься любимым делом. Для того, чтобы поддерживать мир, нужно расти здоровыми, крепкими, выносливыми. Предлагаю участникам нашего мероприятия провести курс молодого бойца, как у настоящих солдат! Но кто лучше, быстрее, сильнее, смелее поможет наше компетентное, строгое и справедливое жюри (представить жюри).
1-ое испытание – «Разминка для бойца»
Разминка проводится под музыку «Три танкиста», педагог показывает упражнения, дети и родители повторяют.
1. Ходьба на месте.
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – И. п., 3 – наклон головы влево, 4 – И. п.
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны, 2 – руки за голову, локти развести, 3 – руки в стороны, 4 – И. п.
4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 –левая рука вытянута, наклон вправо, 2 –И. п., 3 – правая рука вытянута, наклон влево, 4 – И. п.
5. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо с отведением правой руки назад, 2 – И. п., 3 – поворот влево с отведением левой руки назад.
6. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – наклон к левой ноге, 4 – И. п.
7. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания с выносом рук вперед.
8. И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 – прыжком развести руки и расставить ноги, 2 – И. п., 3 - прыжком развести руки и расставить ноги, 4 – И. п.
9. Ходьба на месте.
Педагог. Молодцы! Вы хорошо выполнили «Разминку для бойца». Нам спешат ребята рассказать еще стихи.
2-ой ребенок.
Я папу поздравляю
С праздником мужским.
И в юности, я знаю,
Он в армии служил.
3-ий ребенок
Он славный русский воин,
Мой храбрый командир,
Он праздника достоин,
Он охранял весь мир!
4-ый ребенок.
В семье ты самый главный,
И охраняешь нас,
Ведь мы Отчизны славной,
Маленькая часть!
Педагог. Молодцы! А теперь, как и настоящие солдаты, посоревнуемся со своими товарищами и увидим какая команда более быстрая, меткая и ловкая и какая лучше справится с заданиями.
1 задание «Пересеки границу».
Вы знаете, что границу охраняют пограничники. И сейчас мы попробуем пересечь вражескую границу, чтобы пограничники нас не заметили. Для этого сначала родитель добегает до дуги, перешагивает ее, дает команду своему ребенку. Ребенок бежит, подлезает под дугой. Затем родитель берет своего ребенка на руки, таким образом вы добегаете до конуса, огибаете его бежите к своей команде, передавая эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая прибежит первой. Всем понятно?
2 задание «Перенеси раненого».
Двум родителям из команды предстоит нелегкая задача – вам нужно будет перенести всех раненых. В роли раненых будут выступать дети. Переносить вы их будете на руках, скрепленных вот так (показываю). Встречать раненых будет военная медсестра. Победит команда, которая окажется более быстрой и спасет всех раненых. Задание понятно? (Педагог сам выбирает медсестер)
3 задание «Меткие стрелки»
Какая же армия обойдется без метких стрелков? Наши юные стрелки самые меткие! Хотите в этом убедиться? Перед вами на столе лежит бумага. Уважаемые родители, ваша задача помочь со снарядами, которые вы будете делать из этой бумаги. Один из родителей вооружается мишенью и всеми силами старается, чтобы наши стрелки попали в эту цель. У команды «Герои» бумага розового цвета, а у команды «Богатыри» - оранжевого. Задание понятно? Будьте внимательны.
Педагог. Какие отважные у нас бойцы! Вот мы и прошли курс молодого бойца. Пока жюри выбирает самых лучших, смелых, сильных и быстрых, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Найди свой дом»
Родители и дети становятся в обручи (дома). Пока играет музыка, дети выходят и играют на площадке. Только закончится музыка, дети сразу бегут в свой «домик» к родителям. Игра повторяется, но родители незаметно меняются местами. Повторить 3 – 4 раза.
Заключительная часть
Педагог. А теперь слово предоставляется жюри.
Происходит награждение. Звучит музыка «Марш победителей».
Педагог. Дорогие участники нашего спортивного праздника, вы все хорошо выступали. Я поздравляю вас с Днем Защитника Отечества. Желаю здоровья, хорошего настроения и мирного неба над головой! Ура!
Участники в ответ «Ура!»
Дети и родители выходят из зала.