Галина Игнатова
Спортивный досуг для детей 5–7 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания и умения детей по физическому и умственному развитию.
- учить применять полученные знания
- учить быть сильными, смелыми, стойкими, нести ответственность перед своей командой.
- побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей.
Развивающие:
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, внимание,
- повышать стремление к физическому развитию.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.
Публикация «Спортивный досуг для детей 5–7 лет и их родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость одинаково как к победителям, так и проигравшим. Умение побеждать и проигрывать, стремиться к лучшему.
План:
1. Приветствие команд.
2. Отгадывание загадок.
- отбивание мяча об пол одной рукой;
- забей гол в ворота противника;
- Игра: «Чей кружок быстрее соберется»
4. Коллективное исполнение песни В. Я. Шаинского «Дважды два – четыре»
Подведение итогов.
5. Конкурс эрудитов:
- реши логические задачи.
6. Коллективное исполнение танца «Ламбада». Подведение итогов.
7. Конкурс художников.
8. Исполнение песни В. Я. Шаинского «Улыбка» Подведение общего итога.
9. Чаепитие.
Спортивный зал празднично украшен – много воздушных шариков, разноцветных флажков. Оформлена выставка детских рисунков на свободную тему.
Под торжественную музыку в зал входят дети и их гости – мамы, папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.
Ведущий: Уважаемые дети и гости мы рады приветствовать вас в этом зале. Живем мы в нашем детском саду очень весело и интересно. Сегодня детям очень хочется показать всем, чему они научились за эти годы. А для этого они решили вызвать на соревнования вас, своих родителей. Дети предложили, а вы откликнулись. Мы очень рады приветствовать вас здесь, в этом праздничном зале. (Аплодисменты). А теперь я предлагаю разделиться на две команды: команду взрослых и команду детей. Вы должны выбрать капитанов и дать названия своим командам.
(Взрослые и дети выбирают – капитанов команд и дают командам названия).
Ведущий: - Команды, готовы? (Да) Тогда, как принято на соревнованиях, команды должны поприветствовать друг друга. Пожалуйста, дети, вам слово.
Выходят двое детей и читают стихи :
Первый ребенок: Сегодня в нашем праздничном зале
Мы рады приветствовать вас
И пусть долгожданная встреча
Скорее начнется сейчас.
Второй ребенок: И так начинаем программу
Готовы мы все как один
Желаем вам всем мы удачи,
Смекалки, здоровья и сил.
Все вместе: Ура! Ура! Ура!
(аплодисменты)
Ведущий: Теперь, пожалуйста, команда родителей. (родители приветствуют детей)
Ведущий: Очень приятно, по – доброму прозвучали приветствия команд.
Но перед началом соревнований необходимо выбрать жюри. Может быть мы попросим быть членами жюри наших бабушек и дедушек. У них большой жизненный опыт, они много видели; они самые мудрые и справедливые. (все вместе просим их стать членами жюри).
Ведущий: И так, все готовы? (Да) Тогда начинаем первый этап наших соревнований, а каков он будет, нам расскажут дети.
Выходит ребенок: Много, много лет подряд
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад
Наш любимый и родной
Физкультурой мы в саду
Много занимались
И здоровья крепкого
Быстро набирались
(аплодисменты)
Ведущий: Как вы уже догадались – это спорт, спорт, спорт. Сейчас мы узнаем, в какой спортивной форме обе команды.
Прежде чем мы начнем, я каждой команде загадаю по одной загадке. Первая загадка для детей. Слушайте: «Он круглый и гладкий,
Очень ловко скачет
Его бьют, но он не плачет.
Что это? (мячик) З. Петрова.
Ведущий: А теперь загадка для другой команды:
«Бьют его ногой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч) С. Маршак.
Ведущий: Правильно, мяч. А теперь мы начинаем наши соревнования.
Первое задание: Как вы догадались, оно будет с мячом. Я приглашаю сюда по четыре игрока от каждой команды. Вы должны отбить мяч об пол одной рукой, чередуя их. Чья команда больше раз отобьет мяч, та и победит.
Под музыку выходят игроки. Соревнования начинаются. Жюри тщательно считает удары игроков. Игра проводится до первой потери мяча.
Ведущий: На этом наш первый вид соревнований закончен. Давайте, дружно проводим его участников на места. Поаплодируем им.
Начинаем второй тур. Он называется: «Забей гол в ворота противника». Для участия приглашаются четыре человека от каждой команды. Вот ворота. Два игрока из одной команды становятся в ворота, а двое из другой команды будут забивать голы. Та команда, которая забьет больше мячей, победит. (Жюри внимательно следит за игроками).
Ведущий: с этим заданием вы справились успешно. Но вам предстоит новое испытание. Сейчас мы поиграем в игру, в которой надо проявить смекалку, ловкость, быструю реакцию, хорошую ориентацию на местности. Эта веселая игра называется: «Чей кружок быстрее соберется?» Команды выходите. Каждая команда делает свой круг. По сигналу все начинают бегать в рассыпную по всему залу под музыку. По окончании музыки все быстро снова становятся в свой круг. Игра проводится три раза.
(Жюри внимательно наблюдают за тем, как игроки выполняют правила игры). Затем все садятся на свои места.
Ведущий: Вот и закончились наши спортивные состязания. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам спеть песенку В. Я. Шаинского: «Дважды два – четыре».
(Ведущий включает магнитофоне и все дружно исполняют песню).
Ведущий: какие вы молодцы, очень дружно и весело спели эту замечательную песню. Ну, а теперь пришло время жюри объявить результаты первого тура соревнований. (Жюри объявляет результат).
Давайте поаплодируем нашим победителям.
Ведущий: Вот мы и подвели итоги нашей первой части нашей программы. Вы показали свои отличные навыки и умения в спорте. Сейчас настало время наших эрудитов. Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а команды, посовещавшись, будут отвечать.
Вопросы для детей Вопросы для родителей
Меня зовут Юра. У моей сестры есть только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)
Шла бабушка в Москву, а на встречу ей три старика, у каждого по два мешка, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в Москву? (Один) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их всего? (трое)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело над рекой? (Пять) Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько сыграл каждый?
Ведущий: следующее задание одно на две команды. Оно будет заключаться в том, что каждая команда сейчас будет читать стихи, которые они знают.
Победит та команда, которая прочитает больше стихов. (Все читают стихи).
По окончании конкурса все дружно танцуют «Ламбаду» и ждут результатов
Затем жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущий: Третьим этапом наших соревнований будет конкурс художников. Вот здесь лежат длинные листы бумаги, для каждой команды свой. Здесь же карандаши и фломастеры. А задание будет таким. Каждая команда за пять минут должна нарисовать как можно больше сказочных героев.
Команды начинают рисовать. Ведущий засекает время, жюри внимательно за всем наблюдает. По истечении пяти минут работа прекращается. Жюри подводит итоги и объявляет результаты конкура.
Председатель жюри подводит общий итог. Дает оценку каждой команде.
Ведущий предлагает капитану команды родителей высказать свое мнение о команде детей.
Ведущий: очень приятно было слышать, что дети оказались сильными противниками. А мы очень рады тому, что вам все понравилось. Тому, что вы вспомнили, как сами ходили в детский сад.
В ходе соревнований мы узнали, что все хорошо развиты и физически, и умственно, и эстетически.
Я надеюсь, что и в дальнейшем дети не подведут нас. В знак дружбы и уважения друг к другу я предлагаю спеть песенку на музыку В. Я. Шаинского «Улыбка». Ведь в этой песне есть такие красивые слова, как «С голубого ручейка начинается река, но а дружба начинается с улыбки»
Все дружно встают в круг и под магнитофонную запись начинают петь и двигаться по кругу.
Ведущий: Очень дружно и весело мы спели песню. А теперь я предлагаю вам обменяться подарками. (дети дарят подарки, сделанные своими руками).
Ведущий: На этом наш досуг не кончается. Я вас всех приглашаю к столу. Будем пить чай. Добро, пожаловать! (Конец)