Гомозова Анна Валентиновна
Спортивный досуг для детей младшей группы: «Спорт — игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о здоровом образе жизни. Вызывать эмоционально-положительные отношения к спортивным упражнениям, играм, соревнованиям, занятиям спортом.
Дети входят в зал под музыку. Воспитатель говорит, что в гости к детям пришла Зайка и она очень любит заниматься спортом, чтобы быть сильной, быстрой, ловкой, а главное здоровой. И Зайка предлагает детям и их родителям поучаствовать в спортивных играх. Потому что спорт – игра!
Воспитатель вместе с детьми и родителями произносит речёвку:
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
1. "Ровным кругом"
Цель. Формировать правильную осанку. Укреплять группы мышц плечевого пояса и спины. Улучшать физическое развитие детей.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель и игрушка Зайка
"Покажи ладошки"
Текст повторяется, воспитатель показывает новые движения:
"Спрятались, показались", "Тянемся к солнышку"
2. "Быстро возьми предмет"
Цель. Формировать опорно-двигательный аппарат. Развивать быстроту реакции, координацию. Реагировать на сигнал воспитателя.
Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубики, которых на 1 меньше, чем играющих. На сигнал "бери" дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель и игрушка Зайка говорят (называя имя ребёнка) "Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!" (2-3 раза)
3. "Мяч в кругу"
Цель. Учить детей выполнять упражнения в коллективе. Развивать организованность, быстроту реакции.
Воспитатель предлагает родителям поучаствовать в игровом-упражнении, занять место в круге вместе с детьми.
Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель и игрушка Зайка дают мяч и предлагают катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками. Мяч останавливать руками, не допуская касания ног, долго не задерживать, стараясь тут же откатить другому.
4. "Шире шагай"
Цель. Развивать координацию, ловкость, скорость движения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве. Вызывать у детей радость.
На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи. В каждом ряду 3-4 обруча. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца берут мяч, играют с ним (бросают вверх, ловят, кладут в корзину и возвращаются.
5. "Через обруч к погремушке"
Цель. Развивать координацию движения, двигательную активность. Повышать физиологическую нагрузку. Вызывать у детей радость.
Обозначается исходная линия. На расстоянии 3м. от неё родители держат обручи. За ними через 2м. лежат погремушки. Дети бегут от исходной линии, пролезают в обруч, подбегают к погремушке, берут, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие. По окончанию игрового упражнения Зайка тоже машет погремушкой, хвалит детей.
6. "Прыгай к флажку!"
Цель. Повышать физиологическую нагрузку. Улучшать координацию кистей рук. Укреплять сердечнососудистую систему.
Воспитатель предлагает родителям показать пример. На одной стороне площадки 5-6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5-3 м. лежат 5-6 флажков. Воспитатель и игрушка Зайка с остальными детьми говорят слова, вызванные дети играют:
Прыг – скок, прыг – скок,
Вот он, твой флажок.
С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5-6 детей. Продвигаться к флажку надо прыжками на двух ногах, брать только свой флажок.
7. "Гонки на санках"
Цель. Учить детей двигаться в переменном темпе. Выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать эмоциональное состояние детей.
Воспитатель предлагает родителям встать парами в обруч вместе с детьми (один впереди, другой сзади). Игра-упражнение выполняется по тексту:
Ну и сани – самокаты!
Разукрашены богато!
Санный путь у двора,
Санкам ехать пора.
(Дети и родители идут пара за парой).
Санки сами катят,
Сами ехать хотят.
Ехать хотят сами
Расписные сани.
(Бегут пара за парой).
Спортивный праздник заканчивается подведением итогов, похвалой детей, награждением медалями. Воспитатель говорит речёвку о спорте вместе с родителями и детьми:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!