Добрикова Елена Васильевна
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Огонёк пришёл к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
• дать общее представление назначения (функций) огня;
• дать знания о причинах возникновения пожара;
• сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
• активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
• развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Публикация «Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста „Огонёк пришёл к нам в гости“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; шапочка «Огонёк», пожарная машина, канат, каски пожарных, огнетушитель, дидактическая игра «Собери картинку», цветные карандаши, бумага.
(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом)
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случатся пожар - это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Где могут возникать пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона звонить?
Дети: 01, 112.
Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел Огонек. Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети: Огонь - враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
Огонек:
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону - где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Огонек предлагает поиграть в игру «Кто сильнее?». Предлагаем создать команду пожарных, надеть каски. Побеждает та команда, которая вытянет канат быстрее до стоящего посередине каната Огонька.
Огонек:
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем, ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
3 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Воспитатель: На каком транспорте спешат пожарные на помощь?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Правильно. Сейчас пройдите к столам, нарисуйте пожарную машину, а Огонек покажет вам настоящую пожарную машину.
(Дети рисуют пожарную машину)
Воспитатель:
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасенье людей.
Пожарное дело - отвага и честь.
Пожарное дело - так было, так есть.
(Звучит «Марш пожарных».)
Воспитатель: Вот и пришло время нам попрощаться с Огоньком. Приходи к нам еще в гости, но не шалить, а дружить.
Огонек: До свидания, ребята.