МААМ-картинки

Спортивно-тематическое развлечение «Мы юные спасатели» в старшей группе (11 фото)

Ильгиза Каменская
Спортивно-тематическое развлечение «Мы юные спасатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 октября в нашем детском саду было проведено спортивно-тематическое развлечение - «Мы юные спасатели» (для детей старшего дошкольного возраста).

Предисловие:

Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах,

наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети.

Публикация «Спортивно-тематическое развлечение „Мы юные спасатели“ в старшей группе» размещена в разделах

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного

учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работе с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы

уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "01".

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувств опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и, овладения знаниями, помогающими предупредить загорания или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

В нашем детском саду в этом направлении ведется большая работа:

мы собираем дидактический материал, мастерим своими руками развивающие игры, организуем совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

Дошкольное учреждение, объединяя воспитанников, воспитателей и родителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей. Поэтому привитие детям навыков пожаробезопасной жизнедеятельности должно стать нормой дошкольной жизни и раздел «Пожарная безопасность» должен изучаться со всей серьезностью, ведь те азы, которые впитывают дошкольники, остаются у них на всю жизнь, а это значит, мы выполним главную задачу – охрану жизни.

Спортивно-тематическое развлечение - «Мы юные спасатели»

Старшая группа

Задачи:

формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте; умение в случае необходимости вызывать пожарных; умения ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

• формировать умение согласовывать дыхательные движения с двигательными упражнениями; укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голеностопного сустава; умение снимать мышечное, глазное напряжение; уверенность в себе, волевые качества.

• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• развивать коммуникативные качества, познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление, воображение, логику; способствовать совершенствованию мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: конусы, обручи, ведерки, носилки,игрушки, кегли, скамейки, бинты.

Ход развлечения.

Ведущая: Ребята, как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар (спасатели, пожарные). Делимся на команды.

1. Команда: «Смелые». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай».

2. Команда «Отважные». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»

Послушайте стихи.

1 ребенок. Спички — детям не игрушка!

Знают даже все зверушки —

Спички детям не игрушки!

Чтоб не плакали букашки,

Не горели в гнездах пташки,

Не пылал весь лес огнем,

Спичек в руки не возьмем!

2 ребенок. Огонь

Он такой бывает разный,

Дружелюбный и опасный,

Олимпийским может быть,

В избе печку истопить.

Несомненно, всем он нужен!

Только с теми огонь дружен,

Кто умеет обращаться

И не станет с ним играться!

Ведущая: Кто это к нам.

Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети: - Да.

Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Включается звук сирены.

Звучит сообщение: - «Внимание! Говорит инспектор службы спасения. В связи с пожароопасной обстановкой в Иглинском районе объявляется набор в ряды юных спасателей. Прошу вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои спасатели заняты на других объектах. Жду вашей помощи! Воспитатель - Вы согласны помочь? (ответ детей)

-Ведущая: -Какие службы спасения вы знаете (ответы детей)

- А если с вами случится беда, по какому номеру мы вызываем спасателей?

(телефон службы спасения 112)

- Как вы думаете, любой ли человек может быть спасателем? (Нет, чтобы стать спасателем, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно, а что нельзя?

«Нельзя, можно»

Ведущий задает вопрос, а дети хором отвечают.

- костер в лесу нам оставлять (дети отвечают хором: «нельзя»)

- и со спичками играть?

- траву сухую поджигать?

- газ без взрослых зажигать?

- самим утюг вам подключать?

- с горящей свечкою играть?

- самим пожарных вызывать?

- иметь привычку носить в кармане спички?

Ведущая: Ребята, а теперь послушайте, что необходимо сделать, если возник пожар.

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите, что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места: под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Ведущая: Ребята, вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара? (вода, песок, огнетушитель и др). Верно! Давайте сыграем в игру «Что пригодится при тушении пожара».

Дидактическая игра

«Что пригодится при тушении пожара»

Помоги пожарному найти предметы, которые понадобятся для тушения пожара: огнетушитель, пожарная лестница, перчатки, 4 лопаты, 2 шлема, 2 пары сапог, автомобиль, мегафон, топор, пожарный шланг.

Ведущая: Мы собрали команды, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.

Эстафета «Спасатели».

Дети парами, с носилками бегут к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.

Спортивно-тематическое развлечение «Мы юные спасатели» в старшей группе
Фото «Мы юные спасатели»

Ведущая: Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.

Эстафета «Тушение пожара»

(Маленькие ведерки для воды, бумажные изображения огня на горящем доме, полоса препятствий в виде скамеек)

Дети стоят в 2 колонны, у стоящего впереди в руке ведерко. Дети по очереди, преодолев полосу препятствий, подбегают к дому, тушат пожар, берут бумажный огонёк с домика и возвращаясь назад, передают ведерко следующему ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет препятствия и наберет большее количество огней.

Спортивно-тематическое развлечение  в старшей группе - фото
Фото №1 октября в нашем детском саду было проведено спортивно тематическое развлечение Мы юные спасатели для детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Фото №3 Предисловие Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах наводнениях и других чрезвычайных ситуациях жертвами которых становятся наши дети

Ведущая: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?

Хотите я вам немного подскажу…. ?

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит, так стремиться

На него скорей пролиться (огнетушитель)

Ведущая: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.

Эстафета «Пожарные на выезд»

(2 флажка, 2 обруча, кегли 10 шт.)

Дети стоят в колонне друг за другом, у 1-го ребёнка - обруч (пожарная машина, у следующих по 1 кегле. 1 и 2 ребёнок бегут до зрительного ориентира (очаг возгорания, 2 ребёнок ставит туда кеглю (огнетушитель) и возвращаются обратно, затем следующий выполняет то же. Когда все кегли будут стоять у очага возгорания – эстафета закончена. Победителем считается та команда, которая быстрее выполнит задание и все кегли (огнетушители) будут стоять внутри обруча.

Ведущая: Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Ведущая: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.

Если друг беда у нас случится,

На кого мы можем положиться?

Кто нам руку помощи протянет?

Кто надеждой на спасенье станет?

Есть в стране спасательный отряд

Смелых и находчивых ребят.

К нам на помощь мчат под вой сирены

Чтоб решить возникшие проблемы.

Ребята, о ком это стихотворение? (Ответ детей)

Правильно, это о спасателях. Спасатели сильные, ловкие, смелые.

Мы сегодня тоже будем спасателями. Что бы стать настоящим спасателем надо пройти полосу препятствий, эту эстафету мы проведем по очереди, на время.

Эстафета «Пожарный 01»

Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети, поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли. Побеждает команда, пришедшая первой.

Публикация Спортивно тематическое развлечение Мы юные спасатели в старшей группе размещена в разделах Пожарная безопасность Сценарии развлечений Работа инструкторов по физической культуре Спортивные и физкультурные развлечения Сценарии Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Юные пожарные и спасатели

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие спасатели и поэтому каждому из вас будет вручен значок с эмблемой «Я спасатель!»

Фото №4 Сценарии развлечений Темочки Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания
Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Спортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группеСпортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группе Цель: Создать атмосферу праздника для детей. Задача: Знакомить детей с традициями русской культуры. Углубить знания детей о признаках.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе Задачи: формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни; привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно - оздоровительной.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивно-тематическое развлечение «Как казачки спор вели»Спортивно-тематическое развлечение «Как казачки спор вели» , посвященный «Дню Матери казачки» Сценарий совместной деятельности инструктора по физической культуре с родителями воспитанников, в.

Тематическое развлечение в дежурной группе «Пожарная безопасность»Тематическое развлечение в дежурной группе «Пожарная безопасность» Развлечение на тему: "Пожарная безопасность" Вед: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Давайте его откроем и посмотрим,.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели»Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели» «Школа юного спасателя.» В рамках недели пожарной безопасности в нашей группе прошли различные мероприятия по ознакомлению детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-тематическое развлечение «Мы юные спасатели» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 00:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-тематическое развлечение «Мы юные спасатели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильгиза Каменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД